Тормозные суппорты: что это такое, как они устроены и признаки неисправности: autonews

Разное
Тормозной суппорт: устройство и неисправности

Тормозные суппорты: как они устроены и что важно

Фото: shutterstock

Суппорт — это один из узлов тормозной системы автомобиля, устройство, которое прижимает колодки к тормозному лотку после нажатия на педаль тормоза. По сути, суппорт является одной из самых важных механических частей тормозной системы и вместе с другими деталями отвечает за эффективное замедление автомобиля при торможении.

Фото: shutterstock

Фото: Borja Repair Centre

По сути, это поршневой механизм, связанный с гидравлической частью тормозной системы, к которому подсоединяются тормозные колодки. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость по тормозным трубкам поступает к суппортам. Плунжер нажимается. Плунжер выходит из корпуса суппорта и толкает тормозные колодки к поддону.

Конструкция суппорта

Несмотря на свою важную функцию, суппорт не представляет собой очень сложную конструкцию. Он состоит из одного или нескольких поршней, присоединенных к гидравлической тормозной системе, к которым подсоединяются тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут быть разными. Однако общее устройство всех систем практически одинаково и состоит из следующего.

  • {корпус}
  • Цилиндр с одним или несколькими поршнями
  • Направляющая
  • Фланец привода поршня
  • Крепеж поршня, поршневые кольца
  • Тормозные колодки
  • Тормозные трубопроводы с принадлежностями
  • Возвратные пружины
  • Плавающие опоры.

Несмотря на свою важную функцию, суппорты не очень сложны в изготовлении.

Несмотря на свою важную функцию, суппорт не очень сложен. (Фото: Shutterstock)

Типы суппортов

В зависимости от конструкции суппорта, на колодке может быть не одно нажатие, а несколько. Иногда используются два или более. Расположение поршней в суппорте зависит от типа сборки. Существует два типа суппортов.

Если поршни суппорта расположены по обе стороны диска, то такой суппорт называется фиксированным. Конструктивно такие суппорты состоят из нескольких цилиндров, симметрично расположенных в металлическом корпусе. Каждый из них имеет свой поршень. При движении они одновременно прижимают обе колодки к диску. При этом сам корпус суппорта прочно соединен с деталями подвески. А в состоянии покоя колодки в суппорте удерживаются специальными пружинами.

Если поршень суппорта крепится только к внутренней стороне тормозного диска, то это, как правило, суппорт с плавающим рычагом. В этом случае поршни прижимаются только к внутренним колодкам. Под их воздействием колодки прижимаются к диску, а суппорты перемещаются по направляющим и прижимают вторую наружную колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве автомобилей эконом-класса, так как она гораздо дешевле в производстве. Однако такие суппорты работают не так хорошо, как фиксированные.

В чем разница между передними и задними суппортами?

На практике существенной разницы между суппортами передней и задней оси нет, поскольку они работают по одному и тому же принципу. Однако есть небольшие различия в окраске, поскольку они адаптированы к разным условиям эксплуатации. Суппорт задней оси был немного изменен, так как он должен также работать с ручным тормозом. Задний суппорт немного больше переднего и оснащен дополнительным приводом стояночного тормоза, в результате чего его конструкция несколько усложнилась. Поэтому из-за особенностей конструкции компонентов невозможно установить передний суппорт на место заднего и наоборот.

Когда требуется замена тормозных суппортов

Суппорты, как и любые другие автомобильные компоненты, подвержены износу и поломкам. В следующих главах описаны наиболее распространенные повреждения и их причины. Здесь мы рассмотрим основные признаки неисправности суппорта.

Визг тормозов также может быть признаком других проблем с тормозами. Например, песок в дисках или изношенные колодки. Однако если вы никогда не ездили по грунту и знаете, что колодки только что заменили, скрип при торможении может свидетельствовать о проблемах с суппортами.

Оцените статью
Автомобильный вестник