Я купил Ладу 4х4. Почему я это сделал? Обзор Ваз 212140.

Купил Lada 4X4. Зачем я это сделал? Обзор ВАЗ 212140

Я купил Ладу 4х4. Зачем я это сделал?

Иногда у меня возникают странные желания. Одно из них — купить «ниву» и ездить на ней по дорогам как рыбак, охотник или житель деревни. Сколько я ни препятствовал этому, сколько ни боролся с собой, все было тщетно. Тайные желания победили, решил я. И вот я стал обладателем легендарной трехдверной «Нивы» — автомобиля, созданного в советское время для сельских жителей. Это был 1977 год. . Тем не менее «Нива» остается востребованной и в наше время, несмотря на множество серьезных недостатков. Я купил этот автомобиль и в этом материале расскажу вам, каковы его особенности, достоинства и недостатки.

Лада Нива 4х4 (Ваз 21240)

Сколько стоит «Нива» и можно ли ее использовать

Начать хотелось бы с ситуации на рынке: после событий 24 февраля цены на все товары выросли. Не стал исключением и авторынок: легендарная цена на новую Ниву начинается от 806, 900 рублей за классическую 22-ю. Это более дешевая или антиремонтная версия, без тормозов и системы подушек безопасности. Доступны только передние электростеклоподъемники.

Легенда о Ладе Ниве.

Новую трехдверную «Ниву» можно найти в автоделе дешевле 1 миллиона рублей. Отдавать такие деньги за советский автомобиль я считаю безумием. Поэтому я решил поискать вариант на вторичном рынке.

Посмотрел разные варианты. Это были автомобили 2009-2011 годов выпуска и 2018 года постройки. Цены варьировались в пределах 200-350 000 рублей. Скажу, что состояние машин, которые я видел, было мягко говоря неадекватным. Например, ржавый кузов, или полностью испачканный, или после аварии. Если внешне машина была еще в нормальном состоянии, то интерьер говорил сам за себя — испачканные потолки, неприятные запахи, порванные сиденья — вот лишь некоторые из недостатков, которые привлекали внимание.

Вот в каком состоянии была продана

Я нашел вариант из другого города, расположенного в 120 км от моего. Я позвонил продавцу. Продавец оказался перекупщиком. Кстати, сегодня на рынке существует множество перекупщиков. Многие из них… Достаточно сказать, что не очень хорошие. Они часто приукрашивают состояние автомобиля — на словах все отлично, а на деле не так хорошо.

передняя часть после аварии - сильно покрашена.

Итак, я приехал в город Кумартау в Республике Баскорт, чтобы купить «Ниву». Из всех вариантов, которые я рассматривал, эта машина была в хорошем состоянии. Все было в натуральной краске и без аварий. Решение о покупке было принято. Цена составила 335 000 рублей. Модель ВАЗ 212140 (так указано в паспорте) с пробегом 50 000 км, пробег может быть искажен, но это не точно.

Как только купил машину, перегнал ее в г.

Работал долго.

Вскоре после покупки мне пришлось вернуться за 120 километров в свой город. Я понял, что этот автомобиль не очень удобен для города и автобана, и оказался прав. На ходу постоянно слышен шум от коробки передач, которая просто орет. И не стоит искать в этом ничего плохого. В случае с «Нивой» это нормально.

Комфортная скорость на шоссе — 80-90 км/ч. Если ехать быстрее, обороты достигают 3000 об/мин, и шум двигателя проникает в салон. Так что я чувствую, как машина форсируется, и постоянный вой и шум меня просто раздражают. Поэтому я ехал со скоростью 90 км/ч, иногда разгоняясь до 100 км/ч.

и усердно работал, чтобы вернуть ее на дорогу.

По возвращении я только один раз обогнал грузовик, разогнавшись примерно до 125 км/ч. Ощущения не поддаются описанию — я долго не получал столько адреналина. Езда по автостраде на иностранном автомобиле, например Skoda Octavia, — это нечто иное. Каждый обгон дается легко и непринужденно, а благодаря турбонаддуву двигатель вырывается из нижних поворотов. Однако быстро ехать здесь не получится, так как на «Ниве» установлен старый 1,7-литровый 83-сильный двигатель, постоянный полный привод и пятиступенчатая механическая коробка передач.

Под капотом

Однако в этом есть и плюс — она едет медленно и не рискует без причины. Кроме того, у «Нивы» высокая посадка. Очень удобно, когда все видно издалека. Однако хотелось бы иметь более мощный двигатель, каким бы он ни был.

Нива в городских условиях

Комфорт и ‘Нива’.

Как вы уже поняли, кондиционер в машине отсутствует. На автостраде ехать поначалу комфортно, окна открываются, в салон проникает легкий ветерок, но от постороннего шума не спастись. Кондиционер ‘NIVA’ начали устанавливать только в городской версии в 2014 году.

Интерьер

Электрических стеклоподъемников нет, чтобы загрузить или поднять окна, нужно крутить ручку.

Сигнализация и центральный замок также отсутствуют, поэтому для закрытия дверей приходится пользоваться ключом. Я чувствую себя как в путешествии на NIVA в 1990-х или начале 2000-х годов. В то время у моего отца был автомобиль Ваз 2106 — у него был такой же руль и вся эргономика, и он был очень похож на «Ниву». В двух словах, это вчерашний Абтваз.

Интерьер Радха Нивы

О посте.

Во время ознакомительного тест-драйва продавец особо отметил мягкость работы поста. Мол, посмотрите, как она мягко проходит через аномалии. Действительно, подвеска очень мягкая, но не проглатывает аномалии или ямы, а отправляет все в салон, поэтому «нива» раскачивается из стороны в сторону. Поверьте, я знаю, что такое комфортный автомобиль.

Радха Нива Сузади.

Спереди независимая подвеска на поперечных рычагах, а сзади зависимая на четырех поперечных и продольных рычагах.

Вид на заднюю подвеску

Кузов.

Об основных недостатках я уже писал. Я не просто сказал, что кузов подвержен коррозии, многие водители и так это знают; даже трехлетний экземпляр покрыт следами коррозии. Непонятно, почему завод не оцинковывает кузова. Очевидно, просто экономят деньги.

Следы коррозии на кузове

Кроме того, кузова «нив» красят акрилом, который постепенно стирается. Вы наверняка заметили старые «зигзаги» тусклого цвета краски. Это результат выцветания акриловой краски. На современных моделях их не видно. Есть слой лака, который создает блеск, придает насыщенность цвета и защитный слой.

Что такое «соль»?

На второй день я решила попробовать это в будущем, ведь это и есть основная идея и цель рынка. Здесь нет грязи, но есть различные холмы и горки. Подъехав к холмам, я сбросил скорость и недолго ехал по ним. Здесь я испытал непередаваемое чувство, как маленький ребенок, радостно покупающий новую игру.

Холм

Затем последовал следующий крутой склон. Я уверенно взобрался на него. В этот момент, несмотря на множество мелких недостатков, я понял, почему «Нива» была востребована.

Вершина холма.

{результаты}

Честно признаюсь, что дискомфорт, возникающий за рулем ‘Нивы’, раздражает. Часто я чувствовал разочарование. Я спрашивал себя — «Зачем я ее купил?». . А еще я не знал, куда девать глаза, когда выкладывал 335 тысяч рублей за эту машину, когда смотрел на мелкие вмятины и красные пятна на кузове.

Но у этой машины есть несколько подарков. Я бы хотел изучить его дальше, исследовать мир «нивоводов» и окружающую природу».

Раданива у горы Юрактау в Республике Басколтан

Благодаря очень высокому спросу на рынке, продать этот автомобиль не составит труда. Многие водители хотят купить машину для себя подешевле. Нива» — отличный выбор в этом плане, но у нее есть свои оттенки.

Не раз за два дня вождения у меня возникало желание значительно улучшить NIVA. Собрать лучших специалистов, чтобы создать новое поколение этого легендарного внедорожника. А именно: оцинковать заводской кузов, улучшить качество покраски, заменить кричащую коробку передач и установить новый мощный двигатель и другие компоненты.

К сожалению, никто этим заниматься не будет. В ближайшем будущем — точно. А пока АвтоВАЗ сокращает производство, убирает ABS, подушки безопасности и прочие современные автомобильные технологии. А цены продолжают расти. В общем, поживем-увидим.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Оцените статью
Автомобильный вестник