Воздушные фильтры двигателя: для чего они нужны и как часто их следует менять?

Воздушный фильтр для чего нужен и как часто менять

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя?

Для сжигания одного литра бензина требуется 9 000 литров воздуха.

Это верно в идеальных условиях, при соотношении воздуха и бензина. Важно, чтобы этот воздух был чистым и поступал в достаточном количестве.

Почему это так важно, какова роль воздушного фильтра в этом и как часто его следует менять?

Следуйте тому, что узнаете!

Информационный бюллетень T-Z для водителей

Ежемесячные советы по электронной почте о том, как не переборщить в автомобиле. БЕСПЛАТНО
Подпишитесь на.
Подписываясь, вы соглашаетесь с условиями передачи данных и политикой конфиденциальности.

В автомобиле есть воздушный фильтр

Большинство воздушных фильтров находятся под капотом. Найти их несложно. От корпуса фильтра к двигателю тянется довольно толстая воздушная трубка. Корпус находится либо непосредственно на двигателе, либо на коробке передач рядом с аккумулятором, либо в колесной арке в углублении крыльев. Фильтр может быть и снаружи. Например, на специальных автомобилях.

Воздух с дороги попадает в фильтр через воздухозаборник, который представляет собой конструкцию из воздуховодов и труб перед воздушным фильтром. Он обеспечивает поступление холодного воздуха с дороги и исключает нагрев воздуха из-под капота. На некоторых автомобилях конструкция воздухозаборника очень сложная. Он защищает фильтр от крупных частиц пыли и влаги.

В некоторых автомобилях воздухозаборник отсутствует — трубки от корпуса воздушного фильтра выводятся в камеру под капотом.

Volkswagen Touareg, бензиновый двигатель. Корпус воздухоочистителя расположен над правым колесом, от него к двигателю тянется довольно большая труба.

Volkswagen Tiguan 2021, двигатель 1,4 TSI. Воздухозаборник - в верхней маске, отфильтрованный воздух направляется в турбину. Корпус фильтра прикреплен к двигателю

Volkswagen Polo 2021, 1. 6 MPI; корпус фильтра находится на двигателе, а воздухозаборник расположен под капотом рядом с аккумулятором, но ориентирован ближе к решетке радиатора.

Volkswagen Jetta 2016 года с тем же 1. 6 MPI, но воздухозаборник установлен на решетке радиатора

Вы можете ездить без фильтра.

Без воздушного фильтра двигатель запустится без проблем и машина будет работать, но любые крупные предметы сразу же откладываются. Это может быть лист, полиэтиленовый пакет или скомканная салфетка, случайно оставленная под капотом. В таких случаях многое зависит от конструкции корпуса воздушного фильтра и воздухозаборника.

Мелкие частицы пыли, влаги или песка могут нанести серьезный ущерб двигателю, пусть и не сразу. В первую очередь пострадают стенки валика.

История с обложки.

Возможно, проблема в датчике массового расхода воздуха MAFV. Для этого предназначена специальная нить из драгоценного металла, сопротивление которой меняется в зависимости от температуры. Водитель разгоняется, открывается дроссельная заслонка, и поток воздуха охлаждает нить ДМРВ. При изменении напряжения датчика блок управления вычисляет, сколько воздуха необходимо двигателю, и корректирует подачу топлива.

Без фильтра нить ДМРВ надежно покрыта грязью и мусором, что снижает теплопроводность. Такое «покрытие» делает датчик менее чувствительным к изменениям скорости воздушного потока, что снижает динамику разгона и увеличивает расход топлива.

Воздухозаборник на Volkswagen Touareg 2016 года расположен сразу за воздушным фильтром. Сетка спереди - это не перчаточный или тряпичный фильтр безопасности, но она выравнивает воздушный поток, чтобы датчики могли работать более правильно.

ДМРВ на Volkswagen Touareg 2016 года расположен сразу за воздушным фильтром. Сетка перед ним не является защитным фильтром в виде перчатки или тряпки, а балансирует воздушный поток, чтобы датчики работали более адекватно.

Как устроены воздушные фильтры

Форм-фактор зависит исключительно от модели автомобиля или двигателя. Фильтры могут быть цилиндрическими, панельными, корпусными или бескаркасными. Компоненты выглядят следующим образом.

Штора — это фильтрующий элемент, который задерживает мельчайшие частицы пыли и слабо сопротивляется воздушному потоку. Качество и поверхность штор определяют два важнейших параметра воздушного фильтра.

  1. Характеристики влияют на расход топлива. Воздух с меньшим трудом проходит через фильтр, в результате чего в цилиндр попадает меньше воздуха. Топливо сгорает не полностью, динамика снижается, а расход увеличивается.
  2. Пылеемкость определяет срок службы фильтра. Буквально, это количество пыли, которое фильтр может уловить, сохраняя при этом производительность.

Завесы могут быть изготовлены из бумаги или синтетических волокон. Бумажные завесы — это фильтровальная бумага, пропитанная специальной смолой, которая придает фильтру желтый оттенок. Синтетические завесы состоят из акриловых волокон, и такие фильтры обычно белые.

Фильтрующий материал состоит из складок и расположен в виде гармошки. Чем больше складок и чем больше складок расположено в корпусе фильтра, тем выше эффективность и пылеемкость.

История с обложки.

Полиуретановое уплотнение необходимо для того, чтобы фильтр был надежно закреплен в корпусе и воздух мог проходить только через завесу. Некачественные уплотнения позволяют неочищенному воздуху попадать в двигатель.

В мощных двигателях с высокой производительностью к воздушному фильтру часто добавляют усиливающие ребра или металлическую сетку, поскольку сильный поток воздуха может деформировать или разорвать фильтровальную бумагу.

Пластиковый корпус является особенностью корпусных фильтров. Такая конструкция фиксирует фильтр на месте, предотвращает деформацию шторки и позволяет направлять воздушный поток.

Воздушный фильтр без корпуса для 2018 Volkswagen Tiguan 2.0 TSI. Изношенный фильтр выглядит маленьким. Полиуретановые уплотнители со временем деформировались.

Воздушный фильтр в воздухе автомобиля Volkswagen Tiguan 2018 года выпуска, 2. 0 TSI. Изношенный фильтр выглядит небольшим: полиуретановая штамповка деформировалась от времени

Принципы работы фильтров

Существует два основных принципа фильтрации: поверхностная фильтрация и глубинная фильтрация. Примером поверхностной фильтрации является сетчатый фильтр или сито. Большинство водителей считают, что воздушные фильтры работают так же, но это неверно. Частицы задерживаются как в глубине фильтрующего слоя, так и на поверхности.

Причины, по которым важно использовать начало глубины фильтрации, следующие.

  1. Воздушные фильтры должны задерживать частицы до 12-20 меньших частиц, 1 мкм, т.е. микрон — это одна миллионная часть метра. Толщина человеческого волоса составляет 70 микрометров, а человек может видеть частицы размером 30-40 микрометров. Это означает, что фильтры также задерживают загрязнения, невидимые человеческому глазу.
  2. Поверхностные фильтры Фильтры должны быть изготовлены с отверстиями размером 5-10 мкм. Это сложно и дорого. И такие фильтры нужно чистить каждые 300-500 км.

Мелкие частицы, проникающие на глубину, уже задерживаются в фильтре алмазами. Поэтому регулярно меняйте фильтры и не продувайте их. Не чистите их пылесосом и не мойте. Механическое воздействие удаляет только поверхностные загрязнения.

История с обложки.

Как понять, когда пора менять фильтр

Правила замены воздушных фильтров обычно указаны в их корпусе или сервисной книжке. Важно помнить, что речь идет об идеальных условиях эксплуатации. Если автомобиль циркулирует по дорогам только летом, если он передвигается по чистым местным дорогам только летом. Тогда ресурс воздушного фильтра может составлять 30 000 км или два-три года.

Однако большинство автомобилей работает круглый год и не в самом благоприятном климате. Начало зимы — постоянная влажность и соль, весна — песок и дорожная пыль. Поэтому желательно менять воздушный фильтр хотя бы раз в год, а некоторые делают это ежегодно. Если масло меняется раз в 5-7 000 км, а фильтр хорошего качества, допустима вторая или третья замена. При следующей замене масла достаточно осмотреть фильтр и удалить из его корпуса все крупные загрязнения. Если фильтр сильно загрязнен и потемнел, его следует заменить.

Оцените статью
Возврат денег