Volkswagen Phaeton: цена, характеристики, отзывы, царапины

Фольксваген Фаэтон плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «недооцененного премиума

Все статьи Новости Автокода Новости Лайфхаки для покупателей Тест-драйвы Автоновости Видео Автомобильный рынок Другие Купить за xxx рублей Обзоры подержанных автомобилей Лайфхаки для продавцов Пресс-релизы Обзоры Отзывы владельцев Спорные модели

10 февраля 2019, 15:52 0 23111

Phaeton.

За несколько дней до кризиса, удвоившего курс евро, Volkswagen еще оправдывал свое название «народного автомобиля». Тогда немецкий концерн выпускал отличные, надежные и относительно экономичные модели. Они не конкурировали с эконом-классом, но были гораздо дешевле «трех немцев».

Лучшим из тщательно продуманных роскошных автомобилей Volkswagen был Phaeton, который в то время был самым дорогим автомобилем в линейке ‘Фолькса’, но одним из самых экономичных бизнес-класса на российском рынке.

Шедевром роскоши в тогдашнем педантичном Volkswagen был Phaeton, самый дорогой автомобиль в линейке «Фолькс». С тех пор евро вырос, а «Фаэтон» остался лишь «вторичным». Стоит ли сейчас покупать автомобиль, который когда-то любили во всем мире? Давайте разберемся.

Двигатель.

Двигатель.

Этот немецкий седан впервые увидел свет в 2002 году и претерпел незначительные изменения в 2007-м. В России Phaeton продавался со стандартной и длинной колесной базой. Последняя обеспечивает задним пассажирам на 20 см больше комфорта.

Автомобиль был представлен с тремя улучшениями.

  • Бензиновый V6, 3,6 л, 280 л.с,
  • Бензиновый V8, 4,2 литра, 335 л.с,
  • 3-литровый дизель, турбо, 245 л.с.

Теоретически двигатели Phaeton расходуют от 14 до 18 литров топлива на 100 км, но фактический показатель всегда на несколько литров выше заявленного.

Все двигатели агрегатируются с 5- или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Эргономика Phaeton.

Седан.

Volkswagen — гений эргономики, выверенной до миллиметра. Водительское сиденье имеет 18-позиционную регулировку, память, подогрев, кондиционер и функции массажа! Это может быть рекламой для тех, кто страдает от болей в спине. Не все ортопедические кресла имеют столько функций регулировки.

Задним пассажирам удобнее, чем водителям. Поэтому, если вы планируете сажать детей на заднее сиденье, они с раннего возраста привыкнут к этой роскоши.

Крышка багажника

Просторный багажник вмещает 500 литров, примерно столько же, сколько у пятиметрового седана, а кнопки управления Phaeton интуитивно понятны, и вы быстро освоитесь с их расположением.

Используются высококачественные материалы с естественными, тактильными ощущениями, такие как кожа и дерево: в 2002 году глянцевые покрытия и сенсорные экраны еще не были широко распространены, поэтому все управление осуществлялось с помощью кнопок и переключателей.

VW «вшил» в Phaeton все лучшее, что было разработано брендом за первые несколько лет существования автомобиля. В некоторых комплектациях есть четырехзонный климат-контроль, но даже сегодня не все автомобили могут этим похвастаться; мультимедиа Phaeton также имеет возможность подключения к телефону через Bluetooth и использования голосового управления.

Седан.

Седан оснащен адаптивным круиз-контролем, который может подстраиваться под скорость впереди идущего автомобиля; за безопасность, помимо восьми подушек безопасности, следит функция автоматического экстренного торможения. Также в помощь идут системы мониторинга слепых зон и сокращения тормозного пути.

Подвеска и рулевое управление

Немцы оснастили свои седаны пневматической подвеской, что было настоящей роскошью в то время. Благодаря этому автомобиль может парить над асфальтом и глотать кочки, выбоины, ямы и шумовые полосы даже на российских дорогах. Гибкий и прочный, но более жесткий, чем у конкурентов. Это было характерно для Volkswagen того времени.

При нажатии кнопки кузов поднимается на 2,5 см, что позволяет парковаться, не задевая носом бордюр. Но это не вопрос легкости парковки. Припарковать 5-метровую «муну» во дворе новостройки может стать большой проблемой. Если вы решили приехать на своем Fayton, убедитесь, что у вас есть место на ближайшей парковке.

На скорости 140 км/ч автомобиль автоматически прижимается к земле на 1,5 см, что улучшает устойчивость. Несмотря на длину и вес более 2 тонн, автомобиль отлично управляется: отличительной чертой VW является то, что за рулем самого высокого и длинного автомобиля марки водитель чувствует себя так, как будто он управляет Golf. Короче говоря: надежный, комфортный и гибкий.

Расходы на обслуживание

htvjyn

Расходы на топливо — основной источник бюджета «Фаэтона». При нынешних ценах на бензин 18-20 литров на 100 километров — это очень дорого. А при спортивном стиле вождения он «съедает» все 25 литров — 3-литровая дизельная версия должна быть наиболее приемлемой для экономных водителей. Но и 14-16-литровый дизель — не подарок.

Однако каждому лучшему автомобилю нужен лучший сервис. Volkswagen родом из народа, но запчасти для него в Карге не делают. Все «Фаэтоны» приходят из Дрездена в Россию. Поэтому эксклюзивные запчасти нужно заказывать в Германии или иметь дело с официальными представителями. В запчасти входят только расходные детали: колодки, тормозные лотки, болты и рычаги.

Частые поломки.

Phaeton.

Бензиновый двигатель Phaeton V8 называют одним из самых надежных в истории WAG. При аккуратном обращении он может пройти сотни тысяч километров без ремонта.

Проблемы возникают с 3,6-литровым бензиновым двигателем. На клапанах часто скапливается нагар, который можно удалить, только разобрав двигатель.

Среди дизельных двигателей проблемы, как считается, есть у 5-литрового V10, который в Россию не поставлялся. Часто турбина, ГРМ выходят из строя и сбивают пыль со стенок цилиндров.

Хотя дизель Tricolor называют надежным, у этого двигателя есть свои слабые места. Часто выходит из строя верхняя растяжка ремня ГРМ, регулярно отказывает система распыления.

При каждом переоборудовании происходит сбой программного обеспечения блока управления двигателем, подтекает масло и часто выходят из строя катушки зажигания.

Phaeton.

Владельцы Phaeton имеют неизбежную трехлетнюю проблему, километраж или самостоятельный ремонт в год:

  • Клапан слива воды заблокирован грязью. Проблемы возникают на влажных участках после езды по дождю или лужам. В зависимости от региона новый клапан стоит несколько тысяч рублей. Однако большинство владельцев характеризуют этот аксессуар как ненужный и рекомендуют удалять его сразу после покупки.
  • Проблемы с открытием багажных отделений. Электрическая оплетка часто прячется под багажным отделением, чтобы ее можно было сжать. Багажное отделение открывается и закрывается самостоятельно. Если проводка начинает рваться, восстановить ее невозможно. Учителя советуют заменить его на новый. Обновленной косы хватает на пять-восемь лет. Затем проблема повторяется по кругу. Стоимость ремонта — от 5 000 рублей до десятков.
  • Перестал работать мультимедийный экран. Процессоры, скрытые за экраном, становятся бесполезными. В некоторых случаях проблему можно решить его заменой. Стоимость работы — от 15 000 рублей и выше.

У «Фаэтона» алюминиевые двери. И в российскую погоду они часто покрываются ржавчиной.

Подвеска и трансмиссия работают исправно, и при аккуратной эксплуатации автомобиля никаких негативных моментов обнаружить не удастся. Поэтому перед покупкой обязательно обратитесь к эксперту, который сможет оценить состояние редчайшего транспортного средства нашей страны.

Почему Volkswagen Phaeton считается «дешевым премиумом

Phaeton.

Среди основных достоинств «Фаэтона» — эргономика, надежность, комфорт, мощность, «вторичная» цена и бренд. Однако среди его недостатков — эмблема Volkswagen. То, что повышает стоимость автомобиля, одновременно снижает его ценность.

Когда мы говорим о роскоши, мы имеем в виду более дорогих конкурентов — BMW, Jaguar, Mercedes-Benz и Audi, которые также дороже на рынке подержанных автомобилей. А VW — это практичность.

Мы готовы платить больше за бренд только для того, чтобы ему завидовали и уважали другие. Но если вы цените практичность и надежность, которыми славится «национальный автомобиль», то Phaeton — это правильный выбор. В конце концов, начинка Phaeton мало чем отличается от начинки Bentley Continental Flying Spur.

Цены на Phaeton на «дистрибьюторском» рынке.

На момент подготовки материала в «Дром. ру» в России было всего 32 объявления о продаже Phaeton. Самая экономичная версия предлагается за 280 000 рублей. Это автомобиль 2003 года выпуска с номинальным пробегом 197 000 километров.

геометрическая прогрессия

Однако замена топливного насоса, головного устройства и правой двери обойдется недешево.

Более крупные версии немногочисленны и составляют всего 10 % от общего числа; самый дешевый длиннобазный Phaeton 2008 года (с пробегом 127 000 км) продается за 620 000 рублей.

Автомобили

Самый дорогой Phaeton 2008 года с пробегом 45 000 км продается за 950 000 рублей.

Автомобили

«Секреты» Phaeton на вторичном рынке.

Самый дорогой седан Volkswagen — достойная альтернатива более дорогим конкурентам. Купить его можно, но нужно заранее проверить историю автомобиля, чтобы не ошибиться с выбором. Чтобы не оказаться в проигрыше, пять случайно выбранных автомобилей были проверены сервисом «Автокод». У всех были проблемы, у четырех — аварии, у четырех — дубликаты ПТС и по одному — штрафы и ограничения от ГИБДД.

Больше всего проблем оказалось у автомобиля ‘Phaeton’ с 4,2-литровым двигателем мощностью 335 л.с. и автоматической коробкой передач, который с 2007 года прошел 126 000 км.

Продажа

Автомобиль побывал в двух авариях. Была повреждена задняя часть автомобиля и правая задняя четверть.

Выставка

Как видно из калькуляции страховых работ, стоимость ремонта после последнего ДТП превысила 116 000 рублей.

Выставка

Много. Однако, учитывая класс автомобиля, цена вполне приемлемая.

У автомобиля есть еще одна общая для «Фаэтонов» проблема — наличие двойного ПТС. Перед покупкой необходимо выяснить причину выдачи дубликата. В некоторых случаях паспорта намеренно «теряются» продавцом, чтобы скрыть факт наличия множества владельцев и то, что оригинал находится в банке.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили Volkswagen Phaeton? Сообщите нам свое мнение в разделе комментариев под статьей.

Оцените статью
Возврат денег