Регистрация модификации транспортного средства: законы, правила, процедуры и штрафы.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства: регуляторные требования и ответственность

Регистрация модификации транспортного средства: законы, правила, процедуры и штрафы.

Что такое модификация конструкции транспортного средства?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — это установка или замена деталей двигателя, узлов, агрегатов, аккумуляторов и т. д., которые изначально не предусмотрены для вашего автомобиля инструкцией по эксплуатации производителя. Все подобные изменения должны быть проверены на соответствие требованиям безопасности, и об этом должна быть сделана соответствующая запись в документации.

Дополнительные компоненты, предусмотренные изготовителем для каждого автомобиля в технической документации, т.е. указанные изготовителем в руководстве по эксплуатации автомобиля или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), не считаются изменениями в конструкции автомобиля.

Замена деталей (за исключением двигателей внутреннего сгорания, поскольку они являются номерными компонентами), узлов и агрегатов на те, которые указаны в эксплуатационной документации изготовителя, не является изменением конструкции. Регистрировать эти изменения в Государственном управлении автотранспорта не требуется.

Рассмотрим конкретный пример

Предположим, в технической документации на автомобиль Chevrolet Niva указано, что на автомобиль может быть установлено буксировочно-сцепное устройство. Производитель рекомендует приобретать оригинальные комплектующие. Если в паспорте компонента указано, что он предназначен для Niva, то его можно устанавливать без дополнительного разрешения.

Если владелец устанавливает фаркоп, не предназначенный для данного автомобиля, то это уже считается изменением конструкции. Например, в данном примере Niva не может быть установлена без дополнительного разрешения, если нет документального подтверждения того, что конкретный фаркоп прошел испытания на пригодность для использования на конкретной модели автомобиля. Перед установкой необходимо провести испытания компонентов и получить сертификат безопасности.

Отчет о технических испытаниях из лаборатории и регистрация документации стоят.

  1. С 1 февраля 2021 года по решению Минэкономразвития 477 от 31. 07. 2020 года вводится новый единый реестр заключений и протоколов испытательных лабораторий. Ранее у каждой лаборатории был свой реестр, теперь он стал единым и государственным. Отсутствие документов лаборатории в этом реестре является основанием для отказа в переоборудовании инспекторами ГАИ. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными трудностями в доступе к реестру, нестабильной работой сервиса и дополнительными расходами на получение документов для каждого клиента. Это привело к тому, что сроки выдачи экспертных документов увеличились с одного рабочего дня до 10 рабочих дней (а в некоторых случаях и дольше).
  2. Переход на электронные цифровые подписи (ЭЦП). Органы инспекции в их привычном виде ушли с рынка, и теперь клиенты получают документы, заверенные ЭЦП руководителя органа инспекции, на цифровых носителях, то есть в электронном виде, а не на бумаге. В перспективе обновление услуг должно перейти на электронные форматы предоставления государственных услуг.
  3. Стоимость экспертизы возрастет, так как ответственность лаборатории станет тяжелее, а к выдаваемым документам потребуются дополнительные требования. Процесс упрощается для клиента, но усложняется и отнимает больше времени у лаборатории, что приводит к увеличению времени подготовки документов и расходов на их выдачу Если документ выдан с нарушением ТР ТС 018 и других действующих требований ГОСТа, лаборатория будет оштрафована. по ГОСТу, Мастерские будут оштрафованы на 400 000 рублей, а их действующая аккредитация будет приостановлена, что потребует более тщательной проверки документации каждого клиента и соответствия автомобиля запланированным изменениям.

Планируются и другие изменения, но эти — самые важные на данный момент. На самом деле эти изменения не влияют на последовательность или фазы процесса. Об этом мы поговорим более подробно, но здесь речь пойдет о нормативно-правовой базе, регулирующей внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Комментарий А. Ожерельева, ведущего автоюриста Центра конверсии NEXT.

Внесение изменений в конструкцию: основные нормативные документы

1. постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. N 413 (ред. от 1 февраля 2021 г.) Данное постановление определяет порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства и документы, необходимые для регистрации изменений в органах ГИБДД. Осмотр. Также определены требования к содержанию документов — заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесения в него изменений.

Важно: После 1 февраля 2021 года все изменения будут считаться незаконными, если в Едином реестре FSA нет заключения испытательного центра или протокола.

2 Технический регламент Таможенного союза — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» Технический регламент содержит правила выпуска на рынок или эксплуатации колесных транспортных средств и требования к их безопасности. Он устанавливает ограничения по габаритам и массе, применяемые к транспортному средству, требования к типу распределяемого транспортного средства (шасси) и требования к некоторым изменениям, вносимым в конструкцию транспортного средства.

3. КоАП РФ Статья 12.5 Штрафные санкции предусмотрены за эксплуатацию транспортного средства при наличии неисправностей или при эксплуатации транспортного средства в условиях, когда это запрещено. В качестве примера можно привести транспортные средства с незаконными изменениями конструкции или с установленными опознавательными знаками «DISABLED». Незаконно установленные.

4. Приказ МВД России № 612 от 10 сентября 2019 года регламентирует порядок предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в движении.

5. приказ МВД России № 613 от 10 сентября 2019 года подробно описывает порядок выдачи сертификата соответствия на транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения, отвечающие требованиям безопасности.

6. решение Комиссии Таможенного союза от 12 сентября 2011 года N 877, в котором разъясняется, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие можно.

Изменения конструкции транспортных средств, подлежащих регистрации в ГИБДД

Изменения в конструкцию легковых автомобилей подлежат регистрации.

  • Переоборудование двигателей в силовые агрегаты с другими характеристиками,
  • Изменения рулевого управления, трансмиссии, тормозов или топливной системы, включая расположение и емкость топливного бака или установку ТНВД
  • Замена компонентов транспортного средства, влияющих на видимость или обзорность,
  • Установка вспомогательных огней,
  • Изменение цвета кузова и т.д.

Для внедорожников и джипов:.

  • Замена двигателя на более мощный,
  • {Space} {Space}
  • Внедорожные шины и колеса большего радиуса,
  • Установлен воздушный фильтр, расширены сцепные устройства и арки,
  • Установка обвесов, спойлеров, бамперов и других улучшений.

Для грузовиков и микроавтобусов:.

  • Изменение типа или количества сидений (изменение категории).
  • Установка КМУ, гидроплит и оборудования для сверхурочной работы,
  • Установка европлатформ, ворот и холодильников,
  • Расширение каркаса,
  • Переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)
  • Переоборудование в специализированные транспортные средства, например.

У вас возникли трудности с разворотом или незаконными действиями ГИБДД? Обратитесь в центр переоборудования «Next». Мы поможем вам и окажем юридическую помощь! 8-800-100-84-55

Документы, необходимые для регистрации переоборудования

Самостоятельно подготовить документы для переоборудования автомобиля невозможно. К процессу необходимо привлекать лаборатории и аккредитационные службы. Для переоборудования требуется:

1. отчет о предварительной оценке — подтверждение возможности установки дополнительного дорожного оборудования. Вместе с выводами, при первом визите к инспектору, он подпишет заявление на переоборудование.

2. декларация — заявление — содержит подробную информацию обо всех улучшениях. Этот документ отражает качество, полный спектр и количество выполненных работ. Для подтверждения права мастерской на выполнение этих работ необходим сертификат. Такую документацию можно получить только в авторизованном сервисном центре.

3. документация мастерской — дополнительное оборудование может быть установлено только в мастерской, имеющей соответствующий сертификат на выполнение таких работ.

4. протоколы контроля безопасности — предъявляются при движении после внесения физических изменений в автомобиль. Цель протокола — обеспечить законность изменений транспортного средства и безопасность других участников дорожного движения.

Как оформить переоборудование транспортного средства: этапы процесса

1. оформите акт технической экспертизы с описанием всех желаемых изменений. Экспертиза позволяет выяснить возможности такого переоборудования транспортного средства. Бланк выдается аккредитованным институтом на официальном бланке.

2. обращение в ГИБДД и получение разрешения на переоборудованиеОбращайтесь в ГИБДД, используя заключение и бланк заявления, выданные центром. Их также можно подать бесплатно через государственные службы. Документация и история транспортного средства. Если на автомобиль наложен запрет на переоборудование, вносить изменения в конструкцию нельзя.

3. физическое переоборудование автомобиля Конструктивные изменения можно выполнить самостоятельно или обратившись в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить всю документацию, касающуюся устанавливаемого оборудования.

4. Подготовка полного комплекта документов для переоборудования Для регистрации переоборудования вам понадобятся документы из мастерской и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательный институт или аккредитованный центр по переоборудованию.

5. необходимо пройти технический осмотр. Вам необходимо получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты указываются все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля.

6. осмотр автомобиля в ГИБДД Инспектор технического надзора проверяет правильность внесенных изменений в соответствии с документацией, вносит соответствующие изменения в базу данных ГИБДД и выдает заявление на получение СКТС.

7. Получение СКТС Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, которое выдается после уплаты госпошлины и является важнейшим документом для классификации. Получить его можно в Управлении дорожно-технического надзора. Вам нужно будет взять с собой декларацию производителя проекта, отчет о проверке безопасности, диагностическую карту и разрешение на переоборудование.

8. для завершения процесса необходимо в течение 10 дней после получения TPCS пройти процедуру регистрации транспортного средства и внести изменения в данные о транспортном средстве в TPCS и TCS. Необходимо оплатить государственные пошлины и действующий договор ОСАГО.

Чтобы получить бесплатную однодневную оценку законности переоборудования, его стоимости и условий классификации с фотографиями, позвоните в центр переоборудования «NEXT» и оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу: 8-800-100-84- 55.

Какой штраф за переоборудование автомобиля?

  • 500 рублей + предписание на снятие с учета в случае физического лица,
  • 30 000 рублей + предписание о снятии с учета для юридических лиц,

Остались вопросы? Задайте их экспертам Центра конверсии NEXT!

Бесплатный телефон в России 8-800-100-84-55

Оцените статью
Автомобильный вестник