Упрощенная LADA Granta: 22 классических отличия и особенности

Цены
Лада Гранта Классик 2022: цена и оснащение упрощенной Granta Classic' 22

Упрощенная LADA Granta.

Granta — семейство переднеприводных автомобилей среднего и малого классов («класс B» по европейским стандартам), включающее три варианта кузова: седан, универсал и лифтбек.

Целевая аудитория модели не ограничена строгими рамками и подходит как молодым людям и семейным парам (в том числе с детьми), так и пожилым людям.

Упрощение как выход из кризиса.

LADA Granta с приставкой Classic’22 в названии появилась в серии АвтоВАЗа неспроста. Из-за нехватки импортных электронных компонентов, необходимых для производства автомобилей, большинство заводов российского автогиганта не будут работать в конце февраля 2022 года. И было крайне важно найти выход из сложившейся ситуации, ведь дальнейшая судьба компании была буквально предрешена, пока она не наладит связи с альтернативными поставщиками и новыми цепочками поставок в Азии.

Именно таким решением и оказалось это решение. Triatti просто удалила весь набор опций из оборудования Granta и максимально упростила его. Настолько, что даже правительство значительно смягчило требования к сертификации новых автомобилей. Уровни безопасности и экологического класса.

В результате получилась Granta Classic ’22. В сегодняшних реалиях она должна стать «спасательным кругом» для «Автоиса». Во-первых, его появление позволило запустить простаивающие сборочные линии, вернув людям работу. Во-вторых, ожидается, что он увеличит продажи благодаря относительно доступной цене.

Эту модификацию кратко называют «упрощением» или «антикризисными мерами».

Что было убрано и что добавлено?

Стоит отметить, что экстерьер LADA Granta Classic’22 выглядит более солидно и стильно, чем предыдущая «классическая» версия, дверные ручки, молдинги и корпуса зеркал окрашены в цвета LADA и имеют привилегии более дорогой версии. Кузов, указатели поворота, интегрированные в боковые зеркала, и опциональные 15-дюймовые легкосплавные диски.

Интерьер — по умолчанию «упрощенные» модели имеют серебристые дверные ручки, блоки управления электрозеркалами на дверных картах и зеркало для макияжа на солнечном карнизе справа (ранее Classic не имел всего этого). Кроме того, на приборной панели больше не подсвечиваются сигнализаторы подушек безопасности и ABS, хотя сама иконограмма никуда не исчезла.

Рулевое колесо заменяет прежний трехколесный руль на более надежный четырехколесный из пластика Celia Binsk, в который интегрированы подушки безопасности. Решение о замене рулевого колеса было продиктовано обязательными требованиями безопасности. В основе старых рулевых колес лежат алюминиевые обручи, в то время как новая конструкция имеет штампованные сварные обода, которые более гибкие при ударе.

Пассивная безопасность — Пожалуй, в части пассивной безопасности автомобиль несет наибольшие потери. У Лады Гранты нет ни подушек безопасности, ни системы ЭРА-глонасс, ни ABS, ни ESP, ни даже иммобилайзеров.

Двигатель — Под капотом «упрощенной» модели находится только 8-клапанный бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра. Блок управления Itelma (вместо Bosch), который официально соответствует экологическим стандартам Евро-2. При этом автомобиль по-прежнему оснащен каталитическим нейтрализатором, электронной дроссельной заслонкой, двумя лямбда-датчиками и т.д.

Все остальное (динамика, подвеска и рулевое управление) осталось без изменений, что делает невозможным узнавание «антицирка» Classic 22 на дороге.

Тормозная система — помимо ABS, автомобиль не имеет электронной системы распределения тормозов. Электронная система распределения тормозов заменена механическим аналогом. Регулятор давления находится рядом с задней осью. Кроме того, из-за отсутствия антиблокировочной системы в коробке передач используется датчик скорости, но раньше сигнал о скорости поступал от колесного датчика.

Оснащение — Да, Lada Granta лишилась некоторых опций (в основном связанных с безопасностью). Они были везде.

Технические характеристики.

  • Габариты:
    • Длина — 4118-4268 мм
    • Ширина — 1700 мм
    • Высота — 1450-1560 мм
    • Вес — 1075-1125 кг
    • Смешанный — 1560 кг
    • Передняя — независимая, типа МакФерсон, с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости
    • Задняя часть — полунезависимая, с пружинными рычагами и телескопическими амортизаторами
    • Реечный тип.
    • Усилитель мощности — электрический
    • Передние тормоза — вентилируемые дисковые тормоза.
    • Задние тормоза — барабанные
    • Тип — атмосферный
    • Распыление — децентрализованное (многоточечное)
    • Объем — 1596 см3
    • Мощность — 90 л.с. при 5, 000 об/мин
    • Крутящий момент — 143 Нм при 3, 800 об/мин

    Динамика и максимальная скорость

    С места до 100 км/ч «простая» LADA Granta разгоняется за 11,2 секунды (на 0,1 секунды медленнее только в лифтбеке), а максимальная скорость варьируется от 172 до 179 км/ч в зависимости от модификации.

    Расход топлива

    В комбинированном цикле движения автомобиль требует в среднем 6,8 литра топлива на каждые «100» километров (во всех без исключения версиях). При этом в городе он расходует примерно 9,4 литра, а на автостраде — 5,3 литра.

    Плюсы и минусы.

    • Нарядный внешний вид (по сравнению с обычной классикой).
    • Просторный салон.
    • Приличное пространство для багажа
    • Сильная стойка
    • Простая и надежная технология
    • Относительно низкая стоимость
    • Низкая пассивная безопасность
    • Плохое оснащение
    • Ограничения по эксплуатации (например, автомобиль можно эксплуатировать только в России и Беларуси, въезд в другие страны запрещен).

    Конфигурация и цена

    На российском рынке LADA Granta Classic’22 доступна по цене от 678 300 рублей. Столько придется заплатить за седан, лифтбек стоит от 698 300 рублей, а за универсал дилер попросит не менее 705 300 рублей.

    Автомобиль не оснащен подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзером, ABS или EBD, но имеет передние электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, центральный замок, 14-дюймовые стальные диски, электроусилитель руля, аудиосистему с четырьмя динамиками. Автомобиль оснащен. Рулевое колесо регулируется по высоте и имеет крепления Isofix.

    Стоит отметить, что другие изменения автомобиля представлены в виде «антикризисных

    LADA Granta Cross.

    Универсал «повышенной» проходимости был упрощен по той же схеме, что и базовая модель, но со многими теми же функциями, что и раньше.

    • Кузов окружен «броней» из неокрашенного пластика,
    • Стандартные 15-дюймовые легкосплавные диски,
    • Увеличенный дорожный просвет.

    Заявлена комплектация Classic’22, а ее стоимость начинается от 742 300 рублей.

    LADA Granta Drive Active.

    Это «спортивная» версия седана, обладающая следующими характеристиками

    • Воздушный парашют,
    • Заниженная подвеска,
    • Передние сиденья с усиленной боковой поддержкой,
    • {15-дюймовые колеса}.

    Ранее предлагавшийся только с 106-сильным двигателем, теперь его заменяет 90-сильный 8-клапанный мотор. Во всем остальном автомобиль постигла та же участь, что и базовую модель, за некоторыми исключениями.

    Такие автомобили заявлены в двух комплектациях с одной опцией — Classic ’22 нельзя купить дешевле 804, 900 рублей, а цена Comfort ’22 будет составлять 847, 900 рублей. Однако если первая «упрощенка» повторяет привычную «в отличие от кризисной Granta», то вторая «упрощенка» может дополнительно похвастаться кондиционером, системой ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом передних сидений и аудиосистемой с четырьмя динамиками.

    Итоговая оценка и отзыв.

    Очевидно, что выпуск «упрощенной» LADA Granta — мера вынужденная и, скорее всего, временная. Такие автомобили стоит приобретать только в случае крайней необходимости и жителям небольших населенных пунктов («чем проще, тем лучше»).

    Многие скажут — на российских дорогах бесчисленное множество старых Lada и иномарок, не оснащенных подушками безопасности, ABS и прочими системами безопасности, но мы говорим о подержанных, а не новых автомобилях, и цены на них, вот Ассортимент совершенно разный. Так, за деньги, которые просят за «антикризисную» Lada Granta, вполне можно купить вполне свежего «железного коня из рук» какой-нибудь иномарки, который лучше отечественного автомобиля во всех отношениях.

Оцените статью
Автомобильный вестник