Высоковольтные провода зажигания: как определить повреждения?

Разное
Высоковольтные провода зажигания: как проверить на неисправности?

Вы заказали доставку искры? Для высоковольтных проводов зажигания

Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимы два условия. Наличие топлива и искры зажигания. Высоковольтные кабели используются для «доставки» искры от катушки зажигания к свече зажигания и от свечи зажигания к валу машины.

Фото - двигатель Renault на примере синего экранированного кабеля

Условия эксплуатации.

Кабели работают в сложных условиях, где присутствуют перепады температур, вибрация, влажность, грязь с дороги и воздействие горюче-смазочных материалов. В проводах на поверхности проволоки появляются триггеры, способствующие утечке тока.

Влага и грязь создают окислительные условия на контактах, и блестящая искра в свече зажигания прекращается.

Наличие вибраций двигателя приводит к ослаблению контактов в соединении и повреждению двигателя. Высокие температуры, особенно в области свечи зажигания, приводят к выходу свечи из строя.

свеча зажигания

Почему эти кабели называются «высоковольтными»?

Согласно теории сгорания, для воспламенения топливной смеси требуется высокое напряжение в десятки тысяч вольт, чтобы образовалась искра между свечами зажигания.

Сама электрическая схема автомобиля рассчитана на 12-вольтовую батарею и не способна создавать такое напряжение. Для этого в автомобиле предусмотрена система зажигания. Катушка зажигания способна создавать искру.

Фактически, это устройство помогает преобразовать низкое напряжение (12 В) сети в более высокое напряжение, которое составляет примерно 35-40 000 вольт.

Низкое напряжение подается по обычному кабелю, а на выходе из катушки уже имеется высоковольтный кабель.

Кабель катушки зажигания подключается к центральному контакту на крышке колеса, где также имеется дополнительный кабель для провода, в зависимости от количества цилиндров двигателя.

Устройство.

Конструкция кабеля очень проста. Он изготовлен из токопроводящих элементов (медь, стекловолокно с графитовой пропиткой), покрыт слоем изоляции и имеет металлические окантовки по краям. Один конец кабеля присоединяется к катушке зажигания, а другой — к свече зажигания через пластиковый, резиновый или силиконовый наконечник.

ВВ провод

Изоляция является наиболее важным элементом и выполняет три основные функции

— Защищает токопроводящую жилу от влаги,

— минимизирует утечку тока во время работы,

— сохраняет упругость во время работы при различных температурах.

В то же время металлические клеммы должны быть оснащены надежной защитой от эрозии. Это обеспечивает надежный контакт соединения и долгий срок службы изделия.

Причины выхода из строя.

— Разрыв центральной жилы провода,

Поврежден экранирующий кабель.

Появление вышеуказанных повреждений влияет на работу двигателя. Это проявляется следующими симптомами.

— Неустойчивый холостой ход, а также в режиме умеренной и тяжелой нагрузки,

— Повышенный расход топлива и снижение потребляемой мощности,

— Радиопомехи, приводящие к нарушению работы электронных систем и мультимедиа,

— При повреждении центрального кабеля от катушки двигатель невозможно запустить.

Поломки более серьезны в сырую погоду.

Методы контроля высоковольтных кабелей

Существует несколько вариантов управления кабелями. Они доступны всем, даже водителям, и заключаются в следующих действиях

Самый доступный метод — визуальный контроль экранированных кабелей. Изоляция не должна иметь признаков растрескивания, царапин, разворота или плавления. Кроме того, кабель должен быть гибким. Это связано с тем, что во многих случаях они могут быть «задушены» после перегрева или эксплуатации.

Если запустить двигатель, открыть капот, выключить внешнее освещение и посмотреть на двигатель, то в темное время суток можно очень четко обнаружить дефекты изоляции в кабелях. Если кабель поврежден, он выглядит как дрожащий венок. Кроме того, можно определить плохие контактные площадки, так как в этом месте наблюдается удивительное мерцание.

Если изоляция нарушена, вы можете услышать щелчок. Вы также услышите щелчок, если снимите наконечник со свечи зажигания и удержите его при работающем двигателе. Это еще один признак целостности кабеля.

— Использование мультиметра

Кабель должен быть отсоединен и проверен отдельно. Прибор настроен на тестирование сопротивления в режиме резистометра. Щуп прибора контактирует с обеими сторонами кабеля, а на шкале отображаются данные тестирования.

Проверьте экранирующий кабель с помощью мультиметра

Ремонтируемые изделия должны показывать сопротивление около 3,5 — 10 кОм, в зависимости от материала конструкции и длины. Если распределитель или блок зажигания находится в конце двигателя, длина проводов и их сопротивление будут разными. Измеренная разница между проводами не должна превышать 2 — 4 кОм. В противном случае необходимо заменить весь комплект.

Значение сопротивления обычно указывается на самом проводе.

— Проверка на искру.

Снимите зачищенные нормальные провода с обеих сторон. При запуске двигателя в ночное время один конец провода должен касаться массы (двигателя, кузова), а другой — проходить по всей длине провода до клеммы свечи зажигания. В случае неисправности в этой точке полетят искры.

Сам провод можно проверить, закрепив его на небольшом расстоянии от любых металлических частей двигателя. В момент запуска стартером между концом провода и массой двигателя должны «пролетать» искры.

Срок службы.

Согласно стандарту ГОСТ 14867-79 на высоковольтные провода (ВВП), срок службы составляет восемь лет, гарантийный срок — пять лет, исчисляется со дня ввода изделия в эксплуатацию, а наработка не должна превышать 2000 час. или 40 000 км пробега.

Эти параметры приведены для кабелей ППОВ (кабели с полиэтиленовой изоляцией, облученной оболочкой из поливинилхлорида).

На практике провода могут выходить из строя раньше, чем ожидалось, или в течение гораздо более длительного времени, и при обнаружении признаков неисправности подлежат замене.

Выбор при покупке

При покупке кабелей рекомендуется выбирать изделия, предназначенные для конкретных марок и моделей автомобилей. Следует обращать внимание на обозначения как на упаковке, так и на самом кабеле. Шрифт должен быть однородным, без ошибок и помарок.

На упаковке также должны быть указаны производитель, материалы изготовления и правила эксплуатации.

Новый ВВ кабель

Силиконовые изделия наилучшим образом используют свойства кабеля и не портятся со временем. Они более эластичны и могут надежно работать в диапазоне температур о т-30 до +30 градусов Цельсия с учетом температуры в моторном отсеке (около 100 градусов Цельсия).

Эластичность провода важна для работы двигателя. Чем жестче провод, тем быстрее соприкасаются контакты.

Это такие компании, как Denso, Bosch, NGK, Champion, Tesla, Slon и Finwhale.

Однако стоит опасаться многочисленных подделок, на которых даже написано слово «силикон».

Ценовая политика

Стоимость ВВП от разных производителей сильно варьируется и составляет в среднем от 500 до 1700 рублей за комплект.

Выводы.

Стоит отметить, что экранированные кабели не выходят из строя внезапно. Поэтому необходимо время от времени обращать на них внимание, чтобы не обнаружить отказ двигателя на трассе или в чистом поле вдалеке. Магазин.

Оцените статью
Автомобильный вестник