Выбор запчастей: «аутентичные» или «неаутентичные» — Автомобильный журнал

Неоригинальные запчасти: когда можно сэкономить, а когда лучше не рисковать

Выбор запчастей: «аутентичные» или «неаутентичные

Выбор запчастей для ремонта автомобиля — всегда непростая задача. Не только потому, что нужно быть хотя бы небольшим автоинженером на независимом рынке, но и потому, что это непросто — количество предложений и вариантов сегодня таково, что оценить это богатство могут только специалисты. Как быть простому покупателю в такой ситуации? Давайте изучим и попробуем разобраться в основных отличиях аутентичных комплектующих от неавторских, или, как принято называть, копий или аналогов.

Небольшое вступление

Если автомобиль находится на гарантии, владелец не особенно беспокоится о покупке запчастей, когда едет в сервисный центр на техническое обслуживание. Там при наступлении гарантийного срока производится замена регулировок и комплектующих. Разумеется, все представительские центры используют только оригинальные запасные части. Права на использование других запчастей нет.

Однако ситуация кардинально меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается и перед автовладельцем встают вечные вопросы. Вот тут-то и возникает вопрос о дальнейшем обслуживании и расходах. В нашей стране этот вопрос стоит очень остро. Не секрет, что количество новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше, чем подержанных, но даже в случае с новыми машинами далеко не все владельцы стремятся обслуживать своих представителей. Причиной тому также является прозрачность. Как правило, люди «уходят в запой» из-за большой разницы в цене услуг по сравнению с частными сервисами. В последнем случае создаются другие оттенки. Используются запчасти (даже чужие), но качество обслуживания и уровень профессионализма зачастую могут быть выше.

Что такое «оригинал»?

Это все составляющие автомобиля, из которых его собирают на конвейере и продают владельцу автопредставительского автосалона. Даже моторное масло и жидкости в комплексе или агрегате — настоящие. Но значит ли это, что все эти аксессуары производятся на заводе производителя? Конечно же, нет.

На заводах-изготовителях собирают только автомобили, на самом же деле все агрегаты и комплексы производятся на разных заводах по договорным и техническим условиям автопроизводителя. Кстати, подобная практика впервые была применена японскими компаниями в послевоенный период для стимулирования производства и поддержки мелких производителей. Шутка ли — даже такие компоненты, как проекторы, могут производиться на разных заводах и собираться в единый автомобиль.

Концерны, выпускающие новые модели автомобилей, обязаны предоставлять сервисные запчасти и представителей на сервисных и дилерских складах для дальнейшего гарантийного обслуживания и ремонта после окончания гарантии более чем на 10 лет. Таким образом, даже на старые автомобили в большинстве случаев можно заказать оригинальные запчасти со склада финишной продукции сборочного завода.

Склад автомобильных запчастей

Теперь подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригинальным:

  1. Комплектующие, поставляемые на заводской конвейер.
  2. Аксессуары, упакованные в упаковку для автомобильной промышленности (группа производителей)
  3. Бывшие в употреблении аксессуары (если можно определить оригинальное вещество).

Как распознать оригинальные запасные части?

  1. Оригинальные запасные части должны быть в оригинальной упаковке группы автопроизводителя.
  2. Внутри упаковки могут быть запчасти разных заводов с соответствующими названиями — это нормально, но важно не перепутать их с подделками (поясните чуть дальше)

‘Неоригинальный’ означает.

Теперь давайте рассмотрим обширные слои запасных частей, которые для многих людей обозначаются термином «неоригинальные». Мы уже узнали, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков запчастей и что одна и та же деталь может выпускаться даже на разных заводах. Для россиян, например, уже не секрет, что отечественные сборочные предприятия используют для сборки детали, произведенные на российских заводах. И это не только наша «локализация производства», а общемировая практика. Поэтому специалисты вторичного рынка по опыту знают, детали какого производителя могут быть установлены на автомобиль в качестве оригинального оборудования и упакованы в оригинальную вторичную упаковку. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей существуют только на территории бывшего Советского Союза и поэтому являются практически эксклюзивными. Во всем мире обслуживание автомобилей и запасные части являются нишевыми направлениями автомобильного сервиса.

Поэтому мы вводим в активный лексикон новый термин: aftermarket.

Эти запчасти производятся теми же поставщиками на заводских конвейерах, но упаковываются в собственную упаковку и предназначены для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

По общему мнению, детали этой категории уже несколько ниже по качеству, чем те, что поставляются на сборочные конвейеры и в упаковку автопроизводителей. Тем не менее, этот термин остается в сознании производителей. Это связано с тем, что производственный процесс у всех разный (все зависит от масштаба потребления, например, от размера производственного процесса, размера производственной линии и т. д.). Рассмотрим, например, свечи зажигания. Может быть только один завод, поставляющий «транспортные средства»), но для удовлетворения глобального спроса на продукт необходимо множество заводов под одним и тем же брендом в разных странах мира. Разумеется, существует контроль качества марки товара, но «транспортную» линию контролирует автомобильная компания, оставляя все остальное на совести завода.

По опыту мы знаем, что оригинальные свечи более качественные, чем «близнецы» в «материнской» упаковке. И, к сожалению, такая картина наблюдается в большинстве случаев — не только со свечами, конечно. Например, есть заводы в Японии, которые поставляют подшипники на сборочные конвейеры японских производителей, но есть пять заводов в Китае, которые поставляют те же подшипники на вторичный рынок (более подробно это обсуждается в разделе «Репликация») (Категория.)

Запчасти для двигателей

Откуда взялись «оригиналы» в России?

До недавнего времени все «оригинальные» запчасти ввозились в нашу страну от неофициальных поставщиков, которые давно и плотно заняли рынок продаж запчастей. Конечно, это были не совсем оригинальные запчасти, но стоили они гораздо дешевле, чем в сервисных центрах официальных дилеров. Что мешает самим дилерам удерживать цены на прежнем уровне — вопрос вполне закономерный.

Есть два нюанса, на которые маркетологи повлиять не могут.

Во-первых, дилеры получают запчасти в соответствии с системой учета, установленной концерном, — логика, не всегда самая удачная с финансовой точки зрения. Во-вторых, дилеры «складируют» запчасти только для продаваемого модельного ряда.

И наоборот, «серые» дилеры хорошо знают потребности рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошие цены. Это достигается за счет децентрализации рынка. Одним из самых популярных источников поставок являются Объединенные Арабские Эмираты (в этой статье мы не будем обсуждать экономические аспекты этого явления, но справедливости ради стоит отметить, что в этой стране ничего не производится. Все запчасти фактически являются прототипами и попадают на местные склады по официальным каналам и контрактам).

В настоящее время автопроизводители ведут борьбу за оригинальные запчасти на российском рынке, что, вопреки ожиданиям, дает не самые лучшие результаты для потребителей. Цель этой борьбы — прекратить «серый» импорт и продавать оригинальные запчасти исключительно через собственные дилерские сети. Но при таком количестве «неоригинальной» продукции почему мы должны так заботиться о подлинности запчастей?

Копии (похожие продукты) и «неоригиналы».

Операторы склада автомобильных запчастей

Чтобы облегчить понимание, давайте рассмотрим эти запчасти по группам, по одной за раз.

  1. Производители запчастей («носители»)
  2. Сторонние производители («не конвейер»)
  3. «монобренды»
  4. {пространство} «перепаковщик» {пространство}

1 и 2

Первая и вторая группы различаются весьма условно. Это связано с тем, что первой группе необходимо снизить себестоимость продукции, чтобы удержаться на рынке и встать на один ценовой уровень со всеми остальными существующими конкурентами. Единственное их преимущество — узнаваемость и продвижение бренда. Поскольку они поставляются на сборочные конвейеры, потребители вынуждены платить за имя, но, откровенно говоря, не всегда могут заплатить за соответствующее качество. Правда, локализация китайских фабрик часто эквивалентна показателям качества, даже заявленному контролю качества. И именно в этот момент в сектор приходят другие игроки рынка. Сегодня у известных брендов уже есть конкуренты, чьи цены низки для потребителей, а качество соответствует. Конечно, сторонние производители продают комплектующие под собственными брендами.

Третья группа, «монобренды», — тенденция последнего времени. Любому владельцу торговой марки выгодно, чтобы ему предлагали бренд компании из страны с хорошей репутацией производителя, например, Японии или Германии. Такие продукты упаковываются в упаковку, на которой узнаваема страна компании-владельца торговой марки. Например, на упаковке будет написано «Токио, Япония», а также указан адрес. Однако это не то же самое, что «Сделано в Японии».

Такие «люксовые бренды», в отличие от производителей более узкого профиля, имеют очень широкий ассортимент компонентов, и их ассортимент может включать совершенно эксклюзивные элементы, которые не производятся никем, кроме производителя. Все компоненты производятся на разных заводах, а тендеры основываются на цене или качестве. В некоторых случаях группы компонентов могут производиться на разных заводах, так как один завод производит разные качества для каждой позиции. Выбор завода-производителя зависит от рынка (выбор материалов, качество обработки), на который изначально ориентирован завод. Принимайте решение самостоятельно. Производство запчастей для условий эксплуатации в Сибири и Африке сильно отличается.

Четвертая группа, репакеры, — это бренды, которые сами занимаются упаковкой, но не заказывают ее у заводов, а просто заключают крупные контракты с производителями. Эти упаковки содержат компоненты от очень специфических (разных) производителей.

Она полностью аналогична «заводской» упаковке компонентов в оригинальной упаковке, за исключением того, что внутри нет копии «сборочного конвейера». Это просто маркетинговая схема для распространения деталей под своим именем через собственную дилерскую сеть. Однако даже в этом случае им часто приходится завышать цену за фирменное наименование.

Выбор

Теперь, когда вы поняли все варианты, подведите итог своему выбору. И, конечно, как всегда, выбор остается за вами. Если вы приверженец оригинала и считаете, что машина должна состоять только из конвейерных деталей, единственный совет — избегайте подделок и покупайте запчасти только у проверенных продавцов или представителей сервисных центров. .

Если вы не хотите платить за имя на упаковке, а желаете приобрести только качественную продукцию, остерегайтесь вторичных копий. Однако не стоит забывать и о подделках. Вы всегда можете попросить у продавца сертификат на товар или почитать отзывы в Интернете о бренде или продавце. Не стоит недооценивать и новые китайские бренды. Однако здесь нужно тщательно анализировать информацию. Однако если приложить определенные усилия, можно существенно сэкономить без ущерба для качества.

Заключение.

Теперь, наконец, обобщив простые предположения, сформулированные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не все оригиналы такие уж оригинальные.
  • Не все копии уступают по качеству оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше, чем неизвестные.
  • Не все китайские компоненты плохого качества.
  • Не каждая ситуация заслуживает экономии и не каждая ситуация требует платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативные варианты.
Оцените статью
Возврат денег