Toyota Mega Cruiser: технические характеристики, фото и цены гражданской версии, расход топлива, можно ли купить в России?

Разное
В Нижнем Новгороде продают экзотический внедорожник Toyota Mega Cruiser 1995 года

Toyota Mega Cruiser: японский ответ «Хаммеру

Внедорожник Toyota Mega Cruiser — довольно редкий автомобиль, и встретить его на дорогах нашей страны очень сложно.

Такие автомобили вообще не пользуются популярностью. Они относятся к военной технике и выпускаются ограниченными партиями для гражданского рынка.

Однако после того как Арнольд Шварценеггер, тогдашний губернатор Калифорнии, уговорил GM продавать военные HMMWV, военные внедорожники вошли в моду, но продавались они небольшими партиями.

Таким образом, владельцы брутальных автомобилей стали редкими счастливчиками, а остальным пришлось довольствоваться модернизированными версиями, как все три модели Hummer.

История создания

Появившись в 1995 году, Toyota Mega Cruiser изначально предназначался исключительно для военных. Однако, в отличие от своего американского аналога, который был буквально полностью скопирован со стороны, этот военный внедорожник производился исключительно для Японии и не поставлялся в другие страны.

Тем не менее, Toyota задумалась о продвижении автомобиля в коммерческих целях, и он даже был представлен на Токийском автосалоне 1993 года, за два года до начала производства.

Журналисты критически отнеслись к этой новинке и дали ей менее благоприятное название. Однако после коммерческого успеха HMMWV маркетинговому отделу Toyota удалось добиться выпуска ограниченной версии внедорожника с некоторыми изменениями, а также военного производства.

Гражданская версия Mega Cruiser выпускалась с 1995 по 2002 год, но была снята с производства из-за того, что внедорожник оказался неинтересным и неудачным — было продано всего 1000 экземпляров.

Обзор дизайна.

Cruiser — типичный внедорожник, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Прочная реечно-балочная рама, как у военных прототипов, — изменения только в экстерьере и интерьере.

При колесной базе 3396 мм и длине кузова 5090 мм передний свес сведен практически к минимуму, что повышает его беспрецедентную способность к обгонам.

При ширине 2196 мм и высоте 2075 мм парковка крайне затруднена. Даже классические американские внедорожники, такие как Ford Expedition, поражающий мир своими огромными формами, имеют ширину на 180 мм меньше.

С минимальным дорожным просветом у круизера все в порядке. Скажем честно, он составляет 420 мм, так что ему по силам покорить серьезное бездорожье и настоящую грязевую местность.

Соответственно, из-за увеличенного стального кузова (хотя капот выполнен из углепластика) масса составляет 2900 кг, поэтому по российскому законодательству автомобиль считается грузовиком и требует прав категории С для управления.

Чтобы сделать внедорожник привлекательным для покупателей, пришлось значительно улучшить его внешний вид. По сравнению с военной версией, получившей название Toyota BDX10 Mega Cruiser, изменения просто разительны.

  • Вместо открытого трехместного кузова с тентом сзади был использован обычный пятидверный закрытый кузов.
  • Спереди — новая радиаторная решетка и прямоугольные фонари,
  • установлены усиленные бамперы. На них разместились противотуманные фары, украшенные пластиковыми накладками. У военной версии бампер отсутствует, а противотуманные фары расположены вплотную к решетке радиатора.
  • Боковые панели кузова с двойным уплотнением, плавные линии порогов и мощные дверные стойки.
  • Задняя часть имеет строго вертикальную форму. Дверь багажника откидывается и открывается влево. Запасное колесо установлено на прикрепленной к ней трубчатой конструкции.

Во всем остальном Mega Cruiser ничем не отличается от военной версии. Он оснащен полностью независимой торсионной рычажной подвеской с ходом торсиона более 500 мм. Для оптимизации работы при полной загрузке (до 800 кг) сзади установлены дополнительные пружины.

Высоколегированная сталь широко используется в конструкции подвески, особенно в поперечных рычагах. Это позволило Toyota снизить вес платформы. В противном случае вес внедорожника превысил бы 3 тонны. Рычаги выглядят так, будто они могут сломаться, но это впечатление обманчиво — рычаги выдерживают огромные нагрузки, собственно, для этого автомобиль и создавался.

Интерьер.

Кардинальные изменения коснулись и салона, и если солдаты довольны спартанским интерьером, то серийная версия должна быть удобной и полезной.

Интерьер отделан неплохим пластиком — не таким хорошим, как, например, у Lincoln Navigator, но вполне добротным. В отличие от Army Oak, обои на сиденьях — тканевые. Некоторые элементы, например, фонари на крыше и рулевое колесо, Toyota позаимствовала у седана, чтобы повысить комфорт.

Слева от водителя (все мегакруизеры правильно — управляемые) находится огромная боковая панель, прикрывающая коробку передач. На ней разместились некоторые приборы, традиционно расположенные на центральной консоли (магнитола, прикуриватель, воздуховоды и т.д.).

Мультимедийная система включает в себя CD-чейнджер на шесть дисков (одна из самых премиальных опций на тот момент). Окна оснащены электростеклоподъемниками с кнопочным управлением. Все сиденья оснащены ремнями безопасности, есть двухзонный кондиционер.

В силу особенностей конструкции, места в салоне на сегодняшний день не так много. Но его достаточно, так как центральный тоннель заканчивается сразу за первым рядом сидений: на диване могут с комфортом разместиться четыре пассажира.

За ним расположено огромное багажное отделение объемом 2941 литр — туда не только можно поставить третье сиденье, но и свободно разложить все спальное место. Таким образом, если вы планируете длительную поездку, спальня уже готова.

С высоты 850 мм от багажного отсека недостаток, загрузить туда тяжелые предметы будет проблематично.

Технические характеристики.

Под углепластиковым капотом круизера находится рядный четырехцилиндровый двигатель 15B-FTE объемом 4,1 литра, выдающий 155 л.с. при 3400 об/мин. и 400 нм максимального крутящего момента. Такие агрегаты устанавливаются на легкие грузовики Hino, а также на знаменитые внедорожники Land Cruiser серий 40 и 70.

Двигатели очень экономичны — расход топлива составляет 14-18 литров в смешанном режиме. Он агрегатируется с простой четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Почему не механической — Mega Cruiser изначально создавался для военных целей, и научиться водить «автомат» гораздо проще, чем «механику».

Коробка передач имеет шесть функций — четыре обычных и две внедорожных.

  • ‘L’ — движение только на первой скорости,
  • ‘2’ — не выше второй.

Трансмиссия двухступенчатая механическая, а подключение дифференциалов осуществляется с помощью специальных поворотных переключателей. Всего у автомобиля три дифференциала: два межколесных с принудительной электронной блокировкой.

Крутящий момент двигателя передается на каждое колесо по отдельности через встроенную коробку передач. Таким образом было достигнуто расстояние в 420 мм, что увеличило передачу и улучшило проходимость.

Кроме того, наличие заднего редуктора позволило реализовать систему 4WS. Она позволяет задним колесам поворачиваться на 12 градусов на низких скоростях (до 40 км/ч). Благодаря такому техническому решению ширина балки составляет всего 5,6 метра.

Цена.

Политическая версия Toyota Mega Cruiser предлагается всего за 90 000 долларов. Учитывая небольшое количество этих внедорожников, практического предложения политики относительно вторичного рынка нет.

Однако есть несколько военных модификаций в хорошем состоянии, которые каким-то образом попали в Российскую Федерацию: версия 2006 года на наших улицах не встречается, но в машинах с пробегом до 80 000 км и в обычной комплектации можно приобрести за полтора — два миллиона рублей в день. Улучшенная версия стоит дороже — 22-3 миллиона, но является отличным выбором для экстремального отдыха.

Оцените статью
Автомобильный вестник