Верьте во все немецкое с кроссовером Opel Grandland x — Драйв

Цены
opel,opel grandland x,, тест-драйв видео

Поверьте во все немецкое с кроссовером SUV Opel Grandland x

Opel Grandland x. В каждой версии Opel Grandland X оснащается 1,6-сильным турбомотором, передним приводом и шестиступенчатым

В каждой версии Opel Grandland X с передним приводом оснащается турбомотором мощностью 1,6 л.с. и 150 л.с. и шестиступенчатым автоматом; три постоянные комплектации стоят от 2 до 2,4 млн. Доплата за черные зеркала, спойлеры и другие внешние элементы составляет 20 000 рублей.

Возвращение Opel на российский рынок дается нелегко: за 12 представителей всего два легковых автомобиля… Однако если производство вэна Opel Zafira Life, клона Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller хотя бы размещено в Карге, то кроссовер Grandland X переедет с немецкого завода в Айзенахе. Отсюда и цена: от 2 миллионов до альтернативы переднеприводному автомобилю с Volkswagen Tiguan или Kia Sport. Впрочем, немецкая вера в качество способна творить чудеса.

Парадокс в том, что в основе Opel Grandland X лежит французская модульная платформа EMP2. Причем немцы взяли ее за основу еще до поглощения Opel группой PSA, а не в режиме принуждения. Главный козырь инженеров Opel в том, что ни экстерьер, ни интерьер не имеют французских корней: только производственные криминалисты PSA смогли идентифицировать дверные ручки и распознать специфические компоненты, такие как кнопки стеклоподъемников. Стрелки, однако, — это настоящие блоки кондиционера вместо вкладок меню, а остальные узлы — собственные разработки Opel.

В двух старших комплектациях фары светодиодные, адаптивные и многофункциональные. Производитель утверждает, что хорошие фары — это специализация марки, но мы все равно не смогли ездить ночью. Омывателей нет, а противотуманные фары — галогенные. Задние фонари — светодиодные.

Автомобиль великолепен. Он полностью лишен совместного представления платформы Peugeot 3008 и имеет ту же основу. Опель имеет гармоничные и рациональные формы, но из-за своей простоты они быстро приедаются. Интерьер также хорош, хотя и не отличается изысканностью. Однако качество отделки и подгонки панелей немного хуже, чем у Peugeot, находясь на среднем уровне для этой категории. Впрочем, любые кресла!

Французские корни здесь не появляются. Это важно для тех, кто верит в исключительность немецкого автопрома. Органы управления Opel неудобны. Они тугие и расположены очень высоко. А стеклоочистители активируются при перемещении рулевого колеса еще выше!

Комфорт при посадке рассматривается Opel как один из краеугольных камней ДНК марки. Поэтому в двух из трех комплектаций Grandland X оснащается «спортивными» передними сиденьями, сертифицированными немецкой ортопедической ассоциацией AGR. Профиль действительно хорош: за два дня вождения мы не почувствовали никаких следов усталости. Обои в меру жесткие, а зона регулирования огромная. Однако, как и у всех автомобилей на платформе EMP2, подушки остались далеко позади. Вентиляция радует, но она шумная даже на минимальной скорости.

Приборы выглядят просто, но спидометр имеет нелинейную шкалу, а две маленькие отметки очень малы.

Грустно сзади. Высокие пассажиры за высокими водителями могут сидеть, закинув колени за спину, лицом к потолку. В любом случае, если это автомобиль Cosmo в полной верхней комплектации, это означает наличие неоткрывающейся панорамной крыши. Багажный отсек хорош. Он просторный, пол можно сдвинуть на один из двух уровней, есть электрокинетические датчики и датчики поворота дверей. Однако нас удивил подвесной элемент багажного отсека, вложенный в наш автомобиль.

Ограничитель скорости и круиз-контроль уже входят в стандартную комплектацию. Адаптивный контроль скорости недоступен. Опциональная система идентификации регистрационных знаков — редкость в своем классе. Выезд из полосы обозначен четырехкратным звуком лесоповала.

В мелочах — убожество. Хороша только главная перчатка, но она подсвечивается только при включении зажигания по любой причине. Дверные карманы неглубокие, а небольшой центральный бокс отдан под беспроводную зарядку смартфонов. Массивный классический селектор «автомата» съедает на тоннеле столько места, что на переднем сиденье Маши не остается штатного стеклянного места. А отсутствие гарнитуры и куртки за спинкой гостиной — вообще загадка.

Сиденья выглядят простовато, но их профиль хорош. В верхней версии длина подушки регулируется. Боковая поддержка есть только для бедер. На спинке есть отражатель и гнездо USB-A. Однако даже небольшой тоннель не спасает от относительной нехватки места для коленей и головы.

Бесключевой доступ и запуск багажника с кнопки — привилегия топовой версии. Остальные открываются и заводятся с помощью ключа. По традиции Opel, активировать привод с помощью старомодного рычага — одно удовольствие. Grande Land X работает по-немецки — правильно. Двигатель 1,6 турбо и 6-ступенчатый автомат разгоняют автомобиль до 150 км/ч. При обгонах они замечательны. В пробках наблюдаются лишь небольшие рывки. Разгон минимален. Торможение лишено французского перекрытия в первой части удара по педали — замедление легко контролируется.

На улице Grande Land X не боец, но силовой агрегат прикрыт металлической защитой. Система IntelligRIP, предлагающая четыре внедорожные функции системы контроля тяги, хорошо работает в песчаных условиях, но не может заменить полный привод.

Рама заметно жестче, чем у Peugeot, а отзывчивость руля богаче. Особого спортивного настроения нет — сцепление шин Continental CrossContact LX2 не самое лучшее из возможных. Opel явно даже не бросает вызов задним колесам, так как маленькие завитки выписывают поклоны. Самое главное, что повороты получались плоскими, так как жесткая задняя подвеска втягивала корму в стыки и заплатки. На прямой плавность хода тоже не идеальна. Крупные аномалии проходят уверенно, а вот умеренные приходят на кузов чаще, чем хотелось бы. Европейская компоновка.

Как и на Peugeot 3008, форсунка для стирки находится на ремешке и не может быть поднята в нижнее положение на капоте. Дверь, закрывающая порог, не прилегает к нижним конечностям. Зимой снег, летом — пыль и грязь.

Несмотря на использование обычных окон с одним стеклом, в салоне тихо. Двигатель звучит приятно и ощутимо после 4000 оборотов в минуту. На автобане воздух и шины даже не потрескивают на слух. По словам абонентов с обеих сторон связи, звук при общении по сопряженному с Bluetooth телефону просто фантастический. Кстати, мультимедийная система здесь тоже на французском языке, но шрифтом Opel. Это означает несколько сложное управление и наличие классной функции «виртуального кругового обзора», когда только две камеры спереди и сзади скрывают изображение, глядя сверху вниз.

Дверь поднимается. Есть кнопка для одновременного закрытия багажника и автомобиля. Само пространство большое и удобное, есть люк для крупногабаритного багажа. В тестовом автомобиле заметно дребезжание панели, на которое указывает стрелка.

Теоретически Opel подготовлен к зиме лучше, чем «француз». Даже «на базе» рулевое колесо, все лобовое стекло и подушки задних сидений имеют подогрев. Однако на практике приходится иметь дело с узкой зоной очистки лобового стекла, так как левый стеклоочиститель не дотягивает до 8-сантиметрового положения. А после использования омывателя перед вами стекают капли воды, так как правая щетка не полностью попадает в зону очистки левой. По моим измерениям, расстояние всего 165 мм от переднего хода не является оптимальным в холодную погоду.

Автомобиль поставляется с завода Opel в Германии. Гарантийный срок составляет три года или 100 000 км. К сожалению, интервалы технического обслуживания сокращены до 10 000 км.

Если посмотреть на лидеров класса, то большинство покупателей предпочитают полный привод: для моделей Sportage и Tiguan доля полноприводных версий достигает двух третей, а для RAV4 — более 80 %. Ответ на вопрос о перспективах Opel на российском рынке таков: Grandland X красив, удобен в управлении, европейский и непомерно дорог. Спрос на него, возможно, превысит спрос на Peugeot 3008 (883 автомобиля, проданных в прошлом году), но без локализации производства Opel никогда не приблизится к лидеру класса.

Паспортные данные.

Opel Grande Land X
Кузов
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей/ Сидений5/5
Длина, мм4477
Ширина, мм1856
Высота, мм1609
Колесная база, мм2675
Передняя/задняя колея, мм {SPACE}1579/1587
Масса без водителя (DIN), кг1360
Полная масса, кг1980
Объем багажника, литры514-1652
Двигатель
ТипБензиновый с турбонаддувом
ПоложениеПереднее, боковое
Количество и расположение цилиндров4, продолжение
Количество клапанов16
Рабочий объем, см31598
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин240/1400
Заражение ; Инфекция
Коробка передач {пространство}6-ступенчатая автоматическая коробка передач
ПриводПередний
Механизм движения
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, МакФерсон
Задняя подвескаПолунезависимая, пружинная
Передний тормозВентилируемый дисковый тормоз
Тормоз заднего колесаДисковый тормоз
Рулевое управлениеС электрогидравлической системой рулевого управления с рейкой
Шины225/55R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч201
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,5
Расход топлива, литры/100 км
— Городской круг.10.1
— Загородный круг5,7
— Смешанный цикл7,3
Экологический классЧетверг
Объем топливного бака, литры53
ТопливоАИ-95-98

Технологии.

Выпускаемый с 2017 года Opel Grandland X базируется на платформе PSA: EMP2 с передней балкой МакФерсон, задней полузависимой балкой, EMP2, эффективная модульная платформа 2. Колесная база такая же, как у Peugeot 3008 (семиместный кроссовер 5008 на 165 мм больше). Механического полного привода нет, но в Европе есть гибридный вариант: бензиновый двигатель, 8-ступенчатый автомат — электромотор на каждой оси (на фото). В России на него рассчитывать не стоит.

Турбомотор 1. 6 THP относится к семейству Prince, созданному BMW и PSA Group в 2006 году. Изначально «четверной материал» с двухфазной системой ГРМ и непосредственным впрыском был головной болью для владельцев. Из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров, приводящей к смещению через 20-30 000 км, автомобиль терял ход. Тяга. Двигатель неоднократно модернизировался: новая головка блока цилиндров, цепные тяги, масляный насос. Opel использовал последнюю версию с буквой F для индекса (EP6F).

Шестиступенчатая асинхронная коробка передач получила обозначение EAT6: эффективная автоматическая трансмиссия с шестью передачами. Агрегат имеет улучшенный гидротрансформатор и электроредуктор. Добавлен насос и изменена конструкция уплотнительных колец для поддержания работы жидкости на холостых оборотах. Предельный крутящий момент составляет 400 н-м.

За кулисами.

Презентация в Санкт-Петербурге прекрасно началась с пресс-конференции на борту судна. И очень хорошо продолжилась: по живописной тропе через песчаный карьер мы прибыли в Выборг. Старинный город лучше, но не выдающийся: отреставрированная библиотека архитектора Алвара Аалто, шедевр финской архитектуры 1930-х годов, нас удовлетворила.

Оцените статью
Автомобильный вестник