Ваз-2121 «Нива»: функции автомобиля и его история (Ваз-2131)

ваз-2121, компания, ваз, автоваз, история, описание, технические, характеристики, фотографии, фото

История и описание автомобил я-2121 «Нива»

ВАЗ-2121 «Нива» — малый класс советских и российских внедорожников с передним и постоянным полным приводом, выпускавшихся на тольяттинском заводе с 1977 года по настоящее время; с 2006 года называется «Лада 4х4». Основной кузов модели — трехдверный универсал; существует расширенная версия автомобиля под названием Ваз-2131 или «Лада 4х4 5Д» с кузовом пятидверный универсал.

История модели.

Ваз-2121, передняя часть.

В 1969 году идея создания автомобиля с повышенной проходимостью для сельского населения не была серийной, хотя уже существовали прототипы оригинальных ИЖ-14 и МОСКВИЧ-415 В 1970 году Алексей Косыгин (председатель Совета Министров СССР) обратился к автопроизводителю с просьбой поставить задачу создать комфортабельный внедорожник.

Ваз-2121, вид сзади.

В 1971 году начались технические консультации по выбору идеи нового автомобиля, а в 1972 году был построен первый прототип. Вскоре автомобиль был унифицирован с другими «Жигулями». Внешний дизайн напоминал обычный легковой автомобиль, а интерьер был практически идентичен ВАЗ-2106. в 1972 году был построен опытный образец для эксплуатационных испытаний под названием Ваз-Э2121, а в 1973 году автомобиль был готов к серийному производству.

ВАЗ-2121, интерьер.

В 1974 году в ходе интенсивных уличных испытаний было выпущено 15 автомобилей, а в 1975 году — еще 50. Перед началом серийного производства автомобили прошли испытания на дорогах страны, в том числе на автопробегах по Уралу и Для сравнения проходимости и комфортабельности автомобили испытывались в сравнении с отечественными УАЗ-496 и британскими Range Rover. 1975 году был подписан приказ о начале производства.

ВАЗ-2121, под капотом.

В 1977 году мощность сборочной линии составляла 25 000 единиц в год, затем 70 000 единиц в год, а в 1981 году — 70 000 единиц в год. Около 80 % продукции в то время предназначалось для экспорта. В СССР автомобиль не пользовался большим спросом из-за высокой цены, большого расхода топлива и маленького салона.После снижения цен в 1985 году «Нива» постепенно начала завоевывать внутренний рынок.К 2013 году было выпущено около 2 млн. автомобилей.В 1985 году «Нива» была продана в Советский Союз, а в 1985 году «Нива» была продана в СССР.

Характеристики автомобиля.

ВАЗ-2121, багажник.

Кузов ‘Нивы’ — трех- или пятидверный ‘Стиссон-вагон’ с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом, который работает через двухступенчатую трансмиссию в середине автомобиля. Возможность блокировки межосевого дифференциала. Нет возможности блокировки межколесного дифференциала. Расстояние от земли составляет 220 мм, что в сочетании с небольшим выступом кузова делает автомобиль очень сухим с дороги.

Ваз-2131, передняя часть.

Изначально автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем с карбюратором ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра, мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 116 н-м. Следующая модификация, ВАЗ-21213, оснащалась 1,7-литровым карбюраторным двигателем мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 126 н-м.

В 1979 году НИВА присудила советский знак качества, в 1978 году автомобиль был признан лучшим в своем классе на международной выставке в Брно (Чехия).

Ваз-2131, задняя часть.

ВАЗ-2131, интерьер.

ВАЗ-2131, багажник

Основные модификации ВАЗ-2121

  • Ваз-2121 «Нива» — базовая модель с двигателем 1. 6 л мощностью 80 л.с.; опытная партия этих автомобилей была выпущена в 1976 г,
  • Ваз-21211 «Нива» — первая промышленная доработка советского внедорожника (1977-1987),
  • ВА З-21211 (LADA NIVA 1. 3) — 1. 3-литровый 69-сильный двигатель экспортной модификации, выпускался с 1978 года,
  • Ва з-21212 (Лада Нива 4х4) — Экспортная модификация с переходом на правую руку,
  • ВА З-21213 — пониженная грузовая высота, более мощный 1,7-литровый 82-сильный карбюраторный двигатель Solex, 5-ступенчатая система зажигания. Интерьер и приборная панель также были модернизированы,
  • ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модифицированная модель ВАЗ-21213 с 1,7-литровым 83-сильным двигателем с центральным распылением топлива.
  • Lada 4x4M — это обновленная версия Lada 4×4. Изменения были внесены в период с 2009 по 2011 год. Модернизации подверглись освещение, интерьер, коробка передач и задняя подвеска. На все модели устанавливается гидроусилитель руля. Некоторые компоненты унифицированы с Chevrolet Niva,
  • ВАЗ-21215 — экспортная версия Peugeot XUD 9SD (1999-2007) с дизельным двигателем,
  • ВАЗ-21216 — экспортная версия ВАЗ-21213 с правым рулем и карбюраторным двигателем,
  • ВАЗ-21217 — экспортная версия модели ВАЗ-21213 с двигателем 1.6 л,
  • ВАЗ-21219 — кузов, салон и подвеска от ВАЗ-2121, переходная модификация с 1,7-литровым двигателем и коробкой передач от ВАЗ-21213 (1993-1994),
  • ВАЗ-2121Б — бронированный пикап на базе ВАЗ-2121 (1992-1993),
  • ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий автомобиль с кузовом типа фургон (с задней частью салона в качестве грузового отсека), на базе ВАЗ-2121 и 21213,
  • Lada 4×4 ‘Рысь’ — мелкосерийная модель автомобилей Lada 4×4 для охотников,
  • Lada 4×4 Urban — отличается от Lada 4×4 бампером, решеткой радиатора, рулем, кондиционером, электрозеркалами и электростеклоподъемниками; предлагается с октября 2014 года; {space}
  • Lada 4×4 Fora (ВАЗ-212180 «Фора») — мелкосерийная версия модели 21213 (1996-2011), длина 30 см.
  • Lada 4×4 Force (ВАЗ-212182 «Форс») — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218,
  • Lada 4×4 Landole (ВАЗ-212183 «Ландоле») — автомобиль с открытым кузовом,
  • ВАЗ-2129 «Кедр» — короткосерийная модель, удлиненная на 50 см по стандарту ВАЗ-21213, которая легла в основу 5-дверной модели ВАЗ-2131.
  • ВАЗ-2129 «Утилизатор» — коммерческая модификация «Кедра» без заднего сиденья и с заблокированными задними боковыми окнами,
  • ВАЗ-2130 «Кедр 2» — краткосрочная модификация ВАЗ-2129 (1993-1994 гг.) с измененной внутренней компоновкой,
  • ВАЗ-2131 (Lada 4×4 5D) — 5-дверная модель с удлинителем 50 см на базе ВАЗ-21213 (21214), выпускалась в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (1995-2015), после чего производство было перенесено на основной конвейер К 2016 году было выпущено уже на 150 000 шт. больше, чем ВАЗ-2131, что делает его вторым по популярности среди классических «Нив».
  • ВАЗ-2131 СП (-05, -45) — медицинский автомобиль на базе ВАЗ-2131 с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.
  • ВАЗ-2131-02 (-22, -42) — «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-2131-05 с обычным 5-местным салоном.
Оцените статью
Автомобильный вестник