Упрощенная LADA Granta.
Granta — семейство переднеприводных автомобилей среднего и малого классов («класс B» по европейским стандартам), включающее три варианта кузова: седан, универсал и лифтбек.
Целевая аудитория модели не ограничена строгими рамками и подходит как молодым людям и семейным парам (в том числе с детьми), так и пожилым людям.
Упрощение как выход из кризиса.
LADA Granta с приставкой Classic’22 в названии появилась в серии АвтоВАЗа неспроста. Из-за нехватки импортных электронных компонентов, необходимых для производства автомобилей, большинство заводов российского автогиганта не будут работать в конце февраля 2022 года. И было крайне важно найти выход из сложившейся ситуации, ведь дальнейшая судьба компании была буквально предрешена, пока она не наладит связи с альтернативными поставщиками и новыми цепочками поставок в Азии.
Именно таким решением и оказалось это решение. Triatti просто удалила весь набор опций из оборудования Granta и максимально упростила его. Настолько, что даже правительство значительно смягчило требования к сертификации новых автомобилей. Уровни безопасности и экологического класса.
В результате получилась Granta Classic ’22. В сегодняшних реалиях она должна стать «спасательным кругом» для «Автоиса». Во-первых, его появление позволило запустить простаивающие сборочные линии, вернув людям работу. Во-вторых, ожидается, что он увеличит продажи благодаря относительно доступной цене.
Эту модификацию кратко называют «упрощением» или «антикризисными мерами».
Что было убрано и что добавлено?
Стоит отметить, что экстерьер LADA Granta Classic’22 выглядит более солидно и стильно, чем предыдущая «классическая» версия, дверные ручки, молдинги и корпуса зеркал окрашены в цвета LADA и имеют привилегии более дорогой версии. Кузов, указатели поворота, интегрированные в боковые зеркала, и опциональные 15-дюймовые легкосплавные диски.
Интерьер — по умолчанию «упрощенные» модели имеют серебристые дверные ручки, блоки управления электрозеркалами на дверных картах и зеркало для макияжа на солнечном карнизе справа (ранее Classic не имел всего этого). Кроме того, на приборной панели больше не подсвечиваются сигнализаторы подушек безопасности и ABS, хотя сама иконограмма никуда не исчезла.
Рулевое колесо заменяет прежний трехколесный руль на более надежный четырехколесный из пластика Celia Binsk, в который интегрированы подушки безопасности. Решение о замене рулевого колеса было продиктовано обязательными требованиями безопасности. В основе старых рулевых колес лежат алюминиевые обручи, в то время как новая конструкция имеет штампованные сварные обода, которые более гибкие при ударе.
Пассивная безопасность — Пожалуй, в части пассивной безопасности автомобиль несет наибольшие потери. У Лады Гранты нет ни подушек безопасности, ни системы ЭРА-глонасс, ни ABS, ни ESP, ни даже иммобилайзеров.
Двигатель — Под капотом «упрощенной» модели находится только 8-клапанный бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра. Блок управления Itelma (вместо Bosch), который официально соответствует экологическим стандартам Евро-2. При этом автомобиль по-прежнему оснащен каталитическим нейтрализатором, электронной дроссельной заслонкой, двумя лямбда-датчиками и т.д.
Все остальное (динамика, подвеска и рулевое управление) осталось без изменений, что делает невозможным узнавание «антицирка» Classic 22 на дороге.
Тормозная система — помимо ABS, автомобиль не имеет электронной системы распределения тормозов. Электронная система распределения тормозов заменена механическим аналогом. Регулятор давления находится рядом с задней осью. Кроме того, из-за отсутствия антиблокировочной системы в коробке передач используется датчик скорости, но раньше сигнал о скорости поступал от колесного датчика.
Оснащение — Да, Lada Granta лишилась некоторых опций (в основном связанных с безопасностью). Они были везде.
Технические характеристики.
- Габариты:
- Длина — 4118-4268 мм
- Ширина — 1700 мм
- Высота — 1450-1560 мм
- Вес — 1075-1125 кг
- Смешанный — 1560 кг
- Передняя — независимая, типа МакФерсон, с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости
- Задняя часть — полунезависимая, с пружинными рычагами и телескопическими амортизаторами
- Реечный тип.
- Усилитель мощности — электрический
- Передние тормоза — вентилируемые дисковые тормоза.
- Задние тормоза — барабанные
- Тип — атмосферный
- Распыление — децентрализованное (многоточечное)
- Объем — 1596 см3
- Мощность — 90 л.с. при 5, 000 об/мин
- Крутящий момент — 143 Нм при 3, 800 об/мин
Динамика и максимальная скорость
С места до 100 км/ч «простая» LADA Granta разгоняется за 11,2 секунды (на 0,1 секунды медленнее только в лифтбеке), а максимальная скорость варьируется от 172 до 179 км/ч в зависимости от модификации.
Расход топлива
В комбинированном цикле движения автомобиль требует в среднем 6,8 литра топлива на каждые «100» километров (во всех без исключения версиях). При этом в городе он расходует примерно 9,4 литра, а на автостраде — 5,3 литра.
Плюсы и минусы.
- Нарядный внешний вид (по сравнению с обычной классикой).
- Просторный салон.
- Приличное пространство для багажа
- Сильная стойка
- Простая и надежная технология
- Относительно низкая стоимость
- Низкая пассивная безопасность
- Плохое оснащение
- Ограничения по эксплуатации (например, автомобиль можно эксплуатировать только в России и Беларуси, въезд в другие страны запрещен).
Конфигурация и цена
На российском рынке LADA Granta Classic’22 доступна по цене от 678 300 рублей. Столько придется заплатить за седан, лифтбек стоит от 698 300 рублей, а за универсал дилер попросит не менее 705 300 рублей.
Автомобиль не оснащен подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзером, ABS или EBD, но имеет передние электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, центральный замок, 14-дюймовые стальные диски, электроусилитель руля, аудиосистему с четырьмя динамиками. Автомобиль оснащен. Рулевое колесо регулируется по высоте и имеет крепления Isofix.
Стоит отметить, что другие изменения автомобиля представлены в виде «антикризисных
LADA Granta Cross.
Универсал «повышенной» проходимости был упрощен по той же схеме, что и базовая модель, но со многими теми же функциями, что и раньше.
- Кузов окружен «броней» из неокрашенного пластика,
- Стандартные 15-дюймовые легкосплавные диски,
- Увеличенный дорожный просвет.
Заявлена комплектация Classic’22, а ее стоимость начинается от 742 300 рублей.
LADA Granta Drive Active.
Это «спортивная» версия седана, обладающая следующими характеристиками
- Воздушный парашют,
- Заниженная подвеска,
- Передние сиденья с усиленной боковой поддержкой,
- {15-дюймовые колеса}.
Ранее предлагавшийся только с 106-сильным двигателем, теперь его заменяет 90-сильный 8-клапанный мотор. Во всем остальном автомобиль постигла та же участь, что и базовую модель, за некоторыми исключениями.
Такие автомобили заявлены в двух комплектациях с одной опцией — Classic ’22 нельзя купить дешевле 804, 900 рублей, а цена Comfort ’22 будет составлять 847, 900 рублей. Однако если первая «упрощенка» повторяет привычную «в отличие от кризисной Granta», то вторая «упрощенка» может дополнительно похвастаться кондиционером, системой ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом передних сидений и аудиосистемой с четырьмя динамиками.
Итоговая оценка и отзыв.
Очевидно, что выпуск «упрощенной» LADA Granta — мера вынужденная и, скорее всего, временная. Такие автомобили стоит приобретать только в случае крайней необходимости и жителям небольших населенных пунктов («чем проще, тем лучше»).
Многие скажут — на российских дорогах бесчисленное множество старых Lada и иномарок, не оснащенных подушками безопасности, ABS и прочими системами безопасности, но мы говорим о подержанных, а не новых автомобилях, и цены на них, вот Ассортимент совершенно разный. Так, за деньги, которые просят за «антикризисную» Lada Granta, вполне можно купить вполне свежего «железного коня из рук» какой-нибудь иномарки, который лучше отечественного автомобиля во всех отношениях.