Моторный аккумулятор 12 В. Выбор, зарядка, прикуривание.

аккумулятор +для мотоцикла, мото аккумулятор, аккумулятор +для скутера, аккумулятор +для квадроцикла, аккумулятор +для мотоцикла 12 вольт, аккумулятор +для мопеда, +как зарядить аккумулятор мотоцикла, +как заряжать аккумулятор мотоцикла, мотоаккумулятор, батарея мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор. Как выбрать, чем заряжать.

Как правило, об аккумуляторах для мотоциклов, четырехколесных мотоциклов, скутеров и мопедов вспоминают в начале сезона, когда приходит время оживить железного коня после зимней спячки. Со старыми батареями первая загрузка не всегда проходит гладко. И даже если мотоцикл с разряженной батареей удалось завести (с помощью толкача или «сигареты»), есть ли повод задуматься: не выйдет ли такая батарея из строя в будущем? Разряженная батарея вдали от густонаселенных городов и культурных центров — не самое приятное приключение.

Массовое переселение мотоциклистов со старых велосипедов потребовало хорошего аккумулятора, обязательно с вежливым пинком (не только для запуска двигателя, но и для того, чтобы поднять ноги) и с удобным электростартером. Старый» электростартер все еще остается в категории эндуро в качестве запасного, неоклассического, но им редко пользуются. Проще завести мотоцикл кнопкой, а не «пинком». Если, конечно, аккумулятор не испорчен.

Мотоциклетные аккумуляторы. Как выбрать, чем заряжать

Различия между мотоциклетными аккумуляторами

Многие ищут следы в мотоциклах (например, специальных). Они говорят, что продукт тот же, что и в автомобиле, но с повышенной якобы специфичностью. Однако, несмотря на 12 вольт в автомобильной сети, автомобильные аккумуляторы в мотоциклетные никогда и ни за что нельзя устанавливать. Даже самая компактная автомобильная батарея в два-три раза больше мотоциклетной и устанавливается только в багажник. Клеммы мотоцикла совершенно другие, как и силовые кабели.

Мотоциклетные аккумуляторы. Как выбрать, чем заряжать

Конструктивные различия также внутренние. Мотоциклетные батареи более компактны и прочны, учитывая сильные вибрации и возможные падения мотоцикла. При таких небольших размерах пусковой ток также увеличивается, поскольку батарея очень сильно нагружена. Это касается не только запуска двигателя, но и постоянно горящих фар (которые чаще всего не выключаются), дополнительных фар с турбонаддувом, подогрева руля и иногда даже аудиосистемы. В более новых мотоциклах к потребителям энергии добавляются системы безопасности.

Из-за жестких требований к мотоциклетным батареям очень популярны аккумуляторы AGM (Absorbed Glass Mat). Они не так широко распространены в автомобилях, но почти повсеместно встречаются в мотоциклах.

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы AGM, которые в народе называют гелевыми, — настоящая находка для мотоциклов. Их преимущества, зачастую ненужные для автомобилей, крайне важны для двухколесной техники. Например, возможность работать под любым углом: обычным городским машинам это не нужно, а вот мотоциклам, которые постоянно находятся в движении, необходимо.

Батареи со связанным электролитом (AGM-батареи погружены в стекловолокно) не разрушатся, если мотоцикл упадет. В них нет коротких замыканий и утечек — в них нет жидкости. В случае серьезной аварии или механического повреждения батарея продолжит работать — настоящее выживание в эндуро!

Мотоциклетные аккумуляторы. Как выбрать, чем заряжать

Преимущества технологии AGM особенно ярко проявляются в компактных батарейных блоках. Благодаря плотному расположению пластин даже этот небольшой тип обеспечивает достойный старт — вверх по течению. AGM-аккумуляторы также устойчивы к глубокому разряду, что не так уж редко встречается в мотоциклах. Однако стоимость производства таких батарей выше, чем обычных жидкостных, поэтому цена маленькой батареи сопоставима с ценой большого автомобильного аккумулятора. И маркетинг здесь ни при чем.

Аккумуляторы с сухой зарядкой

Аккумуляторы для мотоциклов, мопедов и скутеров — редкий товар, где батареи еще продаются. Раньше было легко найти сухозаряженные аккумуляторы для автомобилей, но теперь почти все производители заливают электролит на заводе. Аккумуляторы для мотоциклов — это последние мокеры.

Сухозаряженные батареи — это способ получить новую батарею, только в «заводском» состоянии. Как вы знаете, возраст — важный фактор для батарей. Даже если батарея лежит в коробке на полке магазина, электрохимические процессы внутри нее всегда продолжаются. С годами активные вещества в пластинах разрушаются, емкость снижается, и батарея перестает работать под нагрузкой. В типичных случаях, как только батарея заполнена заводом, отсчет ее жизни начинается еще на этапе производства.

Однако в сухозаряженных батареях внутри нет электролита, поэтому никаких химических процессов не происходит. Заправьте его самостоятельно после покупки, и срок службы батареи значительно увеличится. Фактически, вам даже не нужно учитывать дату изготовления сухозаряженной батареи. Это отличный вариант, если свежие батареи недоступны или если аккумулятор приобретается, например, для использования осенью, в конце мотосезона.

Мотоциклетные аккумуляторы. Как выбрать, чем заряжать

Единственный недостаток сухозарядного аккумулятора заключается в том, что вам придется заливать электролит в бутылку самостоятельно или обращаться в сервисный центр. Кроме того, после заливки электролита необходимо зарядить батарею с помощью стационарного зарядного устройства. После этого аккумулятор ничем не отличается от обычной батареи. И важное уточнение: электролит заливается в батарею только один раз. Для «лучшего ухода» разряжать его на зиму категорически нельзя.

Как заряжать и подзаряжать мотоциклетный аккумулятор

Однако если вы заряжаете 12-вольтовый мотоциклетный аккумулятор статическим способом, все становится проще. Вам не нужно специальное «мотоциклетное зарядное устройство», вы можете заряжать мотоциклетный аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства с электронным контроллером. Для достижения наилучших результатов убедитесь, что устройство с соответствующей функцией зарядки поддерживает тип аккумулятора. Если на аккумуляторе имеется маркировка AGM, его следует заряжать в режиме AGM, а не WET (для обычных жидких аккумуляторов) или GEL (для гелевых аккумуляторов).

Прикуривание мотоцикла также не требует специальных знаний или навыков, все стандартно, как в автомобиле. Однако подключить крокодил к аккумулятору не так-то просто. Мало того, что батарея спрятана глубоко внутри мотоцикла, так еще и клеммы маленькие и глубоко утоплены. Рекомендуется использовать джамперные кабели с надежными зажимами.

Мотоциклетные аккумуляторы. Как выбрать, чем заряжать

Емкость и размер аккумулятора

Многие задумываются об установке аккумулятора большей емкости, особенно если оригинальный аккумулятор вышел из строя. Аккумуляторы для мотоциклов обычно имеют емкость от 4 до 12 Ач, хотя некоторые из них являются настоящими батареями.

С точки зрения электрики нет никаких препятствий для установки более емкой батареи. Генератор справится, регулятор напряжения не пострадает, а стартер вообще не будет возражать. Однако если под капотом автомобиля есть место для творчества, то на мотоцикле свободное пространство является главным ограничивающим фактором. Аккумуляторы настолько плотно упакованы, что места для подобных регулировок просто нет.

Мотоциклетные аккумуляторы. Как выбрать, чем заряжать

С другой стороны, аккумуляторы одного и того же размера имеют разную емкость в зависимости от эволюции батареи. Поэтому лучший вариант — отнести старую батарею в магазин и выбрать из образцов наиболее подходящий вариант. К счастью, мотоциклетные аккумуляторы не очень тяжелые.

Правильное хранение аккумулятора

Аккумуляторы для мотоциклов должны не только правильно функционировать (чтобы избежать глубокого разряда), но и правильно храниться. Большинство мотоциклистов не ездят зимой и хранят свою технику в течение нескольких месяцев. В этом случае многие совершают обычную ошибку — берут аккумулятор домой и надеются, что тепло продлит его жизнь. Все совсем наоборот — чем выше температура, тем активнее протекают в нем химические процессы и тем ближе батарея к разрушению. Правильное хранение аккумулятора: вынуть из потребителя, полностью зарядить и оставить в прохладном месте (в гараже). Таким образом, шансы найти его в хорошем состоянии весной значительно повышаются. Однако не ждите чудес. Если аккумулятору уже много лет, замена «старичка» в начале сезона на новый будет более надежной.

Оцените статью
Автомобильный вестник