Зачем чистить кондиционер в автомобиле и какой способ лучше?

Разное
в сервисах предлагают подготовить кондиционеры к летнему сезону, проведя антибактериальную обработку. что это — действительно необходимая процедура или бессмысленная трата денег? drom.ru испытал два вида чистки кондиционеров: профессиональным устройством, которое используют в сервисах, и с помощью аэрозольного баллончика, который можно купить в автомагазине., авто, автомобили, форумы, автофорум, продажа б/у, пробег, подержанные, продажа авто, продажа автомобилей, отзывы, автовладельцы, объявления, цены, продажа, toyota, nissan, mitsubishi, honda, mazda, suzuki, subaru, audi, bmw, ford, opel, kia, hyundai, каталог

Зачем чистить кондиционер в автомобиле и какой способ лучше?

Услуга предусматривает летнюю подготовку кондиционера и антибактериальную обработку. Что это — действительно необходимый процесс или ненужная трата денег? DROM.RU протестировал два вида очистки кондиционера. С помощью профессионального прибора, используемого в сервисе, и аэрозольного баллона, который можно купить в автомагазинах.

Сервисная мастерская показывает, что в испарителе кондиционера скапливаются вредные микроорганизмы, что правильно. Дело в том, что влага из воздуха концентрируется в холодном испарителе. Через дренажные отверстия она стекает в салон автомобиля. Однако в блоке кондиционера остаются остатки конденсата, а также тепло из моторного отсека, которое является раем для грибков (в просторечии — плесени) и бактерий.

Эти проблемы не зависят от того, какая у вас система — с ручным управлением или полная система кондиционирования. В обоих случаях имеется испаритель.

Чем опасны плесень и бактерии в системах вентиляции?

Помимо неприятного запаха, они могут вызывать аллергические реакции, раздражение слизистых оболочек, насморк, кашель и одышку. Некоторые микроорганизмы являются канцерогенными, а любители росы также опасаются легионеллы — бактерии, вызывающей легионеллез, опасный вид пневмонии.

Так выглядит плесень

Мы взяли на тест два автомобиля и попросили специальную экологическую лабораторию взять пробы изнутри дыхательных путей и проанализировать их. В обоих были обнаружены бактерии.

Владельцы автомобилей не знали об этом, потому что у них не было ни кашля, ни других симптомов. Почему? Иммунитет! Здоровый мужской организм противостоит многим болезнетворным микроорганизмам, и свежий воздух с дороги может регулярно попадать в салон. Но эксперты утверждают, что плесень все равно вредна для здоровья. И если вы страдаете аллергией или регулярно возите в машине детей, вам стоит задуматься о противомикробной терапии.

Как чистят кондиционеры и сколько это стоит?

Для этого используется специализированная установка, которая превращает дезинфицирующее средство в тонкую, диффузную взвесь. Аппарат устанавливается в жилом помещении, система кондиционирования переводится в режим рециркуляции, и «туман» дезинфицирующего средства начинает проходить «внутрь» кондиционера.

Стоимость профессионального обращения к официальным представителям зависит от размера. Для крупных брендов стоимость такого процесса составляет около 1200 рублей, а для премиальных марок станций — в десять раз дороже.

Еще один метод профессиональной обработки, набравший популярность в последнее время, основан на использовании SO — так называемого «сухого тумана». Эта технология пришла к нам из клининговых компаний, занимающихся дезинфекцией и удалением запахов из различных помещений. Начало здесь то же самое — сделав их как можно мельче, они проникают в труднодоступные места. Только эти частицы не ультразвуковые, а насадка доставляет антимикробный раствор к радиатору, где происходит мгновенное испарение. Средний размер капель «сухого тумана» составляет около 15 микрометров.

За обработку системы кондиционирования «сухим туманом» просят 700-1500 рублей, в зависимости от размера автомобиля.

Могу ли я сам почистить свой кондиционер?

Профессиональная машина для очистки кондиционеров стоит около 40 000 рублей. Многие производители химических средств предлагают альтернативные варианты, которые продаются в автомагазинах. Они делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Средства от зарубежных производителей, такие как отечественные Liquimory и Sonax — наступают на пятки и предлагают «скротек». Стоимость колеблется в пределах 400-1000 рублей.

В состав входят различные спирты, аммонийные соединения, хлориды и фенолы. По информации, полученной в Московском городском центре, эти вещества действительно используются для борьбы с вредными микроорганизмами.

В инструкции на бланке указано, что часть его нужно направить в дыхательные пути через трубку прямо в испаритель. Добраться до него непросто, но трубку можно поместить в дренажное отверстие под капотом. Через некоторое время пена должна превратиться в жидкость, а система вентиляции должна просохнуть при работающем отопителе и вентиляторе. Остатки наркотиков в этом случае могут выскочить из прогиба и попасть на сиденья и другие части салона. В целом, этот метод не кажется самым точным.

С аэрозольными препаратами все гораздо проще. Достаточно убрать все из салона, перевести «климат» в режим рециркуляции и активировать контейнер, поместив его между передними и задними сиденьями. Подразумевается, что окна и двери автомобиля должны быть закрыты. Таким образом, система вентиляции направляет антимикробную суспензию через себя, включая дыхательные пути и испарители. В идеале капли должны попадать в «климатические» части и там дезинфицироваться.

Кстати, такую простую дезинфекцию аэрозолями обеспечивают некоторые «гаражные» сервисы.

Важным моментом, о котором следует помнить при использовании аэрозольных препаратов, является салонный фильтр. Дело в том, что во многих автомобилях воздух проходит через фильтр даже в режиме рециркуляции, поэтому, если его не удалить, относительно крупные аэрозольные частицы просто прикрепляются к фильтру, и процесс теряет смысл. В наших тестах мы использовали очистители, которые не требовали снятия салонного фильтра в соответствии с инструкцией. Для других продуктов это действие может потребоваться. Перед очисткой системы вентиляции снимите салонный фильтр и прочитайте инструкцию или страховку.

И, конечно, не забудьте хорошо проветрить автомобиль, когда закончите работу.

Безопасны ли антибактериальные чистящие средства для вашего здоровья?

Не стоит беспокоиться о безопасности антимикробных спрей-контейнеров, легально попавших на прилавки, ведь их производство и продажа возможны только после получения свидетельства о государственной регистрации, выданного Роспотребнадзором. Для этого проводятся исследования химического состава, токсикологические испытания и изучение эффективности. В ходе испытаний в специально простерилизованных коробках проверяется эффективность средства против микроорганизмов в воздухе и на различных поверхностях. Если средство уничтожает не менее 95 % вредителей, выдается положительное заключение. И это не обман! В лабораторных условиях Demedia действительно работает. Но совсем другое дело, когда аэрозоль распыляется в пустую камеру, а другая камера — в автомобиль со сложной системой вентиляции с множеством трубок и ребер. Аэрозоль может просто не попасть на все зараженные участки.

Тест: дешевые очистители против профессиональных устройств

В одном из автомобилей использовался российский аэрозольный очиститель, а в другом — профессиональный прибор бельгийской компании.

В состав аэрозольного синтетического средства, как утверждается, входят изопропиловый спирт, 2-фенилофенол, артионовые поверхности и эфирное масло эвкалипта. Среди консервантов, используемых в профессиональной установке, — квартеты аммония, алкилодиметил, хлорид и изопропиловый спирт.

Разумеется, исходные условия двух экспериментов не являются изначально абсолютно одинаковыми. Ни в одном из двух автомобилей нет абсолютно идентичных систем кондиционирования. Образцы дыхательных путей подтвердили это. Какое средство очистило первый автомобиль, а какое — второй, определил жребий.

Автомобиль № 1. Аэродинамический тест.

Перед тестом салонный фильтр был заменен на новый, но не разобран, так как в инструкции по использованию аэрозолей об этом ничего не говорилось. навыки или инструменты».

Активируйте баллон и распыляйте аэрозоль в течение примерно 7 минут. Тем временем вентиляция позволяет антимикробной смеси проходить через себя в течение 10 минут.

Тесты перед очисткой показали наличие в автомобиле грибов Penicillium, Cladosporium и Aspergillus. Тест после уборки — к сожалению, аэрозоль обработал только Aspergillo и «избежал» других грибков. Активный материал не смог проникнуть в труднодоступные места или просто не прикрепился к фильтру.

Автомобиль № 2. Тест профессионального устройства.

Производитель утверждает, что размер образующихся частиц составляет всего 5 микрометров, и они без проблем проходят через фильтрующий элемент. Перед испытанием салонный фильтр был заменен на новый, как и в первом тесте.

Прибор был размещен перед пассажирским сиденьем. Активируем рециркуляцию, запускаем устройство, и через 5 минут весь салон наполняется дезинфицирующим туманом. 10 минут на работу, еще 10 минут на проветривание. Конец.

Каковы результаты: если до обработки во втором автомобиле были обнаружены пенициллы и незначительное количество аспергиллов, то здесь — практически ничего!

Выводы.

Профессиональная антимикробная обработка оказалась более эффективной, чем любительская. Если вы хотите очистить систему кондиционирования автомобиля самостоятельно, вам, скорее всего, придется повторить процесс несколько раз в контейнере, но использование профессионального антимикробного средства более эффективно и дешевле.

Однако имейте в виду, что система кондиционирования не всегда является лучшим вариантом. Например, обработка не поможет, если у вас сильно загрязненный испаритель с большими очагами плесени. В этом случае необходимо разобрать его внутреннюю часть.

  • Кондиционеры. Простые и надежные, но не забывайте о них
Оцените статью
Возврат денег