Ваз 2109 полный привод — легендарный внедорожник советской эпохи — Lagendary Off-Roaders

В продаже внедорожник Тарзан: это девятка с полным приводом от Нивы, ваз 2109 полный привод девятка полноприводная ваз 2109 цена

Ваз 2109 полный привод — легендарный внедорожник советской эпохи — Lagendary Off-Roaders

Легендарный внедорожник — неприхотливый, надежный автомобиль мечты для активного отдыха. Полноприводная «девятка» сочетает в себе покраску, ремонт, запчасти для массовых моделей и доступные цены.

История создания полноприводного автомобиля Ваз 2109

В середине 1990-х годов на Абтовазе проводились эксперименты по созданию необычных автомобилей. Одним из таких проектов стал Ваз 2109-34 или Lada Tarzan — полноприводный внедорожник на базе «девятки», разработанной в 1997 году.

Оригинальный «Тарзан» был разработан инженером Сергеем Тарасовым в 1997 году, а в 1998 году проектом заинтересовалось консульство Lada. Чтобы изучить спрос, было решено создать модель в небольшом масштабе.

По сути, «Тарзан» — это гибрид кузова седана Ваз-2109 и внедорожника Ваз 2121 «Нива». Дизайнерам предложили создать доступный автомобиль со всеми колесами. Однако необычный дизайн вызвал вопросы у потенциальных покупателей.

Конструктивные особенности автомобиля Ваз 2109 4х4 Тарзан

Чтобы подогнать кузов «девятки» под «Ниву», пришлось увеличить колесную базу на 260 мм. Также использовались:

  • Специальная проставка между кузовом и рамой.
  • Более длинные ведущие мосты.
  • Пластиковые вложения в зазоры

От «Нивы» новый автомобиль унаследовал пятиступенчатую «механику» и 1,6- и 1,7-литровые бензиновые двигатели мощностью 80-85 л.с.; благодаря удалению от дороги 220 мм предлагались внедорожные качества. В то же время благодаря полному приводу Ваз 2109 отличался достаточно жестким рулевым управлением. Аскетичный интерьер без декоративных элементов больше напоминал «Ниву», чем привычную «девятку».

Причины провала продаж модели

Несмотря на интерес к новинке в 1998 году, модель не смогла завоевать массовый потребительский спрос. Причин тому было несколько:

  1. Позиционирование ВАЗ 2109 4х4 не совсем понятно покупателям. Непонятно, зачем знаменитый седан превращать в посредственный внедорожник, когда есть оригинальный ВАЗ 2109 с более низким ценником.
  2. Полноприводная «девятка» стоит дорого — примерно в полтора-два раза дороже базовой модели.
  3. конкуренция со стороны дешевых импортных внедорожников, наводнивших Россию в 1990-е годы.

Полноприводный Ваз 2109

В результате компания решила прекратить производство полноприводной модели ВАЗ 2109 в 2003 году.

RED DRIVE2: Тюнинг ВАЗ 2109 4×4

Оригинальный полноприводный «Тарзан» оказался коммерчески неудачным проектом АвтоВАЗа. Однако спустя десять лет идею подхватило тольяттинское тюнинг-ателье RED DRIVE2: в 2010 году они построили на заводе собственную версию полноприводного ВАЗ 2109 с 250-сильным двигателем Toyota 3SGE, который разгонял «девятку» до 100 км/ч за 3,5 секунды. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,5 секунды.

Мы построили этот автомобиль в 2010 году, за шесть лет до появления аналогичной машины. Полноприводный, разгонялся до 100 км/ч за 3,5 секунды.

К сожалению, нам не удалось найти никакой информации о дальнейшей судьбе этого экстремального автомобиля. Возможно, со временем нам удастся найти экземпляр этого ВАЗ 2109 с полным приводом и посмотреть, работает ли он до сих пор.

Подвеска и трансмиссия полноприводной «девятки

Система полного привода ВАЗ 2109 во многих местах повторяет решение «Нивы». Так, в упомянутом выше проекте RED DRIVE2 в качестве заднего моста использовались агрегаты от Volkswagen Golf Synchro. Отечественный аналог базировался на двигателе грузовика ГАЗ-66. Карданная коробка передач была собрана из двух пар двигателей серийной «девятки».

Эти технические решения отличаются простотой и удобством обслуживания даже в сельских мастерских. В основном использовались ступицы от большого количества моделей ВАЗ, поэтому найти запчасти для подвески и трансмиссии не составляет труда.

Полноприводный Ваз 2109

‘Виктория’ — еще одна полноприводная версия на базе ВАЗа

Помимо прототипа АвтоВАЗа, в 1990-е годы были и частные инициативы по созданию доступных отечественных полноприводных автомобилей. Так, в 1996 году тольяттинская компания «Металлическое квадро» начала производство модели ВАЗ 21099 под названием «Виктория».

В основе автомобиля лежала система привода Volkswagen Golf Synchro. Внешне автомобиль практически не отличался от базовой модели, за исключением незначительного брендирования. Victoria» имела полный привод, поэтому ее проходимость была значительно выше, чем у обычной «десятки». Однако спрос был ограничен из-за более высокой цены по сравнению с базовым автомобилем.

Переделка полноприводной «девятки» энтузиастами вождения.

Некоторые водители хотят переоборудовать имеющийся у них ВАЗ 2109 в полноприводную версию. Среди обычных вариантов модернизации:

  • Установка мощных двигателей — «девятки» Классик, Славири, Самары и т.д.
  • Замена четырехступенчатой коробки передач на пяти- или шестиступенчатую.
  • {Усиление подвески путем установки пружин и амортизаторов на НИВА или внедорожники УАЗ, ГАЗ

Опытные владельцы Ваз 2109 4х4 делятся советами, как лучше «девятки» регулировать, сохраняя легендарную надежность.

Где купить Ваз 2109 полный привод

Найти на вторичном рынке полноприводную версию, готовую к «девятке», — задача не из легких. Подержанные ВАЗ 2109 4х4 редко предлагаются по цене 50 000 рублей за экземпляр. Более реальный вариант — заказать специализированную модификацию существующего автомобиля: стоимость работ по модернизации полноприводного внедорожника может обойтись примерно в 30 000 рублей в зависимости от комплектации и объема.

Перспективы возрождения легенды

Несмотря на провал «Тарзана» в 1990-х годах, идея финансового отечественного полноприводного автомобиля жива и здравствует. Любители и небольшие лаборатории могут удовлетворить единичный спрос на Ваз 2109 4х4. Однако масштабное возрождение подобных моделей пока сомнительно — сегодня российский автопром движется в другом направлении роста.

Сравнение Ваз 2109 4х4 с другими полноприводными автомобилями

Как показал анализ, главными недостатками экспериментальной модели Tarzan были ее высокая стоимость и сомнительная привлекательность для массового покупателя. Сравните характеристики полноприводного Ваз 2109 с другими популярными полноприводными автомобилями, представленными на российском рынке в то время.

{модель} Ваз 2109 4х4 Уаз Патриот Ваз 21214 Нива
Год постройки 1997 1997 1995
Сила, HP. 80 84 80
Зазоры, мм. 220 200 200

Как видно из таблицы, по основным техническим характеристикам Tarzan original соперничает со своими конкурентами. А учитывая лучшую стоимость и худший дизайн полноприводного Ваз 2109, выбор остается за покупателем.

Преимущества и недостатки Ваз 2109 4х4

Выделим также основные преимущества и недостатки полноприводной «девятки» по сравнению с типичными внедорожниками того периода.

  • Преимущества:
  • Не так плох, как Нива или Уаз Патриот.
  • Запчасти и массовые «девятки» как консервация.
  • Лучшая управляемость по сравнению с Нивой
  • Недостатки:
  • Неудачный дизайн.
  • Относительно высокая цена
  • Жесткая рамная подвеска

Перспективы модели с учетом недостатков

Чтобы сделать Ваз 2109 4х4 более привлекательным для массового покупателя, стоит обратить внимание на следующие аспекты

  1. Улучшение дизайна и приближение внешнего вида к оригинальной «девятке
  2. Снижение цен из-за низких объемов производства на предприятиях АвтоВАЗа.
  3. Изменить подвеску, сделав ее немного мягче за счет снижения шумности.

С этими изменениями полноприводный Ваз 2109 имеет возможность стать общеэкономической альтернативой импортным полноприводникам.

Оцените статью
Возврат денег