Все модели Dodge Viper года выпуска (1991-2017) — характеристики, фото, история — Автоэволюция

Разное
dodge viper, dodge viper models, dodge viper photos, dodge viper specs, dodge viper years, dodge viper engines, dodge viper pictures

Расписание, технические характеристики и фотографии моделей/серий Dodge Viper

Viper — это двухместное купе, доступное с двумя уровнями оснащения: базовый Viper и версия GTS. Новое поколение получило новый дизайн и новый интерьер. В нем используется тот же 8,4-литровый двигатель V10 и та же рама, но и то, и другое было улучшено и модернизировано. Мощность двигателя увеличилась на 40 л.с., а рама получила амортизатор с двумя режимами работы.

Двигатель выдавал 640 л.с. и 600 км. Крутящий момент и мощность передавались на колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. По сравнению с предшественником инженерам удалось снизить вес автомобиля примерно на 100 кг за счет изменения различных участков рамы.

Новая модель производилась вручную на заводе Connor Avenue Assembly в Детройте.

Она была оснащена тормозами Brembo с четырьмя поршнями, фиксированными алюминиевыми суппортами и элиминированными роторами, что позволило получить более мощный двигатель и более эффективные тормоза.

Интерьер был обновлен с помощью новых премиальных материалов и технологий. Пол и диафрагма были увеличены, что сделало новое поколение самым просторным на момент выпуска.

Бензиновый двигатель:

Dodge Viper SRT10 Roadster 2007-2010 гг.

Когда в 1991 году Dodge установил двигатель V10 от грузовика в Roadster, получился самый большой, тяжелый и мощный в мире переднеприводный автомобиль.

Viper стал европейским ответом на суперкар, и его характеристики превзошли все ожидания. Его скорость и навыки управления превратили его в сумасшедшее оружие. Ее уникальный стиль был безошибочен. Хотя автомобиль был представлен как родстер, позже автопром предложил его в версии купе. Dodge подготовил ACR (American Club Racer) для гонок выходного дня. Это было еще сложнее, чем обычная модель.

В 2007 году компания Dodge представила четвертое поколение Viper в виде купе и родстера. В отличие от оригинальной версии, версия ACR не имела защитных арок и стоек B. Однако автомобиль получил передний сплиттер из углеродного волокна и передние воздуховоды для отвода воздушного потока в стороны. Шесть воздуховодов на капоте помогали охлаждать двигатель, а боковые воздуховоды отводили воздух из колесных колодцев. Сзади Automotive Industries установила огромные регулируемые крылья.

Интерьер Viper ACR выполнен в минималистском стиле с высокой центральной консолью, где рычаг переключения передач был установлен близко к водителю и стеклу. В центральной консоли Dodge разместил аудиосистему и кондиционер. Они предлагались в качестве опций, поскольку конкуренты не требовали их наличия в своих автомобилях. Спортивная спинка с высокой подушкой обеспечивала отличную поддержку на высоких скоростях.

Но настоящие изменения произошли под кузовом. Несмотря на то, что это был открытый автомобиль, предназначенный для треков и круизов, автопроизводитель поставил дисковые тормоза Brembo вместо K∓ W с регулировкой на всех углах. Двигатель по-прежнему был V-10, но система контроля устойчивости в Viper так и не появилась.

Бензиновый двигатель:

Dodge Viper SRT10 coupe 2007-2010.

Dodge представил четвертое поколение чудовищного суперкара Viper в 2007 году как модель 2008 года, с более зловещим и агрессивным внешним видом.

Благодаря дизайну, не оставляющему места для ошибок, Viper уже тогда был грозным конкурентом на треке и даже одним из лучших европейских суперкаров того времени. Кроме того, автопром подготовил специальную версию модели ACR (American Club Racer). Это было крутое оружие в арсенале гонщиков.

В 2007 году Dodge представил четвертое поколение Viper в виде купе и родстера. Купе получило те же два гребня на крыше, чтобы обеспечить больше места для головы пассажиров, особенно если они носят шлемы. Спереди новые угловые фары и шесть воздуховодов на капоте были отличительными чертами модели 2007 года, а одной из ключевых особенностей Viper стали боковые выхлопные трубы, которые создавали впечатляющий шум.

Viper получил минималистичный интерьер с кожаными сиденьями, информационно-развлекательной системой и стеклами. Его информационно-развлекательная система была хороша только внешне, так как динамики не могли бороться с мощным двигателем, а Dodge посчитал, что установит лишь минимальное количество звукоизоляционного материала, чтобы пройти обязательные требования безопасности.

Под капотом у Viper стоял модернизированный двигатель V-10 мощностью 600 л.с. В качестве уступки автоиндустрия установила на автомобиль ABS, но не было ни системы контроля устойчивости, ни системы контроля тяги. Все было в руках водителя.

Бензиновый двигатель:

Dodge Viper SRT10 Roadster 2003-2007 гг.

Компания Dodge возобновила войну за мощность среди американских спортивных автомобилей в 2002 году, выпустив третье поколение Viper SRT10 Roadster.

С момента своего появления в 1991 году модель Viper изменила рынок. Представленная как родстер, версия купе появилась позже. За 12 лет своего существования на рынке он стал известен на гоночных трассах по всему миру, конкурируя с Ferrari, Lamborghini и Aston Martin. Его мощь и неумолимая платформа делали его страшным и желанным.

Осаму Шикадо разработал дизайн родстера в 1999 году, но конечный продукт пострадал от нескольких доработок. Фары Viper в форме змеи уже были уникальными и узнаваемыми среди друзей-автомобилистов. Дизайнеры установили воздухозаборник перед обвесом капота, а еще десять заслонок выпускали горячий воздух из моторного отсека. По бокам, прикрытые боковыми порогами, Doge установили внешний выхлоп, который был возвращен в исходное положение. Это был настоящий родстер, с ветровым стеклом перед кабиной и без других стоек. Брезентовая крыша была полностью скрыта за сиденьями.

Внутри кабины Spartan от широкой центральной консоли отделяли только два человека. Рычаг переключения скоростей был толстым и мощным, как будто от него все зависело. Поскольку это был самый известный американский суперкар, дизайнеры решили создать незабываемые ощущения для водителя и наклонили центральную консоль в сторону водительского сиденья. В отличие от своих предшественников, Viper 2003 года имел H-образный, а не ручной тормоз рядом с кнопками электростеклоподъемников.

Viper 2003 года получил более совершенную тормозную систему и ABS. Под капотом автопроизводитель установил 8,3-литровый двигатель V-10 в сочетании со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач. Он передавал всю мощность на задние колеса через систему ограниченного скольжения.

Бензиновый двигатель:

Dodge Viper SRT10 Coupe 2003-2007

Dodge представил третье поколение Viper в 2002 году в версии родстера, за которой в следующем году последовало купе.

К 2003 году Viper уже стал феноменом суперспорта. Его имя было известно на гоночных треках по всему миру наряду с Ferrari, Lamborghini и Aston Martin. Это был уже не просто американский спортивный автомобиль. Но он оставался все тем же плохим парнем, с которым хотелось быть, но которого не хотелось видеть.

Купе было спроектировано Ральфом Жилем на основе родстера, построенного Осаму Шимоном в 1999 году, и хотя это был большой шаг вперед по сравнению с оригинальным дизайном, агрессивный вид купе с длинным капотом и расклешенной крышей был сохранен. Фары получили треугольную форму, напоминающую глаз змеи. В задней части спойлер в виде губы подъемной двери создавал больше эмоций, чем прижимной силы.

Внутри кабины Spartan от широкой центральной консоли отделяли только два человека. Рычаг переключения скоростей был толстым и мощным, как будто от него все зависело. Поскольку это был самый известный американский суперкар, дизайнеры решили создать незабываемые ощущения для водителя и наклонили центральную консоль в сторону водительского сиденья. В отличие от своих предшественников, Viper 2003 года имел H-образный, а не ручной тормоз рядом с кнопками электростеклоподъемников.

Viper 2003 года получил более совершенную тормозную систему и ABS. Под капотом автопроизводитель установил 8,3-литровый двигатель V-10 в сочетании со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач. Он передавал всю мощность на задние колеса через систему ограниченного скольжения.

Бензиновый двигатель:

Dodge Viper ACR 1999.

В 1999 году Dodge создал специальную версию Viper, названную ACR в честь American Club Racing и перенявшую некоторые технологии GT2.

Выпустив ACR Special Edition, автопроизводитель отдал дань уважения чемпиону мира FIA GT2 гоночному автомобилю Viper GTS-R. Он модифицировал его, чтобы расширить гоночные возможности, и предоставил частным владельцам для участия в гоночных уик-эндах. Несмотря на то что это не гоночный автомобиль, использованные технологии позволили сделать машину легальной для езды по дорогам общего пользования, при этом максимально приблизив ее к гоночному автомобилю.

С полосками или без, Viper ACR имел несколько отличий от остальной линейки Viper. Dodge попытался модифицировать автомобиль, чтобы его было сложнее скопировать в домашнем гараже, по крайней мере, на некоторое время; ACR лишился противотуманных фар на бампере, а образовавшееся отверстие было соединено с воздухозаборником, который подавал больше воздуха в новый воздушный фильтр K&N. Благодаря новой системе двигателю стало легче дышать, и он получил несколько дополнительных очков. Сбоку Viper ACR оснастили легкосплавными дисками BBS, специально разработанными для Viper ACR; в отличие от версии GT2, представленной в 1998 году, ACR не имеет большого заднего антикрыла.

Внутри Dodge убрал все возможное, чтобы сделать автомобиль легче. Из него исчезли кондиционер, стереосистема и динамики. Таким образом, общий вес автомобиля был снижен примерно на 60 фунтов (27,2 кг). Кроме противотуманных фар, которые были недоступны, в список опций были включены кондиционер и стереосистема, чтобы водители не слишком потели на трассе.

Под капотом у ACR был тот же 8-литровый двигатель V-10. Благодаря новой системе впуска этот автомобиль выдавал 466 л.с., что на 10 л.с. больше, чем у обычного Viper. В отличие от обычной версии, ACR имел более жесткую подвеску.

Бензиновый двигатель:

Dodge Viper GT2 1999

Dodge выиграл чемпионат FIA GT2 в 1997 и 1998 годах, поэтому автопроизводитель решил, что может выпустить специальную дорожную версию автомобиля-победителя — Viper GT2 1999 года.

Независимо от того, ставил ли Dodge двигатель V-10 под капот спорткара или строил вокруг него негабаритный картинг, результаты были потрясающими. В результате получилась ракетная машина своего времени, а Viper вошел в историю автоспорта как Давид, победивший Голиафа Porsche в его же игре — в частности, в 1998 году, когда Viper Team Oreca выиграла девять из десяти гонок в чемпионате FIA GT2. Dodge закрепил свое гоночное мастерство, выиграв в 1998 году «24 часа Ле-Мана» в классах 1 и 2. Додж отметил это выдающееся достижение, построив 100 дорожных автомобилей, аналогичных гоночным.

Во-первых, они были полностью белыми, с двумя синими полосами, идущими от носа до заднего крыла. К этому добавились 18-дюймовые легкосплавные диски BBS, отлитые специально для этого GT2 и версии Club Racing ACR Viper. Спереди и по бокам были установлены специальные воздушные сплиттеры, а производитель установил рокерные панели с эффектом земли. Сзади Dodge установил крыло из углеродного волокна, но это только для внешнего вида, поскольку оно не обеспечивает ни прижимной силы, ни подъемной силы.

Dodge сделал заокеанскую версию похожей на выпуск гоночного автомобиля, но в середине дистанции между гоночной и дорожной версиями интерьер был более цивилизованным: пятиточечные ремни безопасности были стандартными; GT2 имел спортивную кожу с черными подушками и синей центральной частью. Были и ковшеобразные сиденья. Стоит отметить белый цвет приборной панели и, конечно же, маленький металлический сигнал на центральной консоли.

Под капотом Dodge получил более мощный и крутящий момент, чем огромный 8,0-литровый двигатель. Таким образом, самый быстрый Viper пришел из своего времени.

Бензиновый двигатель:

Dodge Viper GTS 1996-2002

В 1995 году Dodge представил второе поколение Viper и предложил его в кузове купе, который стал более практичным, не испортив производительности.

Viper стал тем автомобилем, который вернул марку Dodge на первые полосы автомобильных журналов. Благодаря ему Chrysler положил конец господству Corvette как самого быстрого спортивного автомобиля и положил начало новой автомобильной культуре. Это был настоящий суперкар, на котором каждый день ездили в форме купе, только с трековым двигателем спереди.

Его длинный, изогнутый капот имел спойлеры в центральных и боковых воздуховодах. Команда дизайнеров вырезала линии в гламурном стиле вместе со зрителем. Крылья были большими, а за колесами находился воздушный канал. Утиный хвост сзади был одновременно элегантным и полезным. Даже два пузыря в крыше, которые высокие гонщики называют «каталками», были предусмотрены для увеличения пространства для головы, особенно при использовании гоночного шлема.

Внутри купе Viper GTS оснащалось кондиционером с возможностью складывания и электрическими стеклоподъемниками. Этого не было в первом поколении, которое имело молнии и складывающиеся из холста боковые окна размером не больше шарфа. Спортивные сиденья были призваны удерживать пассажиров на месте во время крутых поворотов. Сзади для доступа к багажнику открывались только наклонные окна. Они были достаточно большими.

Говорили, что автомобиль построен вокруг двигателя, что вполне может быть правдой, так как 450-сильный двигатель V10 был огромным. Он был разработан компанией Lamborghini, которая в то время принадлежала Chrysler. Была доступна только одна коробка передач — шестиступенчатая механическая.

Бензиновый двигатель:

Dodge Viper RT/10 1991-2002 гг.

Dodge изменил представление о том, как должен выглядеть американский спортивный автомобиль, когда представил оригинальный Viper на Североамериканском международном автосалоне в 1989 году, а всего два года спустя запустил этот оригинал в производство.

Легенда гласит, что, проведя выходные с Autocraft MK-IV Cobra 1985 года, Боб Лутц вернулся в офис и попросил команду дизайнеров построить современный спорткар в том же духе. Поскольку он был большим боссом в Chrysler, никто не мог отказать, и Том Гейл написал Viper как гораздо более дикий автомобиль, чем Cobra MK-IV. Для создания механической части Chrysler сотрудничал с инженерами Lamborghini, так как в то время в американской автомобильной промышленности появился итальянский бренд. В итоге получился Viper 1991 года, который вдохновил на создание мультфильмов и фильмов. Традиция началась в 1992 году. Это был необычный автомобиль!

Его внешний вид с перекрестными передними плоскостями вдохновил многие последующие автомобили Dodge и стал одной из визитных карточек марки. Изогнутые панели на его кузове и фары, напоминающие глаза змеи, были очень смелыми и сразу же завоевали успех. Покупателей не смущало отсутствие дверных ручек и фиксированной крыши. Они покупали его за звук, выходящий из боковых выхлопных труб. Впоследствии трубы были перенесены в заднюю часть автомобиля из соображений безопасности.

Внутри небольшого салона на спортивных сиденьях могли разместиться только два человека. На высокой центральной консоли разместились рычаг переключения передач и ручной тормоз, а в центре Dodge разместил различные приборы, которые считаются необходимыми для S-спорткара (или суперкара, как считается).

Несмотря на отсутствие мышц живота и трекшн-контроля, первое поколение Viper хорошо продавалось и изменило представление жителей других стран об американских суперкарах.

Оцените статью
Автомобильный вестник