Японские санкции на импорт автомобилей в Россию в 2023 году: последствия для авторынка

Япония все же запретит экспорт автомобилей в Россию с моторами от 1, 9 литра

Новые японские санкции против авторынка: каковы последствия?

Новые санкции Японии в отношении автомобильного рынка: каковы последствия?

С 9 августа начали действовать новые правила экспорта автомобилей из Японии в Россию. Они запрещают, в частности, ввоз автомобилей с двигателями объемом 1,9 литра, электромобилей, гибридов, грузовых и пассажирских транспортных средств.

Ниже представлена информация о новых санкциях в отношении японских автомобилей и их влиянии на экономику России и Японии.

В любой ситуации.
Калькуляторы T-Z рассчитывают все.
Они помогут вам проверить свои финансы, рассчитать ипотеку или подготовиться к рождению ребенка.

Баннер.

Попробуйте!

Санкции, введенные Японией.

В апреле 2022 года Япония уже вводила штрафы на экспорт автомобилей. Впоследствии в Россию было запрещено ввозить более 6 миллионов поколений новых автомобилей премиум-класса, то есть около 43 000 долларов США. В июне 2022 года Япония добавила к этим ограничениям запрет на экспорт грузовиков, разрушительных грузовиков и бульдозеров.

После 9 августа 2023 года в Россию будет запрещен ввоз как новых, так и подержанных автомобилей с двигателями объемом 1,9 литра, электрических и гибридных транспортных средств для тяжелой техники, а также шин. По данным автотрейдеров, под запрет также попадают грузовые и легковые автомобили.

Аналогичные ограничения были введены Европейским союзом в июне 2023 года в рамках «Пакета 11» для России.

В целом правительство Японии добавило в список запрещенных к экспорту в Россию товаров 758 видов, среди которых не только автомобили, но и различные текстильные изделия и трубы, гипс, цемент, химическая продукция, яхты и спортивные катера.

По оценкам правительства Японии, в перспективе 2021 года новый запрет затронет 20 процентов японского экспорта в Россию.В 2021 году Япония экспортирует в Россию продукцию на сумму почти 8 млрд долл. млрд. Это примерно треть японского экспорта в Россию в 2022 году.

Как это повлияет на российский автомобильный рынок

К 2021 году в России будет классифицировано 4 миллиона праворульных автомобилей. Это означает 7,6% всего авторынка страны. Больше всего их в Дальневосточном федеральном округе — третья четверть автопарка. Ниже расположился Сибирский федеральный округ — четвертый справа по количеству автомобилей. Люди вряд ли откажутся от этих машин. Они ездят на них здесь уже более 30 лет. Есть два варианта развития событий

В обход санкций. Обе стороны — Россия и Япония — найдут способ отправить автомобили в третью страну. Автодилеры говорят об этом уже давно: Южная Корея, Малайзия, Китай и даже Монголия. Если все пойдет хорошо, люди смогут купить машину с нужным им ручным приводом, но им придется дольше ждать и больше платить.

Санкции. Японское правительство пресекает все попытки японских торговцев автомобилями обойти санкции. Торговцы с радостью отправляют электромобили и минивэны из других стран, но ничего не могут с этим поделать. Покупателям стоит обращать внимание только на те автомобили, которые соответствуют санкциям и не попадают под ограничения, включая предыдущие непопулярные варианты. Цены на японских аукционах значительно вырастут, в то время как стоимость автомобилей, попавших под санкции, снизится.

В любом случае, ситуация затронет многих жителей Дальнего Востока. Узнайте, кого это коснется:

  1. Брокеры, помогающие растаможить автомобили.
  2. Железнодорожники и водители автотранспорта, занимающиеся перевозками.
  3. Банкиры, зарабатывающие деньги для отправки в Японию.
  4. Работники гостиниц, снабжения и инфраструктуры, а также те, кто приезжает за своими автомобилями.

Что произойдет с импортом из Японии

Российский авторынок пострадает от прекращения использования: с 1 августа автодилеры не смогут покупать подержанные автомобили для перепродажи. Все, что им остается, — это дорабатывать автомобиль под конкретного клиента. Другой вариант — включить плату за разборку в конечную цену автомобиля. Это тоже возможно.

Рядовой потребитель тоже испытывает дискомфорт, но, конечно, это вряд ли повлияет на его желание купить гибридный Lexus GS350 или трехлетнюю Toyota Alphard, причем в почти идеальных условиях. В общем, трудно представить, что в России мало автомобилей ездят по часовой стрелке.

Ожидается, что ситуация улучшится, но время доставки и стоимость сортировки увеличатся. Кажется вероятным, что российские покупатели потратят на 10-20 % больше, чем в отсутствие санкций.

Я ожидаю, что ситуация стабилизируется примерно через месяц или два. За это время автодилерам по обе стороны границы нужно будет найти способы улучшить свою работу и поставлять санкционные автомобили в Россию. Самый очевидный из них — ввозить автомобили в Южную Корею, Китай или Малайзию. Жители Владивостока, Хавоска и многих других уральских городов не планируют и вряд ли будут сдавать свои машины из Китая. Япония не хочет терять прибыль и найдет выход из положения.

Цены на аукционах уже изменились, когда ставки на модели были снижены. В то же время рубль слабеет по отношению к евро и доллару, делая доступные покупателям автомобили более дорогими, и неясно, когда это прекратится.

Во Владивостоке на «зеленом углу» продавались даже такие машины, но это уже давно остается неопределенностью. Запрет ввели те, кто долгое время не мог продать неликвидные автомобили. Скоро их стоит ожидать на авторынках «Авито», «Авто-Ру» и «Дром-Ру». Цены на рынке и на электронных площадках растут — и гораздо быстрее, чем они росли бы из-за курса валют.

Как новые санкции повлияют на японскую экономику

В 2022 году объем японского экспорта в Россию составил 4,61 миллиарда долларов США. 59 % стоимости этого экспорта, то есть 2,773 млрд долларов США, составили автомобили и аксессуары. Это очень или очень мало по сравнению с объемом всего японского экспорта?

В 2022 году Япония экспортировала легковых автомобилей на 11,38 триллиона иен — по курсу на 1 августа 2023 года это составляет примерно 80 миллиардов долларов США. Иными словами, на Россию приходится около 3,5 % японского экспорта. Не много, но и не мало. Ощущения не из приятных, особенно если принять во внимание общую ситуацию в японской экономике.

Япония имеет отрицательный торговый баланс. Это означает, что страна ввозит больше товаров, чем экспортирует. Инфляция в стране растет быстрее, чем ожидалось: в июле она увеличилась до 4 % против прогноза в 3,7 %, не считая продуктов питания и энергоносителей. Иностранные инвесторы сокращают свои вложения в государственный долг Японии, что еще больше снижает спрос на валюту страны. В то же время промышленные показатели, в частности уровень производства и заказов на машины и оборудование, снижаются. Сокращаются налоговые поступления в японский бюджет.

В общем, с точки зрения японского правительства, демпинг российских импортеров, стремящихся заполучить японскую продукцию и иену, в сложившихся условиях был бы бесполезен.

Сами производители не слишком этому рады. В стране и так быстро растут зарплаты из-за нехватки рабочей силы, поэтому, каким бы маленьким ни был российский рынок, нынешние ограничения на экспорт на российский рынок — не лучшая новость для японских компаний.

Источник: Daily Shot, Дефицит торгового баланса продолжает сокращаться

Источник: Daily Shot, Торговый дефицит продолжает сокращаться

В 2021 году Япония экспортировала 1,22 миллиона автомобилей, в результате чего Россия стала крупнейшим импортером с 13,27 % от общего объема. За ней следуют Объединенные Арабские Эмираты с 10,9 %, Новая Зеландия с 8,52 % и Чили с 7,21 %.

За первые десять месяцев 2022 года Япония экспортировала чуть более 836 000 подержанных автомобилей, при этом доля России составила уже 19,48%, а ОАЭ — 13,66%.

В 2022 году Япония экспортировала в Россию 204 000 подержанных автомобилей на сумму около 250 млрд японских йен, или 1,8 млрд долларов США. Это составило 26 % от общего объема экспорта подержанных автомобилей в Японию.

Почему Япония так часто меняет автомобили?

По состоянию на 1 августа 2023 года средняя зарплата в Японии составляла 545 000 иен (3 818 долларов США). Самый популярный автомобиль, Toyota Yaris, стоит от 1 470 000 до 2 350 000 иен (10 226 388 долларов США) в зависимости от комплектации, что в три-пять раз превышает среднюю зарплату. Дмитрий Коваленко, автодилер, говорит: «Представьте, как часто вы будете менять свой автомобиль, если в России можно купить небольшой, но удобный и современный автомобиль за ₽280 000-350 000».

В то же время в стране действуют очень строгие правила для автомобилистов, которым приходится платить немалые налоги и сборы. Например, единовременный налог на потребление составляет 5-8 % от стоимости автомобиля, ежегодный налог на вес — 4 100 иен (28,5 долларов США) за тонну веса автомобиля, ежегодный налог на автомобили с рабочим объемом менее 1 000 см3 — минимальная цена составляет 29 500 иен (205 долларов США), которая увеличивается с ростом объема двигателя.

Однако одна из самых важных статей расходов — это «встряска», то есть тщательная техническая проверка. Новые автомобили не нуждаются в техосмотре; через три года вы платите от 1000 до 2000 долларов США за первый осмотр, и каждые два года, пока машине не исполнится десять лет. Кроме того — раз в год.Säken не так плох, как его результаты. Если обнаружен дефект, его необходимо устранить, что тоже стоит денег.

У нас очень строгий технический контроль, поэтому на японских дорогах не бывает бракованных автомобилей. Это одна из причин, почему автомобили на японском рынке так высоко ценятся в нашей стране», — добавил Коваленко.

Оцените статью
Возврат денег