Транспортный налог: какие особенности следует учитывать при расчете выплат за гибридные автомобили

Разное
Введена новая методика расчета транспортного налога на гибриды и электрокары

Транспортный налог: какие особенности следует учитывать при расчете выплат за гибридные автомобили

Любая организация, зарегистрировавшая транспортное средство в соответствии с законодательством, является плательщиком транспортного налога.

Налоговая база в отношении транспортных средств определяется как рабочий объем двигателя (лошадиные силы) (статья 359, раздел 1, пункт 1 Налогового кодекса).

Но как быть с гибридными автомобилями?

Более того, гибридные автомобили оснащены как минимум двумя различными преобразователями энергии (двигателями) и двумя различными (встроенными) системами накопления энергии, которые служат для приведения таких автомобилей в движение (раздел 1 Правил дорожного движения, утвержденных Указом № 1090 от 23 октября . 1993).

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте немного поговорим о том, почему власти поощряют развитие новых видов транспорта.

Поощрение развития новых видов транспорта

Интерес к новым видам транспорта обусловлен рядом причин, таких как

  • Отсутствие запасов традиционных невозобновляемых источников энергии,
  • растущий интерес общественности и правительств к проблемам экологии и изменения климата,
  • Процесс урбанизации; ожидается, что к 2050 году более 70% населения будет проживать в крупных городах. Это значительно усугубит проблему загрязнения воздуха.

Чтобы ограничить выбросы парниковых газов (CO2), власти поощряют развитие новых видов транспорта, включая использование гибридных систем привода.

Власти принимают во внимание рост использования гибридных средств передвижения.

  • При организации обычных автомобильных перевозок пассажиров и багажа,
  • при планировании и расчете количества парковочных мест, включая места для парковки, оборудованные зарядными устройствами.
  • При организации управления парковками и организации парковочных мест.

Власти поощряют использование электрических и гибридных транспортных средств и развитие зарядной инфраструктуры путем гибкого применения финансовых и нефинансовых мер.

Евразийская экономическая комиссия совместно со странами ЕАЭС издает акты органов Союза, направленные на стимулирование производства и использования колесных транспортных средств с двигателями на чистом топливе.

К мерам стимулирования, в частности, относятся.

  • Распространение электромобилей путем определения минимальной доли электромобилей в таксомоторных парках, службах совместного использования автомобилей и органах государственной власти,
  • Дальнейшее развитие инфраструктуры путем введения обязательства для владельцев как молодых, так и существующих дорожных инфраструктур заряжать электромобили,
  • Развитие сервисной инфраструктуры, которая может быть использована после начала массового производства электромобилей в ОАЭ.

Тонкие оттенки выявления возможностей гибридных автомобилей.

Этому вопросу посвящено недавнее письмо финансовых и налоговых служб.

02. 02. 2023 г. Министерство финансов ответило на запрос Министерства внутренних дел об определении мощности двигателя многомоторных транспортных средств для целей 03-05-04/04/8694 транспортного налога.

При этом Минфин сослался на три решения Коллегии Евразийской финансовой комиссии от 19 декабря 2011 г. № 877, от 22. 09. 2015 г. № 122 и от 12. 07. 2016 г. № 81.

В этих документах указано, что

  • Максимальная мощность электродвигателя — максимальная полезная мощность электрической аттракционной системы при непрерывном токе, которую аттракцион может обеспечить в среднем за период 30 минут.
  • В перечне сведений, указанных в электронном паспорте транспортного средства для транспортного средства с индикатором «электродвигатель», максимальная мощность за 30-минутный период записана как,
  • Особенности отражены в документации, подтверждающей соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Учитывая это, Минфин указал, что в целях исчисления транспортного налога при определении мощности парка транспортных средств следует учитывать максимальную мощность в течение 30 минут.

Если транспортное средство оснащено как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем, то максимальная 30-минутная мощность, указанная в техническом паспорте, и мощность двигателя внутреннего сгорания должны рассматриваться как единое целое.

Письмо Минфина № 03-05-04/04/8694 было доведено письмом ФНС № БС-4-21/1528@ до сотрудников базовой инспекции, ответственных за исчисление транспортного налога 09. 02. 2023.

Вскоре после этого ФНС направила письмо БС-3-21/3425@ от 10. 03. 2023 г. по вопросу налогообложения автотранспортных средств, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с электродвигателями (гибридных транспортных средств).

В нем налоговые органы обратили внимание на роль информации дорожных инспекторов при расчете налоговой базы по транспортному налогу.

Орган ГИБДД Министерства внутренних дел осуществляет государственную классификацию транспортных средств в соответствии с законом от 8 августа 2018 г.283-ФЗ.

Налоговая служба взаимодействует с ГИБДД.

Приказом Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 года № ММВ-7-11/545@@ утверждена форма сведений о транспортных средствах и их владельцах.

Форма используется дорожными инспекторами для передачи в налоговые органы сведений о мощности двигателя транспортного средства. Форма дополняется данными из Государственного реестра автотранспортных средств (Реестр).

Ведение реестра возложено на транспортные органы Министерства внутренних дел (Постановление Правительства от 27. 12. 2019 № 1874 «Об утверждении Положения о ведении Государственного реестра автотранспортных средств»).

Обязанность этих органов (организаций, сотрудников) сообщать сведения о зарегистрированных на них транспортных средствах и их владельцах предусмотрена Налоговым кодексом (п. 4 ст. 85).

На передачу информации в налоговые органы отводится 10 дней с даты сортировки.

Регистрирующий орган представляет эти сведения в налоговый орган ежегодно за период с 1 января по 15 февраля текущего года и за любой другой период, установленный соответствующим органом.

Процесс расчета налога

Налоговый орган по транспортному налогу самостоятельно исчисляет сумму и размер налога.

Сумма налога определяется по итогам налогового периода и рассчитывается по каждому транспортному средству как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, уплаченная в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммой налога, уплаченной за отчетный период. Такими налоговыми периодами для налогоплательщиков-организаций являются II квартал, II квартал и III квартал.

Авансовые платежи по налогу исчисляются по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Уплата налога и сбора (перечисление) Плательщики налогов и сборов поступают в бюджет по месту установки транспортного средства. Уплата налога и сбора за текущий налоговый год производится в виде системы уплаты ЕНВД в рамках единого налогового режима.

Начиная с налогового периода 2020 года налогоплательщики не представляют налоговые декларации в налоговые органы.

Если по итогам календарного года отсутствует обременение в части представления налоговых деклараций, то учреждение обязано представить их в ФНС в уведомлении о регистрации на сайте 02. 11. 2022 сервиса «Расчет суммы» (ЕД-7-8/ 1047@) (п. 1 ст. 58(9) НК РФ).

Это уведомление о перечислении налога нужно отправить (п. 2 ст. 58(9) ГПК).

  • О прогрессии исчисленной суммы — не позднее 25-го числа месяца, в котором наступает срок уплаты последнего платежа,
  • о сумме налога, подлежащей уплате за налоговый период, — не позднее 25 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Сумма, указанная в уведомлении, учитывается налоговым органом при формировании общей обязанности налогоплательщика по уплате ЕСН.

Пример.

Организация находится в г. Красногорске Московской области. У организации имеется гибридный автомобиль Honda Accord с двигателем внутреннего сгорания мощностью 143 л.с. и электромотором мощностью 181 л.с.

В соответствии с законом Московской области от 16 ноября 2002 года, 129 декабря 2002 года — оз «Транспортный налог Московской области», налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу.

Ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. составляет 150 рублей/л.с.

Если транспортное средство имеет и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель для привода транспортного средства, то максимальная мощность 30 мин и мощность двигателя внутреннего сгорания, указанная в технической документации на транспортное средство, рассматриваются как единое целое.

При таком раскладе размер налоговой базы транспортного средства составляет 324 л.с. (143 + 181).

На конец 2023 года расчетная стоимость транспортного средства, определяемая как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, составит 48 600 рублей (150 руб./л.с. х 324 л.с.).

Сумма налога, исчисленная по итогам I, II и III кварталов до 1/4 соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, составляет 12 150 рублей (150 рублей/ИП X 324 НР:4).

Эта сумма учитывается при определении общей суммы авансовых платежей по транспортному налогу всех организаций организации за I, II и III кварталы второй беременности.

Организации должны направить в ФНС уведомление с указанием общей суммы аванса, актуальной на сегодняшний день, следующим образом.

  • 25. 04. 2023 — в I квартале,
  • 25.07. 2023 — во втором квартале,
  • 25. 10. 2023 — третий квартал.

Организации должны перечислять следующие авансовые платежи по транспортному налогу в соответствии с последним законом о едином налоге.

  • 28. 04. 2023 — в I квартале,
  • 28. 07. 2023 — второй квартал,
  • 30. 10. 2023 (28. 10. 2023-суббота) — III квартал.

Сумма налога, уплачиваемая по легковым автомобилям, в 2023 году равна разнице между исчисленной суммой налога и суммой налога к уплате — 12. 150 рублей (48. 600-12. 150-12. 150-12. 150-12. 150-12. 150-12. 150).

Эта сумма учитывается при определении общей суммы налога, подлежащей уплате за 2023 год, по организации в целом. Уплатить эту сумму учреждение должно до 28 февраля 2024 года.

При этом не позднее 26. 02. 2024 года (25. 02. 2024-воскресенье) казенное учреждение должно направить в ФНС уведомление с указанием общей суммы налога за 2023 год.

  • #minfin
  • #НК РФ
  • #Транспортный налог
  • #Двигатель
  • #Личные транспортные средства
  • #Компания транспортное средство
  • #Единые налоговые платежи

Этот пост был написан блоггером Tribune. Вы тоже можете начать писать: это можно сделать здесь.

Оцените статью
Возврат денег