Тест LADA VESTA NG за 1,5 миллиона рублей — главной новинки года — Рамблер/Авто

Топ- менеджер АвтоВАЗа рассказал о динамике новой Vesta NG с мотором на 90 л. с.

Тест LADA VESTA NG за 1,5 миллиона рублей — главной новинки года — Рамблер/Авто

АвтоВАЗ наконец-то вывел на российский рынок Lada Vesta Ng. Ее производство перевезли в Торритти из Ижевска, этот автомобиль принял интерьер с изменениями в точках за рубежом и был переработан. Корреспондент «Российской газеты» привел главные новинки года.

Ключевые новинки этого года: движение Lada Vesta NG

Снаружи.

Видео дня.

Первое поколение Lada Vesta было представлено в 2015 году. И все же одной из главных и главных особенностей модели стал дизайн. Стиву Матину удалось создать очень яркий и независимый автомобиль в своем классе. Таким образом, создавая новое поколение, АбтоВАЗ был полностью настроен не идти по пути иностранной революции. Все изменения тонкие.

Автомобиль получил иные передние крылья и теперь обладает ведущей оптической системой, включающей фары, противотуманные фары и задние фонари. Дизайн холодильника Vesta нового поколения зависит от версии автомобиля. Стандартная версия пересекается с двумя хромированными формами, которые визуально удлиняют автомобиль. В кросс-версии маска имеет крупный сетчатый рисунок, что соответствует внедорожному характеру автомобиля. Кроме того, логотип LADA вынесен на переднюю часть. В то же время на крышке багажного отделения исчезла пластиковая крышка над номерным знаком.

Передняя и задняя светотехника теперь полностью светодиодная; светодиоды улучшили качество света. Ширина светового пучка в режимах «низина» и «гора» увеличилась на 50 %, а в режиме «низкая гора» дальность освещения возросла на 10 %. Фото: пресс-служба АвтоВАЗа.

Автоваз сам по себе выразительный, хотя все внешние изменения выразительны, с особым акцентом на усиление чистоты линий и дифференциации кузова. Лично мне новая Vesta нравится — она выглядит круто и современно.

Что внутри.

Вся передняя часть отделана мягким пластиком и цветными вставками.

Пресс-служба АвтоВАЗа

Однако все основные изменения произошли внутри флагмана Lada. Автовазовцы основательно поработали над качеством интерьера. Новые дверные карты очень приятны на ощупь, пластик на передних панелях стал мягче, а обивка сидений изменилась. Кроме того, появилось двухцветное оформление салона, которое выглядит очень круто.

На пассажирском сиденье есть карман для смартфона, а вот подстаканник неудобный.

Пресс-служба АвтоВАЗа

Спереди есть углубление для мобильного телефона, который можно положить туда и зарядить от отдельного, специально разработанного USB-разъема. А пассажиров заднего ряда явно порадует наличие кармана в двери — это то, чего ждали многие.

Пресс-служба АвтоВАЗа

В топовой версии рулевое колесо оснащено 18 кнопками и обогревом, а в потолочный плафон интегрировано небольшое подъемное стекло. Все комплектации имели кнопку «старт-стоп» для запуска двигателя без ключа, измененное лобовое стекло для лучшей видимости и увеличенные зоны обогрева.

MMC Enjoy Vision Pro — главная «фишка» интерьера новой Vesta. Однако она доступна только в топовой версии флагмана АвтоВАЗа.

Пресс-служба АвтоВАЗа

Но, повторимся, главное новшество новой Весты — это мультимедийная система с цифровой приборной панелью и вертикальным 10-дюймовым планшетом, созданная совместно с компанией Яндекс, которая теперь доступна в топовой версии автомобиля. Система основана на Android. В наших тестах особых тормозов мы не обнаружили. Реакция на прикосновения быстрая, меню понятное, карты загружаются мгновенно.

Впервые на автомобиле Lada появилась электронная приборная панель с тремя разными шкалами и возможностью отображения навигации.

Пресс-служба АвтоВАЗа

В результате мы получаем автомобильную навигацию (выводится на приборную панель), музыку (восемь динамиков и новые звуки) и голосовой помощник «Алиса». Согласитесь. Такая комплектация идеально подходит для автомобилей эконом-класса. Кстати, доступ в интернет осуществляется через USB-модем или по Wi-Fi со смартфона (отдельная SIM-карта для Lada EnjoY Pro Vision не предлагается). В будущем ожидается расширение функционала и обновление беспроводной связи.

Как едет.

Новая Lada оснащена ABS, но не ESP. Ожидается, что она будет доступна уже в следующем году.

На испытаниях использовался только один двигатель — 1,6-литровый мощностью 106 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. От такого силового агрегата поначалу не стоит ожидать чудес. Впрочем, их и не произошло. Часть наших тестов проходила в городах, где автомобилю с 16-клапанником динамики вполне достаточно, но здесь, на треке, каждый обгон должен быть предварительно выверен. Поэтому такие «Весты» в первую очередь подходят тем, кто привык и практикует размеренную езду. К механике претензий нет — передачи работают четко и плавно.

Впрочем, существуют и еще более тихие версии. Это автомобили с 90-сильными двигателями (как на Lada Granta). По официальным данным, такие Vestas разгоняются до «сотни» почти за 14 секунд. Конечно, это очень печально.

Новая Vesta не имеет датчиков дождя и света, круиз-контроля (который появится чуть позже), трехзонного подогрева сидений или бесключевого доступа в салон. Впрочем, импортозамещение идет полным ходом.

Пресс-служба АвтоВАЗа

Однако в первом квартале следующего года АвтоВАЗ выведет на рынок автомобиль с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) в сочетании с вариатором, который должен стать самым динамичным в линейке (без учета двигателя). (спортивные модификации). Информация о производителе коробок передач держится компанией в секрете, но уже ясно, что это одна из китайских фирм. Сейчас такой автомобиль проходит испытания. Кстати, 1,8-литровый двигатель был модернизирован. Он преодолел обилие масла, на которое жаловались некоторые владельцы модели. Также было объявлено о выпуске газовой версии Vesta и версии Sport (включая универсал). ESP появится в продаже в следующем году.

В плане ходовых качеств главное преимущество флагмана АвтоВАЗа никуда не делось. Подвеска не только полностью «сглаживает» различные неровности, но и способна сделать незаметными ямы. Как и в случае с седаном, Vesta SW отлично реагирует на поворот руля, и автомобиль четко едет туда, куда нужно. На высоких скоростях не было обнаружено резких кренов — автомобиль уверенно стоит на дороге.

Во время разработки Vesta NG прошла полный цикл испытаний, включающий 27 краш-тестов и 1,3 миллиона километров пробега.

Звукоизоляция? Особых претензий нет. Конечно, на высоких скоростях шум двигателя отражается в салоне, но, видимо, не до критического уровня. Нет и гула, вызывающего головную боль.

Что касается расхода топлива, то тесты на разных автомобилях показали диапазон от 7 до 9 литров на «сотню». Это вполне приемлемый результат.

И что?

В период с 2015 по 2022 год было выпущено около 650 000 автомобилей Lada Vesta первого поколения.

Оцените статью
Возврат денег