Вечный разговор — чугун или алюминий? Какой двигатель лучше? ||

Разное
чугунные или алюминиевые,чугунные или алюминиевые моторы,чугунный блок или алюминиевый,алюминиевый или чугунный двигатель,чугун или алюминий, двигатель чугун или алюминий,какой мотор лучше чугунный или алюминиевый,какой двигатель лучше алюминиевый или чугунный,чугунный блок,алюминиевый блок

Вечный разговор — чугун или алюминий? Какой двигатель лучше?

Многие из вас не знают, из чего сделаны роликовые блоки вашего автомобиля, а еще меньше знают, что такое роликовый блок. В этом нет ничего постыдного. Как правило, эта информация не афишируется производителем, как, например, количество подушек безопасности или ряд опций для повышения уровня комфорта автомобиля.

Информация о блоке цилиндров известна только тем, кто в ней заинтересован. Это относится к двум случаям. Вы ищете новый автомобиль или у вас проблемы с двигателем; возможен и третий вариант — у вас проблемы с двигателем и вы ищете новый автомобиль.

В этой статье мы хотели бы объяснить, какой двигатель лучше всего подходит для вас. Алюминиевый блок или чугунный, какие преимущества и недостатки есть у этих блоков и чем они отличаются.

Вопрос о том, какой двигатель лучше — алюминиевый или чугунный — приходилось решать только по объему двигателя и наличию или отсутствию турбин, ведь все блоки делались из чугуна до того, как все стало намного проще. А что же такое этот блок цилиндров и почему ему уделяется так много внимания?

Блок цилиндров — это, по сути, двигатель, его «тело», в котором расположены поршни и установлены детали. В широком смысле слова, блок цилиндров — это основа, которая держит все вместе. Не так давно все блоки изготавливались из чугуна. Поскольку этот металл прочен и устойчив к износу, чугунные «движки» были очень надежными и предлагались, а многие из них предлагаются и по сей день. Те поколения двигателей по той или иной причине называли «многомиллионнотонными». Современные двигатели не могут похвастаться такой надежностью и заслужили другие названия — «одноразовые» и «неповторяющиеся», во многом благодаря тому, что блоки отливаются из алюминия.

Но почему — ведь все было так хорошо — возникает логичный вопрос? Ответ, как и в случае с большинством современных технологий, связан с экологическими нормами. Вся, или почти вся, современная автомобильная промышленность «заточена» на снижение уровня загрязнения окружающей среды. Большинство технологий создаются именно для этого. Чугунные блоки не являются исключением, так как их большой вес влияет на расход топлива из-за столкновений. В общем, это очень сложный и порочный круг.

Второй аргумент, по которому производители стали отказываться от чугуна, — это производство самого блока. Алюминий — более удобный металл с точки зрения производства, точнее, литья. Литье происходит быстрее, материал более огнеопасен и не требует высоких температур, как чугун. Это означает, что помимо экономии времени и энергии, есть и другие преимущества.

Третья причина — глобальная интрига автопроизводителей. Существует устойчивое мнение, что «уязвимость» современных автомобилей не случайна. Надежные автомобили уходят в небытие и остаются лишь воспоминаниями, и не все по довольно простым причинам. Надежные автомобили не выгодны самим автопроизводителям. Они работают и не служат десятилетиями без ухода. При этом сами автопроизводители несут многомиллионные убытки, потому что некому продавать им новые машины и запчасти. Вы понимаете, что я имею в виду? Поэтому «миллионы долларов» не выгодны, так как не позволяют автогигантам продолжать зарабатывать на вас деньги. Опять же, это не обязательно так, и этот случай не новый и не мой. Поклонники этой теории утверждают, что ненадежные алюминиевые двигатели мало что выдерживают и умирают через 150-200 км пробега, поэтому неремонтопригодные двигатели заменяют на новые.

Так ли все плохо с этими алюминиевыми двигателями? Есть ли положительные моменты? Безусловно, есть!

Преимущества алюминиевых двигателей

  • Значительно меньший вес по сравнению с чугунными аналогами. Это влияет на общий вес и расход топлива автомобиля.
  • Снижение массы приводит к улучшению динамических характеристик и положительно влияет на управляемость автомобиля.
  • Гораздо лучшая теплопроводность. Алюминиевые двигатели нагреваются, охлаждаются и остывают быстрее. Сюда же можно отнести снижение расхода топлива и выбросов.
  • Алюминиевые блоки не боятся коррозии. Здесь нет смысла что-то объяснять. Мы знаем, чем опасна эрозия, особенно если она находится в двигателе.
  • Алюминиевые блоки лучше обрабатываются в процессе строительства, и процесс строительства обычно считается более дешевым, чем чугунные блоки.

Недостатки алюминиевых двигателей.

  • Цилиндры блоков требуют либо лазеров (нанесения на внутреннюю поверхность каждого цилиндра защитного покрытия), либо дорогостоящих покрытий (силикон, Alsil, Nikasil), что делает процесс строительства более сложным и точным.
  • С другой стороны, быстрое охлаждение алюминиевых блоков зимой выводит топливо за рамки потребления.
  • Склонность к деформации. Алюминий не выдерживает тех температур, которые выдерживает чугун. В процессе эксплуатации алюминиевые блоки могут деформироваться или полностью разрушаться.
  • Технология литья алюминия сложнее и требует более дорогостоящего оборудования. Кроме того, сам алюминий — более дорогой материал, чем чугун.
  • Меньшее количество каналов в корпусе цилиндра. Благодаря улучшенной теплопроводности алюминия производители уменьшили количество каналов охлаждения и их размер.
  • Стенки двигателя тоньше, что исключает возможность ремонта различных пробоин и накладок. Тонкие стенки также подвержены коррозии и растрескиванию.
  • Защитное покрытие, нанесенное на установку, со временем закольцовывается, и проколы становятся невозможными, поэтому блок требует не ремонта, а полной замены.

Как видите, не все так однозначно. У алюминиевых блоков есть свои преимущества, но большинство из них просто таятся на фоне существенных недостатков. Самые главные недостатки, среди которых алюминиевые блоки не являются фаворитами, — это долговечность и неремонтопригодность. Двигатели быстро выходят из строя и нуждаются в ремонте, но его не предвидится, и требуется замена. Такие двигатели боятся перегрева и высоких температур, но часто оснащаются турбокомпрессором.

Чугунный блок.

Все недостатки алюминиевых двигателей — это и преимущества чугунных. Эти двигатели вызывают уважение у понимающих людей, мастеров и всех тех, кто владеет подобными образцами. Двигатели обладают огромным ресурсом, «живут» очень долго, ремонтопригодны в случае поломки и впоследствии работают лучше, чем прежде.

Что касается недостатков этого типа двигателей, то их можно назвать несколько. В первую очередь это вес, если сравнивать чугунный двигатель с алюминиевым того же объема, то он значительно больше (примерно в три раза). Однако, на мой взгляд, вес можно уменьшить в других частях автомобиля, а не в блоке, который является сердцем всего автомобиля. Во-вторых, коррозия. Чугунные двигатели подвержены ржавчине и связанным с ней Теплопроводность Чугун дольше нагревается, но в то же время дольше остывает, поэтому мы не считаем это недостатком. Он определенно лучше, особенно зимой.

Подводя итоги.

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — чугунные или алюминиевые моторы, очень сложно: и у тех, и у других есть свои плюсы и минусы. На мой взгляд, необходимо найти некий компромисс. Это означает, что алюминиевый мотор должен быть таким же долговечным, как и чугунный, и должен быть ремонтопригодным в случае возникновения проблем. Только в этом случае алюминий кажется полностью оправданным и признанным благом. С другой стороны, можно только надеяться, что в будущем двигатели будут более надежными, чем те, что характерны для сегодняшнего дня. Несмотря на то, что рассматривается возможность полной электрификации, сейчас мало кто обращается к этому вопросу. Сегодня автопроизводители переключают свои головы на электромобили, а двигатель внутреннего сгорания постепенно уходит с рынка и становится историей.

У меня есть все это, напишите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу и какой двигатель, чугунный или алюминиевый, на ваш взгляд, лучше? Спасибо за внимание, до встречи на savemotor.ru.

Видео по теме.

Оцените статью
Возврат денег