Volkswagen Tiguan 1. 4 TSI 4X4 — стоит ли покупать

Volkswagen Tiguan 1. 4 TSI 4X4 стоит ли покупать

Volkswagen Tiguan 1. 4 TSI 4X4 — стоит ли покупать?

На сегодняшний день цена нового Volkswagen Tiguan у автодилера составляет не менее 4 миллионов рублей. Однако, как известно, на вторичном рынке можно рассмотреть более дешевые подержанные экземпляры с меньшим пробегом. Например, Tiguan второго поколения с 2016 по 2020 год можно приобрести в пределах 1,7-3 миллионов рублей с предварительной комплектацией. Цены зависят от года выпуска, состояния и комплектации. В этой статье рассматривается Tiguan с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), полным приводом и роботом DSG. Стоит ли его покупать, каковы его преимущества и недостатки?

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI.

На тест попадает автомобиль 2020 года выпуска с пробегом 30 000 км. Этот Tiguan был куплен буквально в начале новой пандемии коронавируса, когда все автосалоны были временно закрыты. Цена составила 1,8 миллиона рублей. Представьте, как счастлив сейчас его владелец, вовремя принявший правильное решение о покупке. Сегодня автомобиль можно продать не менее чем за 2,5 миллиона рублей.

Внешний вид.

Tiguan сразу напоминает мне Golf седьмого поколения. Более того, я иногда называю его Tiguan Golf. Это неправильно, но доля правды в этом есть. Хотя очевидно, что это разные автомобили, у них много общего, например, платформа MQB для поперечно расположенных двигателей, дизайн и форма кузова. Иногда возникает соблазн назвать Tiguan Golf с гребнями и выпуклостями. Однако на самом деле это совершенно разные автомобили, и по ходу описания мы расскажем вам, чем именно они отличаются.

Мы только что получили автомобиль. Позади меня - еще один новый Tiguan. Фото - Александр Ращев.

Автомобили выглядят современно и технично — граненые линии, характерные для большинства моделей VAG Group, создают брутальный вид.

Изначально.

Версия R-Line имеет более агрессивные бамперы, придающие Tiguan еще более выразительный, спортивный и агрессивный вид.

Volkswagen Tiguan R-Line.

В 2021 году появилась улучшенная версия с немного измененным интерьером и экстерьером. Оптической линзы нет, хотя она уже присутствует на базовой светодиодной версии.

Оптика.

Базовая версия Trendline по умолчанию оснащается галогенными фарами; в более дорогих комплектациях предлагались светодиодные фары. Такая оптика лучше освещает дорогу и придает автомобилю более богатый вид. К сожалению, фары нельзя поворачивать. Только противотуманные фары освещают повороты.

Светодиодная оптика рефлекторного типа

Светодиодные фары с поворотниками также предлагались в качестве опции. Однако, поскольку автомобили покупались со склада, заказать опции было невозможно.

Проекционная оптика

Светодиодные задние фонари во всех комплектациях.

Задние фонари

О комплектации.

Тестовый автомобиль Connection отличается 17-дюймовыми легкосплавными дисками, черными накладками на боковых зеркалах и наличием блока Volkswagen Connection Unit для подключения мобильных устройств. По словам представителей компании, с помощью официального приложения владелец получает рекомендации по вождению, может находить автомобиль на парковках и другие полезные функции. Правда, сами владельцы этим приложением не пользуются, так как оно является не частью прав на автомобиль, а частью водительского удостоверения.

Volkswagen Tiguan Connect.

Ликвидация.

Как говорит Александр, владелец этого Tiguan утверждает, что Всех этих проблем не существует, потому что дистанция достаточно высокая — 200 мм.

Фотография сделана в районе Ишеевской пещеры в Ишимбайском районе.

Однако пластиковые губы чувствительны и легко разрушаются или отделяются. В сети много отзывов от владельцев, поэтому при выезде на дорогу нужно быть внимательным.

Полный привод.

Полный привод осуществляется с помощью муфты Haldex v-Genius, которая распределяет крутящий момент между осями.

Мы протестировали полный привод и его геометрические возможности при преодолении горной местности. Подъем на холмы. Мы смогли увидеть, как работают имитируемые блокировки. Электроника передает крутящий момент на нужную ось, нажимая на определенное колесо. Иногда у машины не было крутящего момента и приходилось брать верх на ходу.

Диагональная стойка

Несмотря на то что полный привод здесь попеременный, на заднюю ось действует 10-процентный преднатяг. Не надейтесь, что он будет главным на бездорожье, так как застрять на бездорожье можно очень быстро.

Кроссовер, аналогичный по системе полного привода Tiguan, надежнее зимой и на небольших бездорожных трассах, потому что стартует надежнее.

Интерьер.

В салоне привычная для меня эргономика, когда все под рукой, без преувеличения. Верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика с жестким пластиковым низом. Из него же сделана и передняя входная карта. Задняя карта сделана полностью из жесткого пластика.

Интерьер.

Нельзя сказать, что интерьер шикарен. Он очень простой, но качественный. В исполнение входит трехзонный кондиционер, а в числе опций была цифровая панель приборов. У автомобиля аналоговая приборная панель с центральным бортовым компьютером.

Мультимедийная система MIB 2.5 с 8-дюймовым сенсорным экраном, Apple Car Play и Android Auto; с помощью кабеля и смартфона на экран можно выводить различные приложения, например, яндекс.навигатор.

MIB 2.5

В качестве опции была доступна мультимедийная система Discovery Pro с 9,2-дюймовым дисплеем и навигационной системой.

Тканевые сиденья имеют интенсивную боковую поддержку. Кожаные сиденья с электроприводом предлагались в качестве опции.

Тканевые сиденья

Из минусов отметим, что внутренние ткани быстро загрязнялись и покрывались пятнами, особенно в подлокотниках.

Интерьер.

Задние дворники трескаются практически с самого начала эксплуатации. Омыватели заднего стекла выдувают небольшое количество воды, поэтому дворники часто трутся о сухое стекло.

Задние стеклоочистители и омыватели

Задний ряд.

Мы думали, что места на задних сиденьях недостаточно, но его более чем достаточно. Задние сиденья двигаются бок о бок.

Задние сиденья

За передними сиденьями находится столик со стеклом. Это почти то же самое, что и в Tiguan первого поколения, который мы недавно тестировали.

Багажное отделение.

Согласно паспортным данным, объем багажного отделения составляет 615 литров, но это при условии, что сиденья установлены вперед. Без такого размещения багажное отделение имеет объем меньше, чем указано в Passport.

Багажное отделение

При складывании спинок задних сидений открывается большое пространство с почти ровным полом. Объем в этом положении увеличивается до 1 655 литров.

Багажное отделение с откидными сиденьями

По отзывам владельцев, спать в Tiguan очень удобно. Можно использовать стандартный слой шириной 1 метр.

С большим трудом.

Сев за руль Tiguan после Octavia A7, я почувствовал, что у меня более высокая посадка и лучшая обзорность. Это немного непривычно, но вскоре я привыкаю к этому и начинаю разгоняться. Двигатель здесь тот же, что и на Октавии, 1,4-литровый турбо TSI, из серии EA211 с двигателем CZDA. Быстрый разгон на низких оборотах и турбонаддув мне очень знакомы.

В рабочем состоянии и упакованный

Достаточно вспомнить версию R-Line с двигателем 2.0 TSI (220 л.с.), и я бы с удовольствием добавил пару лошадок под капот этого Tiguan. Но и маломощный 150-сильный двигатель упрекнуть невозможно. Автомобиль уверенно едет с самых низких скоростей, и только на высоких оборотах (от 4500 об/мин) пропадает особое тяговое усилие.

В рабочем состоянии и упакованный

Робот DSG DQ250 с двумя мокрыми клаттерами тонко переключает скорости и славится своей надежностью. Его срок службы превышает 250 000 километров. А при правильном обслуживании он помогает еще больше.

Двигатель для Tiguan.

Tiguan с двигателем 1.4 TSI (125 и 150 л.с.) также предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач; версии с бензиновым двигателем 2.0 TSI (180 и 220 л.с.) и дизельным 2.0 TDI (150 л.с., 360 Нм) оснащались 7-ступенчатым роботом DSG DQ500.

Стоит отметить, что автомобили со 125-сильными двигателями (CZCA, CZDB) — только переднеприводные.

Tiguan со 150-сильным двигателем (CZDA, CXEA) и полным приводом — лучший выбор и даже компромисс. Да, в нем нет супермощности, но он вполне удовлетворителен как в городе, так и на трассе. При этом данная версия стоит дешевле, чем с двигателем 2.0 TSI. Средний расход за длительный период времени составил 7,9 литра, что не так уж и много. В городском круге он составляет 9 литров.

1. 4 TSI CZDA

Если требуется более динамичный Tiguan, то больше подойдет модификация с двигателем 2. 0 TSI CZPA (180 л.с.). Этот двигатель экономичен, так как работает по циклу Миллера-Отто. Этот агрегат имеет высокую степень сжатия 11,65:1. Кроме того, с двигателем агрегатируется 7-ступенчатый робот DSG. Однако при замене масла требуется больше моторного масла: 5,7 литра против 4 литров у 1,4 TSI.

2. 0 TSI 180 л. с.

Самая мощная версия R-Line с 2-литровым двигателем 2.0 TSI CHHB мощностью 220 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Этот двигатель с чугунной головкой блока цилиндров устанавливается на Skoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTI с наддувом. Эти «Тигуаны» подходят для любителей погонять и легче поддаются тюнингу. В сети можно найти множество примеров, когда с помощью чип-тюнинга мощность этого мотора увеличивалась до 400 л.с.

2. 0 TSI 220 л. с.

Вариант дизельного двигателя 2.0 TDI EA288 — самый малодоступный на рынке. Удивительно, но по отзывам владельцев, средний расход топлива у дизеля практически идентичен бензиновому двигателю 1. 4 TSI. Среди преимуществ дизеля, помимо расхода топлива, стоит отметить высокий крутящий момент — 360 Нм. Да, еще есть 7-ступенчатый робот DSG.

2. 0 TDI

Подвеска.

Подвеска очень жесткая и установлена на 17-дюймовые колеса с шинами 215/65R17. Различные неровности дороги ощущаются внутри автомобиля, но не на значительном уровне.

Tiguan Coreso.

Точно настроенная подвеска позволяет смягчать повороты. Tiguan, пожалуй, меньше кренится, чем все остальные кроссоверы в своем классе. Конкурентами являются такие модели, как Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Kia Sportstage.

За рулем - видно, что автомобиль слегка накренился

Сравнение Golf 7

Напомним, что в начале этого раздела мы упоминали о седьмом поколении Golf. Tiguan должен быть очень похож на него. Поэтому хотелось бы отметить, что, несмотря на одинаковый тип подвески, Tiguan более просторен внутри, а Golf более удобен в управлении. Спереди у него стоят стойки MacPherson, а сзади — независимая многорычажная подвеска. Что касается деталей интерьера, то Golf будет впереди, хотя и незначительно.

На фото - Volkswagen Tiguan и Golf R-Line.

{Звукоизоляция

Вряд ли я обычно описываю модели VAG как обладающие плохой звукоизоляцией. Однако этот автомобиль действительно нуждается в улучшении. Шум под обвесом, от шин и свист ветра — все это проникает в салон. Возможно, штатные шины Yokohama BluEarth-A сами по себе слишком шумные, что делает их еще более некомфортными, но даже в этом случае звукоизоляция могла бы быть улучшена.

В рабочем состоянии и упакованный

Вывод.

Volkswagen Tiguan второго поколения — идеальный кроссовер для повседневного использования. Он не лишен недостатков в виде недостаточной шумоизоляции и жесткой подвески. Тем не менее, согласно статистике продаж за 2020 и 2021 годы, Tiguan был одним из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке.

Volkswagen Tiguan.

Люди выбирают этот автомобиль за его практичность, маневренность и динамику. На вторичном рынке есть ликвидность и большой спрос, а цены практически не падают.

Честно говоря, этот Tiguan не запал мне в душу. Да, он достаточно веселый, практичный и даже динамичный, но не более того — версия с 220-сильным двигателем и кузовом R-Line приносит настоящие острые ощущения и овации.

Спасибо, что прочитали или пролистали до конца. Я призываю вас обсудить автомобиль и статью в комментариях. Искренне, Эйлат Кадимаев.

Оцените статью
Возврат денег