Тест-драйв Toyota Mark II (x60) 1983 года — Автомобильная газета

Цены
Toyota Mark X

Рожденный ползать, но устремленный в небеса: опыт владения Toyota Mark II (x60) 1983 года выпуска

Российская серия Toyota Mark II имеет своеобразную репутацию вечно убитой платформы, которая боролась за бесконечный тюнинг. Однако к старшим «Маркам» это не имеет никакого отношения. Первое поколение уже перешло в разряд реальных стражей соответствующих десятилетий и интересно в историческом плане и даже довольно примитивно по технической части.

Владелец: Алексей Матусин, 38 лет, автоинженер и коллекционер автомобилей, Москва.

Автомобиль: Toyota Mark II универсал, кузов 67, 1983 год, куплен в 2021 году за 30 000 рублей.

— Этот автомобиль специально искал в качестве хобби, — говорит Алексей.

— Он был куплен в России после того, как его обнаружили через панель объявлений. Первым владельцем в России был мой дед, который использовал машину в своей деревне». К сожалению, ситуация соответствовала стилю эксплуатации моего деда в деревне — кузов сильно прогнил, а машина все еще обслуживается, но уже давно не видела ремонта. Машина попала в руки молодых владельцев, которые, к счастью, не успели ее «настроить» и, очевидно, не нашли ни сил, ни капитала. Поэтому следы их собственности скудны.

Нам удалось узнать интересный факт: автомобиль был «авиационным»! Внутри кузова, в нижней части, по всей его длине, было множество синих полос разной толщины. Это японская цветовая гамма для автомобилей, работающих в аэропортах. Очевидно, автомобиль играл роль некоего вспомогательного техника. Теперь автомобиль был восстановлен по кузову и покрашен в оригинальный цвет, полосы были восстановлены чуть позже из винила, а рисунок и размеры сохранены.

Mark II с кузовом 60-х годов — интересный вариант для начинающего реставратора. Внешне автомобиль возмутителен и может быть приобретен за умеренные деньги. В то же время он полностью выдержан в стиле японских автопроизводителей 1980-х годов (сочетание оригинальных решений и «американского» дизайна) и достаточно стар, чтобы уверенно рассчитывать на приглашения на различные фестивали и автовыставки. Состояние кузова и салона Mark II на фоне 60 кузовов среди тех, что можно найти в продаже, обычно оценивается на 3+ в шкале из 5 листов, а вот второстепенных деталей не хватает. И это важная часть трудностей, которые украшают выходные владельца — всегда есть что делать со сваркой, красителями и поиском мелочей. Если все легко и просто, то нет интереса и азарта в хобби!

Снаружи.

Этот стендбагон — действительно универсал! Автомобиль имеет большой задний выступ, обеспечивающий большой объем багажного отделения без нагрузки на задний ряд. При этом, благодаря наклонам крышки, автомобиль не выглядит перегруженным ‘Бегемотом’. Визуально он очень динамичен. Задняя часть кузова, образующая строго прямоугольник огромного окна багажного отделения, обыгрывается и в крышке багажного отсека.

1 / 2

2 / 2

В дизайне явно прослеживается американский стиль. Это характерно для японских (и европейских) автопроизводителей 1980-х годов.

Например, лампы фар, распространенные в США, можно менять при перегорании нити, комбинируя саму лампу, отражатели и внешнее стекло.

Элегантные зеркала — «уши» — очень атмосферны в духе времени!

Контуры корпуса довольно «Зубильные», но не чрезмерно кислотные. Они оптимально сглажены на углах и дополнены круглым профилем колес.

Сегодня многие забывают, что такое бамперы. Огромные пухлые пластиковые детали современных автомобилей, повторяющие контуры кузова, — это, согласно всем спецификациям, накладки на бамперы, а не бамперы. Бампер скрыт под покрытием (хотя и не всегда) и представляет собой металлическую профильную планку. В этой марке уже ушли в историю привычные в том году открытые бамперы: передний — пластиковый (в соответствии с требованиями безопасности) и задний — металлический, удлиненный по дизайнерским соображениям и рассчитанный на большую нагрузку багажа, инструменты в багажнике удобные.

Интерьер.

Как говорится, внутри все очень просто, хотя все элементы на месте и полностью управляемы. Утомительную лаконичность «Торпедо» немного оживляет двухспицевый руль с авангардными штрихами, но, разумеется, никаких подушек безопасности. Огромная приборная панель не избалована информацией — тахометр заменен на более крупный, такого же размера, как и спидометр, а слева (под мультяшным изображением предыдущего владельца) нет свободного места, предназначенного в основном для индикаторных лампочек. Опциональный пакет насыщенности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Сиденье обито винилом, что делает его идеальным для коммерческого использования, а тот факт, что винил не обтрепался и не потрескался за 40 лет, говорит о его отличном качестве. Особой конструкции или поддержки в виде подушек или спинок нет, но сидеть удобно, свободно и просторно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Отделка дверей очень похожа на известную российским водителям ИЖ-2126. Год разработки автомобилей совпал, что было не редкостью в то время. Идентичный электроусилитель руля, идентичная ручка замка открывания …..

1 / 3

2 / 3

3 / 3

И, конечно же, особая гордость универсалов — багажное отделение. Он удобен, просторен и имеет низкую погрузочную высоту без «кочек». От задней двери до спинки дивана второго ряда — 1,6 метра, а от спинки заднего ряда до спинки передних сидений с опущенными спинками — 2,2 метра.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Спинки диванов заднего ряда имеют интегрированный подвесной бортик, который поднимается вертикально, когда спинка дивана опускается, чтобы максимально увеличить пространство для багажа. Эта рама защищает водителя и переднего пассажира от перехвата инерционных нагрузок в случае экстренного торможения или аварии.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Железо

Двигатель 13T-J — это простой, надежный и долговечный цепной двигатель. Он представляет собой рядный атмосферник ‘4’ с продольным расположением цилиндров в заднеприводной компоновке, объемом 1,8 литра и мощностью 85 л.с. Данный агрегат относится к категории для коммерческого транспорта и не в полной мере соответствует строгим экологическим стандартам, предъявляемым к аналогичным автомобилям для частного использования.

Двигатель имеет простую схему с двумя клапанами на распределительный вал и цилиндр, проходящими через рычаг комара. Свечные отверстия максимально эффективно расположены вдоль осевой линии головки блока цилиндров, а в клапанных крышках имеются соответствующие отверстия для выхода свечей зажигания. Чтобы свечные отверстия не попадали в масляную полость, крышки изготавливались жесткими и отливались из алюминия — времена пластиковых крышек еще не наступили. Как и многие двигатели того времени, 13 T-J полезен для замены термостата. Даже на дороге достаточно открутить два винта с фланца крышки, поднять крышку на шины и снять термостат. Замена механизма ГРМ не представляет сложности. Передняя крышка двигателя с шестернями и телескопической цепью находится в общем поле зрения и легко доступна. Не нужно даже разбирать масляный бак.

1 / 2

2 / 2

Передача — 4-скоростная, ручная. Как уже упоминалось, движение осуществляется на некондиционной цельной оси, опирающейся на шесть продольных рессор. Спереди — стойки типа MacPherson. Рулевое управление — червячное без гидравлики. Тормоза — передние дисковые и задние барабанные.

После покупки владельцу пришлось немало поработать над автомобилем. Этот процесс далек от совершенства. Кузов, жесть и кузовные детали очень сложно найти только в паддоке, так как они находятся под прикрытием следов. Кроме того, был заново загерметизирован двигатель и заменены трубки холодильника. Был установлен электрический бензонасос. Это было вынужденной мерой из-за трудностей с приобретением как нового насоса, так и ремкомплекта (клапаны были сняты). Также был найден отличный (хотя и снятый со старого автомобиля) задний фонарь, который не был изображен на фото, но был изрядно изношен и сломан на месте. Из Японии пришел большой пакет различных внутренних деталей (опять же, из паддока) — всевозможные пластиковые крышки и прочая мелочь. Одним словом, восстановление такого автомобиля было довольно большим поиском и фактически мечтой нынешнего владельца!

Работали много.

К этому старомодному автомобилю не нужно привыкать — он идеален во всех отношениях! Вы садитесь в него в первый раз и чувствуете, что хотите ездить на нем всю оставшуюся жизнь. Это означает сложные механические возможности автомобиля. Это простые, но в то же время удобные сиденья с обоями, отличная обзорность, идеально работающие стеклоочистители и кондиционер. Радиаторы и вентиляторы обдувают громоздкий салон настолько эффективно, что об осеннем тумане говорить не приходится — задние стекла размораживаются даже при одном только неисправном отоплении зимой!

Оцените статью
Автомобильный вестник