Замена масла в автоматической коробке передач своими руками

Как заменить масло в МКПП и АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками: полная и частичная замена масла от А до Я в коробке передач (90 фото и видео)

Замена масла в автоматической коробке передач своими силами. Замена масла в автоматической коробке передач своими руками

Замена масла в автоматической коробке передач — не самая простая задача в обслуживании автомобиля. Поскольку с каждым днем выпускается все больше и больше автомобилей с автоматической коробкой передач, спрос на эту задачу со временем будет только расти.

С ростом спроса на эту процедуру будет расти и стоимость, поскольку все больше и больше автосервисов пытаются извлечь из нее выгоду. Поэтому важно знать, как самостоятельно заменить трансмиссионное масло, ведь замена масла в автосервисе будет стоить еще дороже, чем сейчас.

В этой статье подробно рассказывается о том, как самостоятельно заменить масло в автоматической коробке передач.

Читайте также: какого цвета антифриз и тосол?

Многие автосервисы уже давно используют специализированные аппараты для замены масла. Поэтому большинство водителей совершенно не знают, как произвести замену самостоятельно.

Однако умные водители давно разработали интересные способы сделать это самостоятельно. Об этих интересных тонкостях более подробно рассказано ниже.

Особенности замены масла в автоматической коробке передач

При движении автомобиля масло в автоматической коробке передач сильно нагревается. Чтобы предотвратить перегрев, в коробку передач встроен радиатор. При циркуляции масла тепло забирается из коробки и отводится через радиатор.

В среднем масло в автоматической коробке передач следует менять минимум через 40 000 км и максимум через 60 000 км. Масло необходимо менять, так как в процессе эксплуатации оно теряет свои смазывающие свойства.

Кроме того, в процессе эксплуатации в него попадает минимальное количество стальных частиц из деталей. Если масло не менять вообще, коробка засорится и ремонт обойдется в кругленькую сумму.

Всегда покупайте масло, рекомендованное производителем. При замене рекомендуется тщательно очищать масляный бак и менять фильтр.

При самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач Granta очень сложно удалить масло из коробки. Тот факт, что при снятии масляного поддона из коробки не вытекает все масло, на самом деле является проблемой при замене масла.

Принцип работы при замене масла

После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к основной части операции. Благодаря такой процедуре можно досконально изучить внутренние системы автомобиля, и такие уроки очень пригодятся в будущем. Кроме того, эта работа очень увлекательна и интересна, и она не только сэкономит ваши финансы, но и поможет провести весь процесс замены масла более эффективно, чем на заправке.

Читайте также: самый экономичный двигатель для газели

Частичная замена масла

Это самый распространенный способ обновления масла.

Для замены требуется подъемник или смотровая яма. Рассмотрим пример самостоятельной замены масла в автоматической коробке передач Toyota.

  • Поставьте под коробку большой контейнер для сбора отработанного масла.
  • Ослабьте сливную пробку, и масло начнет вытекать. Оставьте коробку в таком состоянии примерно на 10 минут. Далее масло должно быть слито.
  • Затем разберите поддон коробки и извлеките фильтрующий элемент.
  • Поддон необходимо хорошо очистить, но не потеряйте магнит. Трудно найти точно такой же.
  • Затем установите новую прокладку на поддон и установите фильтр.
  • Затяните крышку и можете продолжать дозировать свежую жидкость.
  • Снимите крышку заливной горловины и поместите воронку в отверстие.
  • Залейте свежее масло и периодически измеряйте его уровень, пока не будет достигнуто требуемое значение.
  • Сразу же затяните крышку, чтобы предотвратить попадание грязи, и замена завершена.

Если вы хотите лучше понять, как заменить масло, посмотрите видео о самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Сначала необходимо снять и хорошо очистить масляный поддон, снять и заменить фильтр на новый. Затем устанавливается новая прокладка и ставится поддон.

Далее отсоединяется трубка слива масла и устанавливается удлиненная удобная трубка. Замена масла производится теми же методами, что и в профессиональном сервисе, но способ импровизированный.

Прежде всего, создается небольшое приспособление. Для этого необходимо следующее.

  • 10-литровый контейнер.
  • Компрессоры (автомобильные).
  • Резиновые шланги.
  • Клеевой пистолет.

Просверлите два отверстия в крышке контейнера и пропустите через одно из них трубку на дно контейнера.

Читайте также: Ресурсы АКПП, пробег и срок службы автоматических трансмиссий

В другое отверстие вставляется кран, через который с помощью компрессора нагнетается давление. Место, где находится трубка, необходимо плотно заклеить горячим клеем.

  • Подключите питание к компрессору и подсоедините шланг к резервуару.
  • Установите емкость для отходов на удлиненный патрубок кондиционера, чтобы старое масло стекало в нее.
  • Подсоедините другую трубку к трубке бака и доберитесь до дна.
  • Залейте новое масло в контейнер и надежно закрутите крышку.
  • Включите компрессор, чтобы запустить процесс, и отработанное масло стечет в контейнер.
  • Не пропустите момент, когда новое масло попадет в автоматическую коробку передач. Компрессор должен быть немедленно выключен.
  • Теперь замена завершена. Осталось только подсоединить трубку слива масла к радиатору на место.

Мы надеемся, что наша статья была вам полезна. Теперь вы знаете, как самостоятельно заменить масло в автоматической коробке передач. Желаем вам успехов!

Можно ли залить масло в АКПП без заливной пробки?

Мастерам коробок часто задают такие интересные вопросы, но чтобы ответить на них, нужно уточнить, что именно представляет собой «заливная пробка». — В устаревшей коробке передач ее роль выполняет отверстие, в котором находится указатель уровня трансмиссионного масла — в него и заливается масло. Если коробка передач новая, то для всех функций предусмотрено только одно отверстие, которое находится в нижней части АКПП, в районе поддона. Масло сливается через это отверстие и вытекает из него. Однако сделать это можно только с помощью специального устройства, то есть масляного насоса, поскольку жидкость должна выкачиваться снизу вверх. Другого способа сделать это для данного типа коробки передач не существует.

Масло в автоматической коробке передач можно долить. Мы слышали об этом.

Оцените статью
Автомобильный вестник