Вискомуфта: что это такое, устройство и принцип работы: автоновости

Разное
Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности.

Вискомуфта в автомобилях: что это такое, зачем она нужна и почему ломается

Вискомуфта имеет очень простую конструкцию. Зачем усложнять, если специальный тип жидкости, заполняющий это устройство, обладает удивительными свойствами?

Фото: shutterstock.

Фото: shutterstock

В автомобильном дизайне вискофлекс с большим успехом используется для решения самых разных проблем. Как это достигается?

  • Что такое
  • {устройство}
  • Плюсы и минусы
  • Ущерб
  • Как выбрать

Что такое вязкостная муфта?

Вязкостная муфта (VC или viscous coupling) — это устройство, которое использует вязкие свойства специальной жидкости для передачи усилий. Вязкостные муфты были изобретены Мелвином Северном в США в 1917 году, но практическое применение нашли лишь полвека спустя. В британском Jensen Interceptor FF, первом в мире серийном полноприводном автомобиле повышенной проходимости, вискофлекс выполнял роль блокировки межосевого дифференциала. С тех пор VC используется в автомобильной промышленности.

  1. Для автоматического полного привода.
  2. Для блокировок дифференциалов.
  3. В системе охлаждения двигателя.

Фото: press. ocenin. ru

Фото: press. ocenin. ru

Устройства с вязкой жидкостью и принцип действия

Действие вискофлекса основано на свойстве так называемых неньютоновских (или экспансивных) жидкостей увеличивать свою вязкость под внешним воздействием. В вискофлексе VC используются жидкости на основе силикона. В зависимости от задачи, решаемой муфтой, можно выделить два основных типа конструкции муфты.

  1. При использовании ВК в трансмиссиях герметичный цилиндрический корпус рабочей муфты заполняется расширяющейся жидкостью на 90 %, чтобы учесть расширение при перемешивании и нагреве. Внутри корпуса находятся два комплекта чередующихся перфорированных дисков с зазором между ними 0,2-0,4 мм. Один диск соединен с приводным валом, а другой — с приводным валом редуктора. При нормальных условиях работы диски вращаются примерно с одинаковой скоростью, а расширительная жидкость остается текучей. В случае пробуксовки с заметной разницей в скорости вращения валов трансмиссии жидкость начинает интенсивно перемешиваться и густеть. Это приводит к включению полного привода или блокировке дифференциала.
  2. Когда VC используется в вентиляторе охлаждения двигателя, широкая жидкость находится в специальной камере в корпусе шакала и поступает в движущий (прикрепленный к коленчатому или распределительному валу двигателя) и двигательный (пространство, прикрепленное к двигателю). (соединенное с двигателем) крыльчатку вентилятора) диск через пружинный клапан. Их отверстие представляет собой термочувствительную биметаллическую полоску, прикрепленную к боковой стенке корпуса VC см. холодильник. Таким образом, по мере прогрева двигателя муфта начинает замыкаться. Чем горячее холодильник, тем шире пространство между дисками и скорость вращения вентилятора, тем больше жидкости поступает внутрь. По мере снижения температуры охлаждающей жидкости в холодильнике биметаллическая полоса постепенно приобретает свою первоначальную форму. Так открывается клапан, обеспечивая разбавление жидкости в пространстве между диском и дренажным каналом. Благодаря этому разбавленная жидкость под действием центробежных сил постепенно возвращается в бачок, что приводит к замедлению работы вентилятора. В настоящее время эта конструкция в легковых автомобилях заменена более эффективными электрическими вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Фото: voditelauto. ru

Фото: Voditelauto.ru.

Преимущества и недостатки вязких жидкостей

Как известно, у каждой валюты есть две стороны, и VC не исключение: среди преимуществ ViscomFlex; и недостатки ViscomFlex:

  1. Простота устройства.
  2. Низкая стоимость для производителя.
  3. Надежность.
  4. Независимость автомобиля от электросети снижает нагрузку на генератор.
  5. Сохраняет работоспособность после длительных отключений, в том числе при высокой влажности, к которой чувствительны электрические системы.
  6. Не требует технического обслуживания.
  7. Мягкий отклик. Это особенно актуально, когда вязкостные преобразователи используются в трансмиссиях.

Вязкостные преобразователи имеют и ряд недостатков.

  1. Недостаточный отклик. Это снижает эффективность полного привода.
  2. Склонность к перегреву в условиях тяжелого бездорожья при использовании с коробками передач.
  3. Большая и сильная зависимость от величины передаваемой мощности затрудняет проектирование легковых автомобилей и высокомощных внедорожников.
  4. Невозможность работы вентилятора при выключенном двигателе.
  5. Отнимает часть мощности двигателя при использовании систем охлаждения ДВС с вентилятором.
  6. Низкая ремонтопригодность. Часто это связано с отсутствием информации о типе расширительной жидкости, используемой в конкретном VC, свойства которой определяют крутящий момент диска и величину передаваемого усилия.

Фото: thewikihow. com

Фото: thewikihow. com

Признаки вязкостной дисфункции яичек

Несмотря на свою надежность, ВК, как и любой другой механизм, может выйти из строя. Это создает следующие проблемы.

  1. Утечка расширительной жидкости в картере сцепления указывает на износ сальника.
  2. Одинаковая скорость вращения вентилятора как на холодном, так и на горячем двигателе. Причина — утечка расширительной жидкости или неисправность механизма, подающего расширительную жидкость между ведущим и ведомым дисками.
  3. Внешний шум и вибрация при работе вентилятора — признаки износа подшипников VC.

Как выбрать вязкостную муфту

Если вам необходимо заменить вязкостную муфту и у вас нет информации о ее модели, разумнее всего обратиться к интернет-магазинам. Там вы найдете коды оригинальных муфт и аналогов. При таком поиске вам необходимо знать следующее

  1. VIN-код автомобиля.
  2. Информация о модели автомобиля, годе выпуска и параметрах двигателя.
Оцените статью
Автомобильный вестник