Удаление двигателя — когда его следует использовать и чего ожидать

Промывка двигателя когда нужна, а когда нет

Удаление двигателя — когда его следует использовать и чего ожидать

Один из старейших коллайдеров в водительской среде посвящен удалению двигателя. Количество порезов, нанесенных этим предметом, не поддается подсчету. Помогает ли это или вредит, есть ли польза от этого, стоит ли предотвращать, или это последнее решение, когда двигатель глохнет? У каждого водителя есть свои ответы на все вопросы. Но как все обстоит на самом деле? Давайте попробуем разобраться.

Кокс на поршневых кольцах

Что такое Coca-Cola и что такое Раскоксовка?

Раскоксовка — это процесс очистки двигателя от скопившихся углеводородов. Лак, смола, сажа, дым и другие продукты сгорания, обычно называемые в просторечии коксом, так или иначе предназначены для двигателя. Их слишком много, и они начинают препятствовать нормальной работе двигателя. Кокс может скапливаться на многих предметах, включая стенки роликов, поршни, клапаны и поршневые кольца.

— Сажа в камере сгорания уменьшает ее объем, что неизбежно приводит к воспламенению и снижению мощности двигателя, а воспламенение постепенно убивает другие элементы двигателя.

Сажа в камере сгорания

— Нагар на стенках цилиндров может ухудшать охлаждение двигателя, вызывая его перегрев и закипание.

Нагар на цилиндрах

— Нагар на клапанах ослабляет их плотное прилегание друг к другу и снова сгорает, подвергая риску падения мощности и сами клапаны.

Нагар на клапанах

— Нагар на поршневых кольцах приводит к износу самих колец. Они теряют подвижность, так как канавки забиваются. А это означает снижение компрессии, накопление масла, повышенный расход бензина и вскоре «капитальный ремонт».

Угольные отложения на кольцах

Почему все это происходит? Где скапливаются отложения в двигателе?

Есть три основные причины.

1. Чаще всего это некачественный бензин. Если в него залито «бодяжное» топливо с большим количеством присадок, это напрямую влияет на состояние двигателя. Бензин сгорает, но присадки остаются в двигателе и подвергаются воздействию секций.

2. Низкое качество масла. Принцип тот же. Если залить в двигатель высококачественное «поддельное» масло, то оно, ничего не смазывая, разъедает двигатель и забивает его отложениями. Качественное масло, исчерпавшее свой ресурс, начинает вести себя точно так же. Регламент замены масла был придуман не случайно. Если инженер рассчитал, что масло нужно менять через определенный промежуток времени, превысить норму невозможно. Однако его можно уменьшить и не ухудшить.

3. Сам по себе такой режим работы вряд ли может вызвать грануляцию двигателя, но если учесть первые два фактора, то он очень способствует грануляции двигателя. Поездки на короткие расстояния на непрогретом двигателе, длительное стояние в пробках, движение на очень низких скоростях и небольшой годовой пробег — все это способствует образованию углеродистых отложений. Не случайно опытные механики советуют хотя бы раз в неделю доводить двигатель до предельных оборотов. Это позволит сжечь часть отложений до того, как они прилипнут к элементам двигателя.

Когда нужно делать перерыв?

К диагностике трещин следует прибегать, когда двигатель демонстрирует четыре симптома

1. снижение компрессии. Компрессия — один из основных показателей состояния двигателя, и при ее низком значении вполне естественно заподозрить заклинивание двигателя. Говорить о конкретном значении компрессии, при котором появляется трещина, сложно, так как оно очень специфично для каждой модели двигателя. Измерить компрессию в домашних условиях несложно, а в интернете можно найти предельные значения для двигателей.

2. повышенный расход масла. Некоторые двигатели вообще не потребляют масло в хороших условиях, в то время как другие потребляют масло, даже когда только сошли с конвейера. Однако если расход внезапно увеличивается по сравнению с нормальными значениями или просто слишком высок (обычно указывается приемлемый параметр в 1 литр на 1000 км), возможно, двигатель засорен отложениями.

3. повышенный расход бензина может возникнуть по самым разным причинам, но если он наблюдается одновременно с пунктом 1 или 2, вероятность закосов очень высока.

4. повышенный шум двигателя не обязательно связан с отложениями, но должен вызывать подозрения.

Вроде бы все очевидно, есть проблема, есть симптомы, давайте их проглотим и выведем из организма, но не все так просто. Без разборки невозможно точно узнать, что происходит в двигателе. Кроме того, не все перечисленные симптомы обязательно связаны с нагаром. Вот почему существуют совершенно разные мнения о декарбонизации и ее последствиях.

Что использовать для его раскодирования?

Современная автохимия предлагает множество материалов для «растворения» вредных отложений в двигателе. С другой стороны, традиционные методы, которые были популярны в свое время, до сих пор продолжают жить. В целом все методы можно разделить на три группы

1. парафин. Его можно впрыскивать непосредственно в двигатель или разбавлять ацетоном в соотношении 1:1 или 2:1. Такие смеси не сильно разрушают отложения и могут удалять их через глушитель. И самое главное — она недорогая и доступна в любом хозмаге. После проведения работ требуется замена масла.

Антиоксидант

2. диоксид. Препараты для борьбы с грибком, акне и другими кожными проблемами неожиданно оказались отличным средством для удаления накипи. Его дешевле и проще купить, чем парафин. Флакон димексида стоит в аптеках 50 рублей, его хватает примерно на один баллон. Масло также необходимо менять.

3. специальные очистители. Оно уже готово, его не нужно смешивать или перемешивать. Все производители держат в секрете точный состав и пропорции. Среди самых популярных марок — Lavr, Antikarbon, Titan и Hado. Все они стоят в пределах 70-150 рублей за емкость (достаточно одного баллона) и, в целом, все же несколько эффективнее народных средств. В зависимости от состава масло может нуждаться в замене, а может и не нуждаться.

Удаление поршневых колец

Делать или не делать?

Одни считают, что использование лифтгенов — пустая трата денег и времени, другие приводят примеры, когда после их применения становилось только хуже, третьи рассказывают счастливые истории о восстановлении двигателей. Как совместить все эти мнения? Очень просто: поведение раскоксовки давно проверено и изучено, но симптомы закоксовки схожи с симптомами износа двигателя, и точную проблему невозможно определить, пока она не вскрыта, поэтому даже если двигатель почистить, результаты могут быть другими.

Если двигатель был в штопоре, то его можно правильно зачистить и эксплуатировать. Однако если, например, изношена поршневая группа цилиндра, чуда Рэя Расковски здесь не произойдет. Также в двигателе умеренное количество нагара может со временем улучшить характеристики, после чего трещины смоются и откроется истинное состояние двигателя. раскоксовка не означает, что он не функционирует. раскоксовка не означает, что он не функционирует. раскоксовка не означает, что он не функционирует, но она означает, что он не функционирует. Он функционирует. Он может не помочь, если проблема в другом месте. К сожалению, так происходит в большинстве случаев.

Изношенные поршни

Так стоит ли деэскалировать? Если ваш двигатель сливает масло, не заводится, дымит и подает признаки скорой смерти, то стоит это сделать, потому что альтернатива — капитальный ремонт; Раскоксовка не восстановит двигатель, но немного продлит его жизнь. Это не так уж и плохо, поскольку означает, что двигатель сможет работать более эффективно. Негативные результаты тоже есть, особенно если используются народные средства, что делает необходимость капитального ремонта еще более очевидной, ведь раскоксовка двигателя может быть проведена без значительных финансовых вложений.

И здесь раскоксовка двигателя в сервисе для профилактики, пожалуй, не лучшая идея. Если все в порядке, то нет необходимости нарушать работу механизма, впрыскивая особо агрессивный состав, но его действие может быть разным.

Собственно о методе постепенного размягчения речь пойдет в следующем документе.

Здравствуйте, Александр Нецеев.

Оцените статью
Возврат денег