Вентиляторы для двигателей: что это такое, где они находятся и как производятся?

Сапун что это такое: устройство, неисправности и обслуживание

Моторные респираторы: что это такое?

Подавляющее большинство водителей, даже те, кто за рулем не один десяток лет, затрудняются и не могут ответить на вопрос, что такое респиратор двигателя, где он находится и зачем нужен. Эта маленькая деталь встречается не так уж часто, и это неудивительно, ведь многие ее не знают.

Что такое респиратор двигателя? Зачем он нужен?

Всем известно, что двигатель внутреннего сгорания, установленный под капотом вашего автомобиля, работает на смеси воздуха, а не бензина, дизельного топлива или газа. Причем именно воздуха, он не забирает (в отличие от топлива, которое регулярно покидает значительное количество заправочных станций). Происходит это так: помимо притока свежего воздуха и выхлопных газов через выхлопную трубу, при работе двигателя внутреннего сгорания образуются паразитные газы.

Вентиляционный клапан — это всего лишь дыхательный клапан, который постоянно сбрасывает избыточное давление, создаваемое в двигателе во время работы. Необходимость этого простого и относительно недорогого аксессуара трудно переоценить.

Где расположены дыхательные клапаны двигателя?

Вентиляционная система ВАЗ 2111 Crown Dent

На двигателях разных производителей автомобилей дыхательные клапаны можно встретить в самых разных местах. Однако в большинстве случаев они расположены на клапанной крышке рядом с сальниковой горловиной. Возможны вариации, но предпочтительнее ориентироваться на четкие инструкции или темы, которые обслуживают автомобиль.

На правильном рисунке система вентиляции двигателя ВАЗ 21111 включает в себя респиратор.

  1. Картер двигателя.
  2. Респиратор.
  3. Гибкая трубка от респиратора для подключения клапанной крышки.
  4. Отделите масло под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру блока дроссельной заслонки.
  6. Форсунка с блоком дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки до впускной трубы.

Но носитель устанавливается не только в двигателе внутреннего сгорания. Он находится в . :

  • В коробке передач. В противном случае коробка передач работает спазматически и увеличивает износ шестерен вторичного вала. То же самое наблюдается, когда носитель закрывается и перестает выполнять свою работу.
  • Если конструкцией транспортного средства предусмотрены отдельные транспортные клапаны, аналогичный механизм может быть установлен на раздаточном клапане.
  • перед/на полноприводных автомобилях — на задней оси. Эта малозаметная деталь не только уравновешивает давление, но и предотвращает загрязнение или увлажнение механизма при преодолении водных преград.

Однако даже внешне они часто похожи, а нередко и идентичны. Они выполняют одни и те же функции.

Конструкция вентилятора

Обычно схема внутреннего дыхания очень проста. Давайте разберемся в этом на примере лучшего вентилятора/оси.

  1. Внешний корпус вентилятора. Он изготовлен из металла, чтобы не разрушаться в процессе эксплуатации.
  2. Пружина. Благодаря ей механизм не требует электрических/механических движений. Все работает автономно.
  3. Интерференция шин. Именно эта прокладка гарантирует водонепроницаемость при отсутствии избыточного давления.
  4. Страховочная гайка. Самый простой способ крепления: хотя на других моделях существует множество вариаций.
  5. Корпус самого вентилятора. Вентилируемое отверстие позволяет устройству «дышать», увеличивая избыточное давление.

Этот респиратор не используется на двигателях, но изначально он такой же. Это просто элементарный узел, без которого невозможно обойтись.

Читайте также: что такое лямбда-детектор?

Почему идет дым из шноркеля?

В дыхательном аппарате есть только одна неисправность. Давление в двигателе по сравнению с атмосферным плохо пропускает скопившиеся газы. Тем не менее, о большом количестве дыма, выходящего из него, говорить не приходится:

  • Роликовые маслосъемные кольца прихвачены или изношены. Здесь двигатель необходимо разобрать, так как простая заделка трещин обычными методами или специальной химией не поможет.
  • Соответственно, если прогорел один или несколько выпускных клапанов. Определить это событие поможет простой замер компрессии.
  • Масляная крышка. Замените ее, если пришло время или если она имеет признаки чрезмерного износа.
  • Сальник вала изношен и пропускает пары масла. Если возможно, замените его без промедления и колебаний.
  • Моторное масло старое и требует длительной замены. Без комментариев: как показывает ACT, сделать автомобилю «сердце» в десять раз дороже, чем заменить его.
  • Горячий двигатель белый табак — хладагент попадает в систему смазки. Где именно находится утечка — надо искать.
  • Переиграть. Неполное сгорание топлива может быть так же опасно, как и низкое кровяное давление. Износ двигателя/расход топлива значительно увеличился, поэтому, как только двигатель хорошо прогреется, проверьте его уровень с помощью стержня, который опускается на уровень земли. Тогда вы узнаете, сколько мастер станции (или вы сами) заменили/сохранили.
  • Масло низкого качества / не подходит для вашего автомобиля / подделка. Есть только один выход — заменить его. Аналогично, если вы заправились на неизвестной заправке: не делайте этого больше.
  • Наконец, сам вентилятор давно засорился и не работает на 100%. Простая чистка и профилактическое обслуживание устранят эту проблему.

Впечатляющий список самых разных ситуаций. И если в вашем автомобиле дымит вентилятор, то вы точно нашли свою кандидатуру среди них.

Ремонт и обслуживание респираторов

Из-за незначительной стоимости и простоты снятия/установки большинство ремонтов вентилятора сводится к его замене. Однако даже забывчивые автовладельцы, которые время от времени его обслуживают, в этом не нуждаются. Это связано с тем, что ломаться просто нечему.

Все его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть тряпкой, но если грязь старая, придется воспользоваться ножом, отверткой или скребком.

Внутренняя чистка немного сложнее, но все равно очень проста. Нужно снять вентиляционную пробку (она может быть вкручена или «натянута») и почистить ее примитивным шпателем, который можно сделать из проволоки. То же самое мы делаем с нашими сетями для сбора нефти. В редких случаях механической очистки бывает недостаточно, если происходит засорение. Тогда приходится сжигать ее, заливать небольшим количеством бензина или замачивать в агрессивных химикатах на несколько часов.

Сборка производится в обратном порядке, так как очень предсказуема. Поэтому весь процесс не занимает много времени. Никаких специальных инструментов или навыков не требуется.

При этом лучше всего делать это при сезонной замене масла или при следующем прохождении ТО. Для большинства автомобилей со средним пробегом достаточно выполнять эту простую процедуру дважды в год. Однако это необходимо для того, чтобы убедиться в неизменной исправности дыхательного аппарата двигателя. Для автомобиля, особенно современного, нет мелочей.

Читайте также: что такое ДМРВ в автомобиле и как он работает.

Оцените статью
Возврат денег