Легендарному «Козлику» УАЗ-469 исполнилось 45 лет: автопортал третьего рома

В Испании за 2, 8 млн рублей продают тщательно отреставрированный УАЗ- 469 1987 года

Легендарному «Козлику» УАЗ-469 45 лет: автопортал Saad Roma

Легендарному

Внедорожнику УАЗ-469, известному теперь как Hunter, исполнилось 45 лет, а он все еще в строю!

Александр Климнов, фото Уаз, Denisovets.ru, Gruzovikpress.ru, Uazbuka.ru.

В далеком конце 1972 года, а именно — 15 декабря, без остановки производства, в «госплановский» сезон, еще более напряженной работы, с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный внедорожник, или «джип» — УАЗ-469б (политическая версия с серым керешчатым валом). завода. Полноприводная военная версия УАЗ-469 с колесными редукторами появилась несколькими месяцами позже. По всем признакам ульяновский Glain был нацелен на самую старость автомобильных данных. Время показало, что конструкторы УАЗа действительно создали настоящий шедевр отечественного автопрома.

Новый УАЗ-469Б сошел с конвейера без перерыва и заменил своего предшественника УАЗ-69м.

В создании нового детища УАЗа (по сути, третьей самостоятельной модели в деле после УАЗ-450 и УАЗ-452, долгожителя внедорожника ГАЗ (УАЗ)-69) участвовали многие другие, в том числе конструкторы, испытатели, специалисты заводской технической и конструкторской служб, профессионалы НИИ-21, переданный с Горьковского автозавода); в качестве общей базы для «Козлика» использовались легковые автомобили ГАЗ-21 (двигатель УАЗ-451МИ мощностью 75 л.с. представлял собой кастомизированную версию ЗМЗ-211, оснащенную превентивным и броневым электрооборудованием).

Внедорожник УАЗ-460Б из первой оригинальной партии 1960 года

Первый прототип военной модели УАЗ-469 был построен в 1961 году (кроме того, был построен поисковый прототип УАЗ-471 с грузовой платформой, полностью независимой подвеской и двигателем V), значительно отличавшийся от модели, поступившей в производство в 1972 году.

УАЗ-471 с несущим грузом, независимой подвеской и двигателем V4 настолько опередил свое время, что существовал только один оригинальный

В дальнейшем УАЗ-469 прошел государственные испытания в войсках (кстати, процесс принятия на вооружение занял немало времени и потребовал значительных изменений в конструкции трансмиссии и шасси) и испытательный пробег по маршруту Средняя Азия, через Памирское нагорье к Каспийскому морю.

В 1961 году УАЗ-460Б даже смогли представить на ВДНХ, но до продолжения разработки оставалось еще 11 лет…

Базовая модель УАЗ-469 оснащалась мостами с колесными редукторами, которые увеличивали дорожный просвет до 300 мм. Кстати, это один из самых больших серийных автомобилей такого типа в мире…

Гражданская» версия УАЗ-469Б оснащалась «прямыми» мостами без редукторов и имела дорожный просвет 220 мм.

Надо сказать, что в конце 1960-х годов были разработаны также версии с жесткой металлической крышей и модели с цельнометаллическим несущим кузовом, но основным заказчикам (читай — Советской Армии) они оказались не нужны. Несмотря на очевидную необходимость в народном хозяйстве, на этот раз их не разрешили.

Тем не менее, это был санитарный вариант УАЗ-469БГ (позже названный УАЗ-3152), в котором заднее трехместное сиденье было заменено на одно место для сопровождающего и сиденье для носилок.

Интерьер УАЗ-469 отличался экономной простотой, идеально подходящей для военного назначения внедорожника.

Именно с этой моделью УАЗ-469 связаны самые славные страницы истории и архивов Ульяновского автозавода. Итак, в августе 1974 года три полностью стандартных (без лебедок и цепей управления тягой) «козлика» впервые покорили Эльбрус, поднявшись на высоту 4200 метров. Чистое время подъема составило всего 38 минут. Внедорожник ульяновского автопроизводителя стал единственным в мире транспортным средством, преодолевшим этот маршрут без посторонней помощи.

УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус.

В 1978 году УАЗ-469 стал обладателем «Серебряного домкрата» — главного приза чемпионата Италии по автокроссу, в 1989 году УАЗ-469 принял участие в международной миссии «Великий шелковый путь» протяженностью 10 000 км.

В карьере УАЗ-469 были победы на спортивных трассах. И по сей день УАЗ-469 участвует в чемпионатах по автокроссу.

В 1985 году в результате довольно основательной модернизации (которая, по сути, не затронула внешний вид, за исключением задних фонарей) модель УАЗ-469 сменила индекс на «нормализованный» УАЗ-3151 и УАЗ-469Б. версия на УА З-31512. С переходом к рыночной экономике возрос спрос и на версию с металлической крышей (разработана в 1967 году), которая поступила в производство в 1993 году как УАЗ-31514, и ее модифицированную версию УАЗ-31514-010 с рессорной подвеской.

Модернизированный УАЗ-3151 с полуприцепом УАЗ-8901 (бывший ГАЗ-704)

Среди интересных моделей на базе УАЗ-3151 1990-х годов — удлиненный девятиместный УАЗ-3153, выпускавшийся с 1996 по 2012 год.

Как продолжение модели следующего поколения УАЗ-3162 «Симбир», 9-местный УАЗ-3153 с удлиненной до 2780 мм базой.

Была также удлиненная военная модель УАЗ-2966, 11-местная, вмещающая целое подразделение десантников.

Роскошный УАЗ-3159 «Бар» с гусеницами, удлиненными до 1600 мм, колесными редукторами, рессорной передней подвеской и открывающимися задними дверями выпускался меньшей серией. Некоторые из этих новшеств послужили следующей модели УАЗ-315195 HUNTER.

Флагманский продукт, УАЗ-3159 «Бар» (1999-2013), отличался роскошными элементами отделки и рядом инноваций, еще не применявшихся в серийных УАЗах.

Еще одной интересной моделью стал укороченный УАЗ-3150, который предлагался как многоцелевой автомобиль для подразделений быстрого реагирования (тип 1115) и как гражданская версия «Шалун», легкий автомобиль для пляжного и рекреационного использования. Однако эта модель не удовлетворила ни военных, ни гражданских заказчиков и осталась на выставке.

Короткобазный УАЗ-3150 «Шалун» не привлек ни военных, ни гражданских заказчиков

В 2003 году на смену семейству УАЗ-3151 (но параллельно выпускавшемуся на экспорт до 2014 года) пришел значительно модернизированный УАЗ-315195 Hunter, получивший сотни конструктивных изменений, включая переднюю рессорную подвеску, передние дисковые тормоза, а снаружи — огромные пластиковые бамперы и закрывающиеся сдвижные дверные проемы, а также инжекторный двигатель ЗМЗ-409 мощностью 136 л.с.10 Младшая модель «раздаточной коробки» с одним рычагом и мостом типа «спайсер» была и сохранила прочную несущую раму и попеременную систему полного привода с понижающей передачей, которые были главными особенностями ее знаменитого предшественника.

Самая топовая версия, UAZ Hunter, отличалась пластиковыми бамперами и накладками на маску

Спустя четыре года УАЗ выпустил модель Hunter Classic (а в 2010 году и вообще «УАЗ-469»). Внешне она была похожа на легендарную модель, за исключением отказа от пластикового покрытия и бамперов. Несмотря на многоуровневую модернизацию, которая сопровождала его производство на протяжении многих лет, легендарный УАЗ «Хантер» сохранил основные потребительские качества, благодаря которым он так ценится в самых труднодоступных уголках планеты, — непревзойденную проходимость, высокую прочность и неприхотливость в вождении. Эксплуатация и обслуживание.

Возрожденный в 2010 году экономичный «УАЗ-469» также предлагался в версии со съемной матерчатой крышей

В феврале 2015 года, к 70-летию Великой Победы, был запущен в производство UAZ HUNTER «Победная серия».

2017 год ознаменовался для модели UAZ HUNTER выпуском «Юбилейной» версии. Она отличается трехцветной версией «парадной формы», 16-дюймовыми белыми колесами, шарнирными бортами и надписью «Юбилейный». На шильдике также указан серийный номер автомобиля специальной серии.

Юбилейная» версия UAZ HUNTER дебютирует на внедорожной выставке «Крокус Экспо» 2017.

С начала серийного производства УАЗ-469/-3151/HUNTER в России и СНГ, а также в странах дальнего зарубежья было продано около 2 миллионов автомобилей этой серии Сборка УАЗа осуществлялась как в России, так и на заводах в Украине, Казахстане, Азербайджане, Германии, Вьетнаме и на Кубе. УАЗ-469 собирался на заводе в Соединенных Штатах Америки.

Интересные факты из истории УАЗ-469

Из отчета о государственных испытаниях автомобиля УАЗ-469.

Одни из первых испытаний УАЗ-469 проводились с июля 1962 года по февраль 1963 года на разных этапах с пробегом от 27,4 до 30,6 тысячи километров. Первый этап полигонных испытаний проводился с 7 июля по август 1962 года на 9200 км по маршруту Ульяновск — Алариск — Ташкент — Ош — Хорог — Душанбе — Ашхабад — Баку — Волгоград — Ульяновск. Зимние испытания

Кроме того, на заводе прошли испытания двух автомобилей УАЗ-469 с прицепами общей массой 850 кг для проверки работоспособности узла и сборочных доработок, проведенных на заводе по результатам первого этапа испытаний. В октябре-ноябре 1962 года автомобили ЗАЗ-967 приняли участие в государственных испытаниях по маршруту Ташкент — Ош — Холог — Душанбе — Керки — Мары — Ашхабад — Красноводск — Баку — Тихорецк — Краснодар — Керчь — Запорожье — Ульяновск. 9500 км.

УАЗ-469 успешно прошел испытательный маршрут через горы Каракумы и Памирское нагорье к Каспийскому морю.

Большая часть испытаний на горных дорогах проходила в высокогорье вдоль Памирского плато (Ош — Холог — Душанбе). Дороги были в основном гравийными, а некоторые участки — грунтовыми. На них было много крутых и длинных подъемов и спусков, крутых поворотов и довольно высоких переходов.

УАЗ-Мальтрелли — горжусь этим!

Автомобили экспортировались в 80 стран мира (в СССР до перестройки их продавали в частном порядке за особые достоинства) и были очень популярны как в Европе, так и в странах третьего мира; в Италии в 1960-е гг. были популярны «русские джипы», в СССР — «русские джипы», в Италии в 1960-е гг. Братья Марторелли, владельцы знаменитой итальянской компании Marbroes, были одними из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все члены семьи Марторелли были увлеченными спортсменами, участвовали в гонках и автокроссе.

469 Филипп Марторелли на УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам

Команда Марторелли не покидает список сильнейших в Италии с 1971 года. Гоночная трасса всегда была очень сложной, с трудными участками вдоль русла реки, усеянными глубокими переправами и скалистым рельефом: в 1982 году УАЗ-469b занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в категории дизельных полноприводных автомобилей.

В 1983 году — 2-е место в общем зачете и 1-е место в категории; результат чемпионата Италии 1984 года: УАЗ-469-Б. В 1992 году Филипп Марторелли, управляя УАЗ 469, стал абсолютным чемпионом Италии по автомобильным гонкам.

В 1975 году четыре автомобиля УАЗ и один мотоцикл «Днепр» за 40 дней преодолели 11 000 км удушливых песков в пустыне Сахара.

УАЗ-469 установил мировой рекорд.

УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости пассажирского автомобиля. Внедорожник вмещает одновременно 32 человека — почти столько же, сколько автобус. Суммарный вес пассажиров и водителя составляет 1900 кг, что эквивалентно весу африканского слона. Полностью укомплектованный УАЗ 469 также преодолел расстояние в 10 метров, необходимое для установления мирового рекорда.

Водоплавающий ягуар.

Например, амфибия УАЗ-3907 («Ягуар») разрабатывалась для установки на УАЗ-3151 в 1970-1980-х годах, но, к сожалению, так и не пошла в серийное производство.

Оцените статью
Автомобильный вестник