Вакуумный усилитель тормозов — устройства, баги, самодиагностика

Вакуумный усилитель тормозов устройство, неисправности и самостоятельная диагностика

Вакуумный усилитель тормозов — устройства, баги, самодиагностика

Вакуумные усилители тормозов, как и любые другие механизмы, имеют свой срок службы. Для того чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, как устроен этот механизм. Поэтому мы предлагаем подробнее разобраться в его форме, наиболее распространенных причинах неисправностей и способах самодиагностики этого узла.

Вакуумный усилитель тормозов

Цель.

Как нетрудно догадаться, вакуумные усилители тормозов увеличивают давление, оказываемое водителем на педаль тормоза. В результате тормозить становится намного легче. Без них водителю пришлось бы громко давить на педаль тормоза, и торможение опять же было бы не таким эффективным.

Таким образом, «пылесос» — это важный помощник для водителя, который делает вождение более безопасным.

Вакуумный усилитель и принцип работы

Вакуумный усилитель представляет собой герметичный сосуд, разделенный резиновой мембраной со стержнями на две камеры: одна камера — атмосферная, другая — вакуумная. Это означает, что давление в ней равно атмосферному, а вторая камера пуста. На самом деле полного разрыва у него нет, есть только сильно пониженное давление, но мы привыкли называть его вакуумной камерой. Отсюда и название усилителя.

Вакуумная система усиления

Правда, в некоторых случаях вакуумный насос отвечает за постоянную работу системы обеспечения вакуума. Например, в дизельных двигателях использование вакуумного насоса просто необходимо, так как давление в многочисленных патрубках падает до более низкого диапазона, чем в бензиновых моторах. Последние бывают как электрическими, так и механическими и работают на распределительных валах. Однако в любом случае насос выполняет вспомогательную функцию.

В состоянии покоя, т.е. когда нога человека не нажимает на педаль тормоза, обе камеры сообщаются друг с другом через вакуумный клапан, а атмосферный клапан в атмосферной камере закрыт. Поскольку давление в обеих камерах одинаково, мембрана также находится в своей исходной точке, то есть в центре насоса.

Механизм и принцип действия вакуумных усилителей тормозов

При нажатии на педаль тормоза вакуумный клапан закрывается, а атмосферный клапан открывается. В результате в камере создается разное давление, и атмосферное давление с большой силой давит на мембрану, заставляя ее прогибаться в сторону вакуумной камеры. В этом случае шток, соединенный с педалью тормоза и поршнем гидроцилиндра, отклоняется в сторону вместе с мембраной, активируя поршень главного цилиндра и увеличивая давление тормозной жидкости. . Результат передается на поршни колесных тормозных цилиндров, которые соединены с колодками. В результате происходит процесс торможения.

Следует сказать, что педаль тормоза обязательно связана не только со штоком вакуумной мембраны, но и с поршнем гидроцилиндра. Это необходимо для того, чтобы тормозная система могла функционировать в случае выхода из строя вакуумного усилителя. Например, если двигатель остановится, тормоза все равно можно будет задействовать. Когда педаль возвращается в исходное положение, атмосферный клапан перекрывается и одновременно открывается вакуумный клапан. В результате обе камеры разгерметизируются, а мембрана и шток возвращаются в исходное положение.

Наиболее распространенные травмы.

В большинстве случаев водители сталкиваются со следующими проблемами, связанными с работой «пылесоса

— Декомпрессия трубки, соединяющей усилитель с впускным коллектором,

Треснувшая трубка вакуумного усилителя

— Износ вакуумного клапана,

Бакумный усилитель Трумозов Ауди.

— разгерметизация рабочей камеры.

Как правило, водителю приходится иметь дело с первыми двумя повреждениями. Как правило, разгерметизацию системы можно определить и по звуку двигателя. При нажатии на тормоз обороты двигателя либо увеличиваются, либо, наоборот, уменьшаются до тех пор, пока он не остановится. Это происходит потому, что всасывание воздуха влияет на качество топливной смеси, поступающей в цилиндры, и изменяет работу двигателя.

Вакуумный усилитель Нива 21214М

Внимание! Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите шипящий звук, это явный признак разгерметизации системы, в результате чего в нее засасывается воздух. Это и есть источник данного звука.

Это становится еще более очевидным, когда «вакуум» полностью прекращается, так как становится очень трудно нажать на тормоз так же сильно, как при остановке двигателя. Однако определить неисправность еще сложнее, так как этот узел может быть не совсем неисправен. Однако для опытного водителя нет ничего невозможного.

Диагностика неисправностей

Прежде всего, обратите внимание, что вакуумные усилители — это не гидравлические усилители, которые водители часто путают. Как уже говорилось выше, отказ вакуумного усилителя приведет к затягиванию педали тормоза только в том случае, если во время его работы произойдет утечка, что может привести к провалу педали тормоза.

Действительно, если главный тормозной цилиндр выходит из строя, тормозная жидкость может попасть в усилитель и вызвать провал педали. Однако это уже отдельная часть тормозной системы и будет обсуждаться в другой теме.

А сейчас давайте вернемся к «пустотам». Если есть сомнения в исправности системы, ее можно продиагностировать несколькими способами.

— Запустите двигатель, проедьте несколько минут, а затем остановитесь. Затем нажмите на педаль тормоза как можно сильнее. При каждом нажатии на педаль ход педали должен значительно уменьшаться. Это свидетельствует о том, что система работает нормально. Если этого не происходит, «вакуум» разгерметизирован.

— При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза до упора и запустите двигатель. Если система исправна, педаль будет «мягкой» и слегка опущенной. Если этого не происходит, проблема может быть связана с «вакуумным» клапаном или клапаном вакуумной камеры, либо с разгерметизацией трубки, ведущей от коллектора к усилителю.

— Запустите двигатель и полностью выжмите педаль тормоза. Затем остановите двигатель, не отпуская педаль. Удерживайте педаль в этом положении в течение 30 минут. По мере разгерметизации системы давление начнет расти, и педаль немного поднимется.

Если результаты этих диагностических тестов указывают на наличие проблем в работе вакуумного усилителя, его следует разобрать. В большинстве случаев механизм можно вернуть в нормальное состояние, заменив пыльник и другие изношенные детали. Для этого необходимо приобрести ремонтный комплект. В редких случаях может потребоваться полная замена усилителя.

Вакуумный усилитель перед сборкой

Внимание! При разборке вакуумного усилителя обратите пристальное внимание на трубки, подсоединенные к впускному коллектору. Во многих случаях простая замена или подтягивание хомутов решает проблему.

Трубопровод к коллектору

И наконец, помните, что вы несете большую ответственность за свою тормозную систему. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность необходимо немедленно прекратить эксплуатацию и принять необходимые меры.

Оцените статью
Возврат денег