Удаление катализаторов: преимущества и недостатки, альтернатива Блогуну

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель

Удаление катализаторов: преимущества и недостатки, альтернатива Блогуну

Экологические гонки автомобильных двигателей привели к появлению конструктивных узлов автомобиля, которые не используются для вождения, но служат для уменьшения выбросов. Они не используются для езды и служат для снижения уровня загрязнения воздуха. Один из них — каталитический нейтрализатор, часто называемый каталитическим инвертором. Металлический контейнер с керамическими элементами внутри «возвращает» выхлопные газы, снижая вредность выхлопов автомобиля. К сожалению, эта деталь не вечна, и рано или поздно (в российских реалиях, скорее всего, рано) катализатор засоряется, его соты разрушаются и перестают выполнять свою функцию, а также препятствуют работе двигателя. Встает вопрос о замене.

Катализаторы

Преимущества и недостатки пламегасителей

Теоретически можно заменить неисправный катализатор на новый, но такая замена стоит немалых денег. Катализаторы очень дороги — их стоимость может достигать четверти рыночной стоимости подержанного автомобиля. Кроме того, существует множество моделей с каталитическими инверторами, каждый из которых в случае поломки придется менять. Конечно, мало кто прибегает к таким затратам, но большинство автовладельцев предпочитают более экономичный вариант решения проблемы, вместо каталитического преобразователя прамегасителя.

Преимущества такого подхода очевидны

1. низкая стоимость. Замена каталитического нейтрализатора на антиобледенитель обойдется в 5-10 раз дешевле, чем покупка нового кат. Комментарии здесь излишни.

2. небольшое увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламя индукции n виновников менее терпимо к выхлопным газам, чем катализаторы, и двигатели с ним «дышат» лучше, а значит, увеличивают мощность. Однако, как и в случае с расходом топлива, выигрыш не так велик — около 5-10 %. Большинство водителей этого не чувствуют. Не стоит удалять катализатор для увеличения мощности, но для тех, кто решит это сделать, улучшенные характеристики двигателя станут небольшим бонусом.

3. снижение требований к качеству топлива. Каталитические нейтрализаторы сильнее реагируют на «развалившийся» бензин и поэтому часто выходят из строя. С ингибиторами пламени дело обстоит иначе. Это не означает, что после замены вы можете заправляться на сомнительных заправках, но вам не придется беспокоиться о дорогих и уязвимых аксессуарах при использовании неизвестных АЗС.

Каталитический нейтрализатор.

Есть и недостатки.

1. Прежде всего, экология. Если вы гордитесь тем, что ваш автомобиль не загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора на пламенный дилерский вы должны перестать это делать, потому что прежнего «Евро-4» или «Евро-5» в вашем автомобиле уже почти нет. Кстати, в Европе за это могут наказать, но в России ситуация проще.

2. необходимость перепрошивки ЭБУ. Электронная система управления рассчитана на использование катализатора, без которого она сойдет с ума. Чтобы свести к минимуму пламя в приложении, нужно поставить обманку на датчик кислорода и в лучшем случае перепрошить двигатель.

3. сократить срок службы выхлопной системы. Даже хорошее анархическое пламя с задачей снижения температуры выхлопа хуже катализатора, поэтому глушитель рискует сгореть. С другой стороны, за деньги, сэкономленные на пламени, можно поменять несколько глушителей.

Процесс поэтапной замены каталитических нейтрализаторов

Хотя преимущества замены каталитических преобразователей очевидны, легче сказать, чем сделать. Как говорит известный персонаж «Властелина колец», заменить каталитический нейтрализатор невозможно. Если во время распродажи вам удастся найти в продаже такой катализатор, установленный в штатное место вашей модели автомобиля, — это хорошо. Однако это не всегда возможно. В большинстве случаев вам придется иметь дело с универсальным индуктором пламени, который необходимо адаптировать к положению. Если у вас нет опыта работы со сваркой для болгера и замены, лучше за это не браться.

Фото: поврежденный каталитический нейтрализатор

Шаг 1: Удаление каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор представляет собой коллектор, расположенный в багажнике (встроен в выхлопной тракт под днищем автомобиля) и непосредственно в выпускном коллекторе. Первый вариант легче удалить. Особенно если конструкция предполагает крепление на болтах и может быть вывернута (это не всегда возможно, учитывая положение катализатора и условия эксплуатации). Если болт или намертво заклинило, используют болторез; во-вторых, требуется демонтаж экспортной мультиварки, что увеличивает трудоемкость процесса.

Удаление каталитического нейтрализатора

Шаг 2: Выбор парамоса пламени. На рынке представлено несколько ингибиторов пламени, но можно рассматривать как более дешевые, так и более качественные аксессуары. Более-менее приличными являются изделия компаний ‘Fox’, ‘Valker’, ‘Bozal’, ‘Ernst’, ‘Tesh’ и российской ‘MG Race’, но в целом пламя вызывают два яруса. Марка не так важна.

Mg-Race Пробои пламени 40133U

Однако, поскольку индуктор пламени н преступник — очень простой узел, вы можете сделать свой собственный. Вырежьте корпус из каталитического нейтрализатора, удалите все накладки, установите на его место перфорированную трубку, обложите корпус изнутри термостойким звукопоглощающим материалом (например, базальтовым волокном), сваривайте — и готово. Такие устройства стоят совсем недорого, но браться за самостоятельное сооружение пламени нужно только тем, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самая распространенная поломка пламени — растрескивание сварного шва.

Импровизированный индукционный дуктор пламени - внутренняя решетка

Шаг 3: установка пламени. Если речь не идет об изделии, точно рассчитанном на стандартные компоненты, то для установки пламени вам придется использовать комбинацию винтов, сварки и смекалки. Это не значит, что очень сложно, особенно если речь идет о коллекторе Flame Traps, измерить и подогнать размеры и продумать положение. Кроме того, ни один производитель не описывает подобный процесс в официальных справочных материалах, поэтому эту информацию приходится искать в дополнительных источниках.

Катализатор Законченный вид

Шаг 4: Почините электронику. Для того чтобы автомобиль нормально функционировал с индукцией пламени, второй лямбда-датчик должен быть обманут или смоделирован, либо двигатель должен быть полностью перепрограммирован. Обманка представляет собой миниатюрный нейтрализатор, «фильтрующий» выхлопные газы, поступающие в датчик и сигнализирующий, что все в порядке, а имитатор просто посылает ожидаемые им значения в двигатель, не получая никаких реальных показаний. Обманки и симуляторы могут не работать, но хорошая альтернативная прошивка почти всегда решит проблему после установки flamelight.

Инженер по декомпрессии

Стоит спросить.

Насколько точна замена катализатора на анакитовое пламя? Сам блок стоит относительно недорого — 1. 5-3000 рублей, в зависимости от марки и дизайна. Изготовление пламегасителя своими руками вряд ли позволит сэкономить, но можно не сомневаться, что такая замена подойдет для конкретной модели автомобиля лучше, чем универсальная. Особенно это касается автомобилей с мощными двигателями.

Цена сервисной замены зависит от региона и марки автомобиля. В Москве средняя цена на эту услугу составляет от 6 до 8 000 рублей (хотя разброс цен очень велик). Кроме того, дополнительно оплачивается установка читов или отражающих вспышек. В регионе стандартная цена на такие услуги колеблется от 3,5 до 5 000 рублей.

Поскольку первоначальный катализатор стоит от 50 до 100 000 рублей, очень разумно при возникновении проблемы обратить внимание на пламя вызывающее виновника (что может быть в 10 раз дешевле!). . Экономия очевидна, и заменить его можно как самостоятельно, так и в большинстве сервисов. Главное, не забыть восстановить двигатель — это целесообразно сделать до его замены.

Оцените статью
Возврат денег