Японский «монстр дорог»: Mitsubishi 3000GT V R-4- прошлое / Автомобиль идеальный спортивный автомобиль, транспорт & аксессуары / ixbt live

Mitsubishi 3000 GT: один из самых технологичных спорткаров начала девяностых

Японский «монстр дорог»: Mitsubishi 3000GT V R-4- идеальный спортивный автомобиль прошлого

Родину самураев всегда отличал отличный подход к любому делу. В частности, это касалось строительства всевозможных вещей, в том числе и автомобилей. Японские спорткары считаются шедеврами, доведенными до совершенства на рубеже прошлого века.

Toyota Supra, Skyline GT-R, Mazda RX-7 — названия этих машин до сих пор крутятся на мотоциклах, а их появление на рынке по сути оставило стандартные «штаны» производителей спорткаров.

Mitsubishi выделилась и в этой области. Производитель выпустил высокотехнологичный спорткар, который закрыл собой конкурентов. Технически самым совершенным «ребенком духа» стал Mitsubishi 3000GT VR-4.

Монстр на четырех колесах

Техническое оснащение автомобиля настолько идеально, что его можно было бы использовать в любом современном суперкаре. Добавление некоторых компонентов в японское творение позволяет значительно модернизировать последнюю модель, выведя ее на совершенно новый технологический уровень.

Mitsubishi 3000GT VR-4 — это воплощение трудолюбия и гения японских инженеров. В «начинке» они применили грозных «людей», покоривших спорткарами весь мир.

Бытует мнение, что новые профильные автомобили ценятся в США. У японцев другой подход — они видят «лицо». И Mitsubishi 3000GT VR-4 может не только удивить, но даже напугать!

Спереди он напоминает Howarth Banshee, но в этом нет ничего удивительного. Ведь в Японии любят добрые сказки о злых духах. Были ли эти дизайнерские решения задумкой дизайнера или обычной случайностью, факт остается фактом — автомобиль выглядел очень дико. Модель можно описать как воплощение гнева, готового снести препятствия, преградившие дорогу.

Автомобили своего времени

В плане технического исполнения Mitsubishi 3000GT VR-4 находился на одном уровне с типичной моделью своей категории — седаном. Автомобиль оснащался двигателем V6 Tricolon. Да, под «страшной маской» скрывался настоящий борец сумо.

VR-4 — самая усовершенствованная версия из всей серии. Базовая модель имела 161 «лошадку» под капотом и стоила почти 25 500 долларов США. Другой представитель серии, SL, имел 218 л.с., но был еще дороже, стоил 33 400 долларов.

Эти автомобили были переднеприводными, но Mitsubishi 3000GT VR-4 был модифицирован и стал полноприводным. Это увеличило стоимость почти вдвое — до 44 600 долларов США.

Двигатель 6G72 V6 был самым простым мотором, который использовался и в других автомобилях. Единственное, но важное отличие заключалось в том, что в 3000GT VR-4 конструкция была выведена на новый уровень благодаря сдвоенным турбокомпрессорам и отдельному интеркулеру.

Яростные банши.

Турбонаддув выдает 320 л.с. под капотом, превращая спокойный автомобиль в поистине яростную дрезину. Обороты в минуту составляют 6 000. В конструкции предусмотрен небольшой компрессор, который выпускает воздух за считанные секунды. Мощность была ровной и линейной, без «турбо».

Возможность изменения ноты выхлопа требует особого внимания. Достаточно было просто заменить перепускной клапан, и автомобиль буквально начинал «реветь».

Два лучше, чем один

Электронные амортизаторы позволили менять характер автомобиля во время движения. Водителю предлагались две функции: первая — «Touring» и вторая — «Sport».

Электронное «сознание» автомобиля выполняло множество подробных расчетов. Учитывались текущая скорость, угол крена, боковое ускорение и многое другое. Мозг» обрабатывал поступающую информацию и буквально угадывал настроение водителя. Такая система — настоящая инновация.

Нестандартные подходы и новые технологии повлияли на аэродинамику. Она построена из «активных» компонентов. Наличие сплиттера и антикрыльев позволило добиться прижимной силы в 110 Ньютонов на задней оси. Эти результаты были продемонстрированы индикатором прибора на скорости около 200 км/ч.

Подвеска и аэродинамический пакет «от всего сердца» — настоящая инновация, не имевшая аналогов в то время. На этом фоне системы 4WD и 4WS, как и в предыдущих моделях, были действительно обычными.

Трансмиссия 3000 GT была полноприводной с вязкостной блокировкой межосевого дифференциала. В обычных условиях распределение крутящего момента между осями составляло 45-55. Поэтому модель отличалась специфическим поведением заднего привода.

Стильный, с передовыми технологиями, автомобиль, который улавливает настроение водителя и буквально «думает» и «живет». Что может пойти не так? У автомобиля есть один серьезный недостаток. Это огромный вес, который достиг предела в 1, 750 кг.

Динамика разгона.

В ходе испытаний выяснилось, что тяжелый автомобиль выигрывает «сотку» за 5,8 секунды и преодолевает «четверть» за 14,2 секунды.

Динамика разгона — не единственный недостаток этого шедевра японского автопрома. Автомобиль оказался идеальным в управлении и сохранял устойчивость даже в самых суровых погодных условиях. Однако водители заметили и другой недостаток. Banshee не очень хорошо входил в повороты, а реакция рулевого управления была медленной.

Этому есть объяснение — ведь именно избыточный вес и слишком большое «лицо» могут стать причиной проблем автомобиля. Сложная трансмиссия и рулевое колесо не позволяли полностью разобраться в управлении средством передвижения.

Что же получилось у производителей? Сложно сказать. Mitsubishi 3000GT VR-4 не является полноценным спортивным автомобилем. Ближайшим «родственником» японской машины считается Pontiac Firebird, а не автомобиль известной марки, такой как Porsche или Jaguar.

Взлет и падение

Banshee был настолько привлекателен для американцев, что в США и других штатах было продано огромное количество машин. Однако автомобиль был переименован и стал называться Dodge Stealth.

Mitsubishi 3000GT VR-4 стал идеальным транспортом для любителей уличных гонок. Даже истинные поклонники американских спорткаров оценили мощь шедевра японского инженера.

Совокупные продажи японской и американской моделей достигли почти 150 000 единиц. Однако успех не вечен.

Со временем спорткары стали отходить на второй план, а водители пересаживаться на комфортабельные автомобили класса люкс. В то же время Япония переживала не лучшие времена. Валютный курс значительно укрепился по отношению к иене, а производственные затраты резко возросли.

Mitsubishi пыталась сохранить тренд, но экономические нюансы сыграли злую шутку. Убранные гаджеты буквально преобразили 3000GT, лишив его былой привлекательности.

Крен в сторону японских спорткаров наступил в конце 1990-х годов. К сожалению, производители Страны восходящего солнца не смогли повторить то же самое. Сегодняшние модели отвечают современным требованиям, но не опережают свое время.

Оцените статью
Возврат денег