УАЗ «Черри»: ульяновцы могут начать производство автомобилей в Китае|Article| izvestia

На заводе УАЗ планируют организовать сборку китайских автомобилей

УАЗ «Черри»: ульяновцы могут начать производство автомобилей в Китае

Sollers и Chery ведут переговоры о стратегическом партнерстве. Это означает производство не только популярных китайских автомобилей, но и электромобилей. Что представляет собой китайская марка и почему ее автомобили пользуются успехом на российском рынке — в материале ‘Известий’.

Масштаб стратегии.

Вопрос совместного производства автомобилей «Соллерс» и Chery на базе Ульяновского автозавода обсуждался на встрече президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Пекине.

Мы поддерживаем за рубежом: патриотов для США и немецкую «Газель».
Наши автомобили ценят за рубежом за то, за что они борются в России

Факт переговоров подтвердили и Chery Automobile, и Sollers Auto, причем китайская сторона охарактеризовала «масштабное» сотрудничество между Стратегией и Россией. По данным пресс-службы, речь идет не только о производстве автомобилей, но и о развитии новых технологий в области электротранспорта на российском рынке.

Все изменилось как перчатка.

Chery была одним из первых брендов, вышедших на российский рынок и сотрудничавших с рядом российских автосборочных предприятий.Благодаря производству дешевых софтбэков и кроссоверов тигго на «Автоторе», продажи марки в 2007 году достигли рекордных 37 120 пунктов. Однако затем Chery Amulet провалил краш-тест в журнале «Авторевю», что негативно сказалось на имидже автомобиля.В 2008 году калининградский Chery Amulet перестали выпускать — по крайней мере, так гласила официальная версия, поскольку при укреплении рубля по отношению к доллару это невыгодно.

Chery Amulet Softback собирается на сборочном предприятии

Сборка Chery Amulet Softback на сборочном производстве «Автотора» в Калининграде, 2006 год.
Фото: Тасс/Игорь Зарембо.

Секретные машины химической разведки «Уаз» поступают в войска
Мобильные лаборатории на базе Patriot могут быть использованы в политической жизни.

По неофициальным данным, «Автотор» сохранил свою прибыль в обмен на отказ от потенциально опасных автомобилей. Затем была работа с ТагАЗом, выпускающим китайские автомобили под собственным брендом Vortex, и карачаево-герцеговинским Derveys; после того как у завода в Черкесске начались экономические проблемы, Chery снова попыталась вернуться на «Автотор». В 2019 году там была выпущена партия кроссоверов.Возвраты не увенчались успехом, и компания решила импортировать автомобили из Китая. При этом убытки увеличились из-за роста абонентской платы. По оценкам «Финмаркета», дополнительные расходы Chery Automobile в 2020 году составят более 1 млрд рублей. Поэтому переговоры о локализации производства автомобилей продолжались.

Влиятельные игроки.

Благодаря отсутствию локализации китайский бренд смог продемонстрировать значительный рост продаж в 2021 году. Chery реализовала 37 118 автомобилей, что совсем немного не дотягивает до рекордных показателей 2007 года. Этому способствовала популярность доступной модели Tiggo 4. Кроме того, покупатели проявили интерес к более дорогим и крупным кроссоверам Tiggo 7 и Tiggo 8 на фоне дефицита автомобилей и роста цен. Хорошо были приняты кроссоверы другого премиального бренда — Exeed.

Chery Tiggo 4 нового поколения

Chery Tiggo 4 нового поколения.
Фото: Chery.

В 2021 году, когда российский рынок сократится, показатели Chery Automobile станут еще более впечатляющими. Впервые китайский бренд вошел в десятку лидеров рынка. Он опередил Haval, который сделал ставку на собственный завод в России.

Спартанец» подтягивается: как далеко уедут электромобили из Ульяновска?
Тест-драйв электрического УАЗа

На этот год у Chery запланирован целый ряд новинок. Среди них обновленный бестселлер Chery Tiggo 4 Pro и совершенно новое семейство моделей Omoda 5.

Кому нужны партнерские отношения?

По мнению Сергея Булгазлыева, независимого консультанта в области автомобильной и транспортной промышленности, именно поэтому Chery Automobile больше заинтересована в Sollers, чем Sollers в Chery. По его словам, локализация производства уже не так выгодна. Согласно методологии, разработанной NAMI, будет учитываться и страна происхождения сырья, из которого производятся те или иные компоненты. Это очевидно» «Немногие производители соответствуют текущим целевым показателям. Никто всерьез не инвестирует в локализацию, если их не заставляют», — говорит г-н Бургазлыев.

Уаз.

Фото: Информационное агентство ТАСС/Егор Алеев

Не хуже иномарок: самые перспективные новинки на российском авторынке
Обновленная «Веста», старая и новая «Нива», «Газель» и УАЗ — когда они поступят в продажу?

Ульяновскому автозаводу необходимо инвестировать в модернизацию сборочных линий. ‘Заводское оборудование рассчитано исключительно на сборку плюсовых или аналогичных моделей грузовиков и не подходит для серийного производства серийных кроссоверов Shelley. Чтобы наладить актуальную сборку современных кроссоверов, необходимо модернизировать действующее производство». Александр Багрецов, руководитель проектов группы компаний SRG 1 «Алюминирование и финансовый консалтинг», утверждает.

Электромобилям — зеленый свет

Электромобили — еще один вопрос. Принятая в прошлом году концепция развития электротранспорта и отмена нулевых обязательств по импорту электромобилей свидетельствуют о желании российского правительства определить объемы производства таких машин.

Специализированные парковочные дорожные знаки для электромобилей.

Фото: Тасс/Сергей Савостьянов.

Поворот и разворот: что продавцы должны говорить о своих автомобилях
Почему «Закон о защите прав потребителей» не всегда работает на авторынке

В новых требованиях СПИК 2.0 нет жесткого правила отслеживания 7 000 баллов. Требования к этому параметру оговариваются отдельно для каждого договора. .И если иностранная группа нацелена на производство перспективных автомобилей, в том числе электромобилей, то она может рассчитывать на преференцииГенеральный директор группы компаний «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич рассказал «Известиям», что Сергей Бургазлиев считает, что генеральный план Солера и Шелли точно соответствует концепции развития энергетики в России. Рост сети представителей.

Все ближе.

Компания Chery начала заниматься электротранспортом в 1999 году и выпустила свой первый электромобиль десять лет спустя. Самым заметным успехом до сих пор является очень дешевый QQ3 EV, электрический клон Daewoo Matiz, который был самым популярным аккумуляторным автомобилем в GDC с 2010 по 2013 год.Преемник QQ3 EV тогда вошел в десятку лучших электромобилей Китая. Как и ожидалось, первой оригинальной электрической моделью стал EQ1 длиной всего 3,2 метра. Более крупные автомобили на базе бензинового кроссовера Tiggo и седана Alizzo не пользовались особым успехом.

Электромобили chery qq3 ev

Электромобиль chery qq3 ev
Фото: twitter. com.

Физический труд: кто может быть оштрафован за непроведение проверки дорожной годности?
Самозанятые должны получить диагностическую карту для своего автомобиля

Поэтому китайские бренды продолжают бороться с «малым» жанром. Новый Chery QQ получился еще меньше — его размеры не превышают трех метров. Мощность двигателя составляет всего 27 л.с., а недорогая батарея обеспечивает запас хода в 120-170 км в зависимости от емкости. Расчеты для Chery QQ просты. Дизайн и функциональность во многом скопированы с другого «кубика на колесах» — маленького EV Goryo. И на данный момент он является бестселлером на китайском рынке, в основном благодаря своей очень низкой цене — 342 000-460 000 рублей в российских деньгах.Еще одна новинка в сегменте Chery New Energy — среднеразмерный eQ5. Это первый чисто электрический кроссовер без двигателя внутреннего сгорания. Он разработан компанией Pininfarina, имеет собственную платформу и алюминиевый кузов. Пока у него один двигатель мощностью 178 л.с., но в будущем возможна версия с двумя моторами; запас хода, заявленный по циклу NEDC, составляет более 500 км. И цена автомобиля соответствующая — в рублях это 2,6-3 миллиона.

Какие инновации будут созданы в России?

Если у микроавтомобилей eQ и QQ и есть российская перспектива, то она заключается в максимальном развитии служб доставки и совместного использования автомобилей. Кроссовер eQ5 вряд ли будет дешевым, даже если его будут производить на месте.Еще более вероятно появление в России кроссовера Tiggo e, электрической версии популярной модели Tiggo 4.

Кроссовер Chery EQ5

Кроссовер Chery eQ5.
Фото: Chery.

Tiggo e имеет 129-сильный двигатель, передний привод и запас хода более 400 км по циклу NEDC, особенно если бензиновый мотор «четверки» также производится в нашей стране. В Китае стоимость такого кроссовера составляет 1,3-1,7 млн рублей в нашей валюте, а вот какова будет реальная цена в России — вопрос.Chery Automobile уже представила электромобили, чтобы изучить спрос. Компания планировала начать самостоятельные продажи «электромобиля» в этом году, но источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что это не имеет смысла без локализации производства.

Кроссовер Chery Tiggo E

Chery Tiggo — кроссовер.
Фото: Chery.

Более того, в долгосрочной перспективе выпуск электромобилей будет означать и локализацию производства некоторых их компонентов.

Горячее сцепление: какие кроссоверы хорошо переносят российские зимы
Тестирование Nissan Qashqai и Chevrolet Trailblazer

Сергей Бургазлыев отметил, что «если мы воспользуемся преимуществом, то будем обязаны найти аккумуляторы и электродвигатели через два-три года, в зависимости от условий контракта».Что касается локализации, то расширяемая платформа EQ5 может заинтересовать Солер, как и ее компоненты. Что касается аккумуляторов, то Chery не имеет собственного производства, а использует батареи китайского гиганта CATL и наименее известной Gotion.

Остальное — в ожидании.

В российской истории уже было объявлено о создании совместного предприятия «Камаз» и «Хотай», что положило конец бесплодию, а как будет развиваться стратегический альянс Chery и Sollers? Пока ни русские, ни китайцы не могут сказать ничего определенного. Они намерены принять решение о сделке только в середине года.Между тем, создание совместного предприятия с китайским брендом — самый простой способ определить электромобили в России: у GDC много вариантов, и в 2021 году она выпустила более 3,5 млн чистых электрических и гибридных автомобилей. Между тем, эксперты предупреждают, что покупка электромобиля в России еще очень близка. Цикл желающих определить производство также узок. Пока только липецкий «Моторинвест» подал заявку на сборку электромобилей в Китае.Предложенную Сергеем Бургазлиевым идею о производстве электромобилей в Китае на недействующем заводе Davies не нашел Сбербанк, где рассматриваемый бизнес принадлежит Wall Wall Motors, где она отметили, что рассматривают такую возможность. В то же время они признают, что на разработку возможной программы и принятие решения потребуется время.

Оцените статью
Автомобильный вестник