Тест — драйв Toyota Benza 2.7 2009 — неисправности, проблемы, чувствительные моменты

Отзыв владельца Toyota Venza 2. 7: плюсы и минусу после 2, 5 лет эксплуатации

Одна из редких «Тойот» в России: тест Toyota Benza 2009 с 2,7-литровым двигателем

Все статьи новые новости avtocod Покупатель лайфхаки тест-драйв Автоновости Видео Авторынки Автобусы

23 июня 2021, 09:26 0 15965

Toyota Venza.

‘Toyota Benza — редкая модель в России. В настоящее время продано менее 100 автомобилей, но покупателей не так много. За первые два месяца 2021 года ее проверили 1, 107 раз через сервис Avtocod.ru.

Чем хорош автомобиль и каковы его недостатки? Стоит ли его покупать? С этими вопросами я отправился на «японский» тест-драйв.

Несправедливые надежды производителя: что такое Toyota Benza?

Toyota Venza.

Toyota Benza появилась в США в 2008 году, когда было налажено ее производство. Изначально эта модель продавалась на североамериканском рынке, где богатым выбором модификаций не отличалась. Однако вы можете выбрать что-то вроде:

  • Передний или полный привод,
  • Простой двигатель (2. 7-182 л. с.) или мощный (3. 5-268 л. с.).

Оснащение изначально было одно, но можно было заказать дополнительные пакеты оборудования. Sarun — строго пятиместный.

В рестайлинге 2012 года количество комплектаций было расширено. Кроссоверы начали продавать в других странах, в том числе и в России.

В 2013 году в США появилась «Тойота Венза» с двигателем 2,7 л, передним или полным приводом и множеством комплектаций на выбор. Автомобиль удачно занял место между кроссовером RAV4 и Highlander и в целом хорошо продавался (около 10 000 единиц за 2,5 года). Однако после кризиса 2014 года цены в России сильно выросли, и с 2016 года традиция прекратилась.

Toyota Venza.

Первое поколение ‘Venza’ не оправдало надежд мировой ‘Тойоты’. Было куплено гораздо меньше, чем планировалось. Однозначного ответа на вопрос, почему так произошло, нет. Возможно, некоторых отпугнул оригинальный внешний вид и форма кузова, в котором сочетались черты универсала, минивэна и кроссовера.

У меня на тест-драйве Toyota Benza 2009 года выпуска. Это один из первых экземпляров, поступивших в Россию, с двигателем 2,7 литра, автоматом, передним приводом, стандартной комплектацией. Пробег на момент тестирования составляет почти 156 000 миль (250 000 км).

Особый внешний вид и обслуживание в течение 9 лет.

Внешне Venza выглядит уникально. Для одних это преимущество, других может оттолкнуть. Спереди Benza напоминает маленький седан Camry с кузовом XV40, на котором она построена. Мне больше нравится задняя часть. Она не такая оригинальная, как передняя часть, и выглядит более сдержанной и надежной.

Наша Toyota Benza не пострадала от кузовного ремонта. Это большая редкость для автомобиля 2009 года выпуска; девять лет он находился в семье, что объясняет его хорошее состояние и отсутствие проблем с историей.

Отчет по автокодированию

Однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить признаки возраста. На нижней части и пороге передней двери есть небольшие «красные следы». На переднем и заднем бамперах есть небольшие царапины. Однако, глядя на кроссовер, нельзя сказать, что ему уже 12 лет. Даже передние фары выглядят неплохо, но обычно на километровых американских машинах быстро расплываются.

Автомобиль привлекает внимание и на дороге, тем более что он очень редок по отношению к другим серийным «Тойотам». По словам владельцев, так было и девять лет назад, когда автомобиль только появился. И сегодня они продолжают обращать внимание на «Вензу», что, безусловно, можно сделать во время тест-драйвов.

Тяжелый капот удерживается на месте обычной кочергой. Бензиновых стоп-сигналов здесь не предлагается, несмотря на то, что автомобиль находится в значительно более высокой категории. Все отрегулировано как надо. Видно, что есть место для установки более мощного двигателя. Легендарная надежность «Тойоты» не часто обходит стороной эту модель.

За девять лет владения автомобилем была лишь одна существенная трата на обслуживание: через 200 000 километров поменяли цепь и клапана. Тогда же рекомендовали заменить гильзы и кольца. В итоге ремонт обошелся во внушительную сумму в 150 000 рублей. В остальном к двигателю и коробке передач вопросов не возникло, за исключением замены масла и износа. Благодаря своевременному техническому обслуживанию Toyota Venza, проблем с двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin быть не должно.

Вместительное багажное отделение — одно из преимуществ кроссовера. Глядя на автомобиль внешне, невозможно сказать, что в нем скрывается так много места. Официальные данные по объему — 975/1988 литров. Из дополнительных удобств — крючки, розетки и ручки для складывания задних сидений.

Что вам понравилось в Venza: оригинальный интерьер и достойная сборка?

Toyota Venza.

Двери открываются легко, но ключевого доступа нет. Сразу обращают на себя внимание кожаные кресла светлого цвета. Они очень похожи на те, что установлены в Camry cennum. Водительское кресло немного потерто, но выглядит очень хорошо, учитывая год и километры пробега.

В целом интерьер «Вензы» аутентичен. Лишь некоторые элементы, такие как рычаг коробки передач и мультимедийный блок, напоминают другие модели Toyota/Lexus того же года выпуска. При моих габаритах и росте 186 см сиденья удобны. Спинка, подушка и поясничный подпор регулируются электроприводом.

Toyota Venza.

Мне понравилось двухцветное оформление передней панели. Центральная консоль имеет деревянную вставку.

Материалы отделки местами простоваты, но все достойно, хотя выглядит как типичная Toyota. Владелец не стал ничего улучшать внутри и перезалил кожу руля из-за царапин. Нам очень понравилось наличие стандартной камеры заднего вида и изображение на цветном дисплее под лобовым стеклом.

Toyota Venza.

Удивила огромная коробка на центральном тоннеле. Не могу сказать, что за шторкой со стеклом скрывается такое просторное пространство; внутри спрятаны гнездо AUX и розетка, а также еще одно отверстие для вывода кабеля.

Очень приятно, что автомобиль оснащен стандартным подогревом сидений. В американской версии для южных штатов подогрева зеркал нет, и владелец не упомянул о каких-либо недостатках «Тойоты Бенза». Еще одна особенность всех автомобилей для американского рынка — радио ловит только нечетные станции. Эту проблему можно решить заменой головного устройства (7-30 000 рублей).

Toyota Venza.

На задних рядах много места. Посадка регулируется как по длине, так и по наклону спинки. Когда я сижу «за собой», перед коленями остается значительный запас свободного пространства. Я считаю, что это очень удобно для нас троих на заднем сиденье.

Из дополнительных удобств нас порадовали воздуховоды и удобные подлокотники со стеклом. А когда задние сиденья складываются, получается ровный пол. Это значит, что в машине можно не только спать, но и перевозить габаритные грузы.

Габариты требуют небольшого знакомства: Toyota Benza на ходу.

Toyota Venza.

В первую очередь я обратил внимание на обзорность. Передняя стойка широкая, боковые зеркала маленькие, а капота не видно. К габаритам нужно привыкнуть, что подтверждают отзывы владельцев Toyota Benza. Выезжая с парковки, я с первого раза не вписался в поворот. Пришлось вернуться немного назад, чтобы завершить маневр. Отчасти спасает камера заднего вида. Но для большего комфорта добавлен дополнительный «датчик парковки».

Звукоизоляция достойная, и в салоне автомобиля поначалу тихо. В отзывах некоторые владельцы ссылаются на шумоизоляцию ‘Toyota Venza’. Нареканий не было, по крайней мере, на городских скоростях.

Автомобиль неровный, ямы проходит мягко и имеет привод на колеса R19. Единственный звук в нашем случае — удары от рулевой решетки. Пора ее ремонтировать или менять на новую (от 7000 рублей до б/у решетки, за новую придется выложить 60). Это в планах будущего владельца.

Toyota Venza.

Управляйте кроссовером как типичной «Тойотой» — плавно и спокойно. Вы не хотите спешить в него — вы хотите иметь возможность управлять им с легкостью. Для Toyota Venza двигателя 2.7 (182 л.с.) в городе вполне достаточно. По словам владельца, на автобане в некоторых случаях может быть желательна подача большей мощности. Официальные данные по разгону для американской версии неизвестны. Для российской версии это время составляет 9,4 секунды за 100 секунд. Это очень хороший показатель, учитывая его массу более 1,8 тонны.

И несколько слов о внедорожных способностях. Проходимость Benza составляет 206 мм. Однако автомобиль не предназначен для серьезных внедорожных трасс. Даже при наличии полноуправляемой версии он не должен пропадать в лесах и полях.

К минусам «Тойоты Бенза» владельцы относят отсутствие буксировочной петли. Нет ни передней, ни задней. Приходится выталкивать автомобиль собственными силами или вызывать кран. Поэтому помните, что этот кроссовер предназначен в первую очередь для городов и грузовиков.

Купить Toyota Benza стоит и тем, кому

Toyota Venza.

Цены на дорестайлинговую Toyota Benza в России начинаются от 1 миллиона рублей. Найдете что-то недорогое и в приличном состоянии — удачи. Переделанные кроссоверы стоят от 1,4 до 2 миллионов рублей.

Куплю ли я Venza? Сложно. Машина хорошая, но все же слишком большая для меня. Идеально подходит для перевозки семьи. У него огромный салон и багажное отделение, а по габаритам кроссовер не намного больше той же «Камри». Плюс модельный ряд Toyota, богатое оснащение и стабильная надежность.

Если вы не ищете здесь спортивности и внедорожных качеств, то автомобиль вас точно не разочарует.

Toyota Venza.

Она дешевеет очень медленно. Высокая остаточная стоимость — характерная черта почти всех «Тойот». Еще один плюс для владельцев — в отличие от популярных Camry и Land Cruiser, Venza не интересует угонщиков.

Из недостатков владельцы обращают внимание только на расход топлива. В городских условиях он составляет в среднем 12-13 литров на 100 километров. Зимой он может доходить до 15 литров.

Автор(ы): Роман Яровой.

*** Фото предоставлено автором. Мнение редактора может не совпадать с мнением автора.

О каких автомобильных тест-драйвах вы хотели бы прочитать? Оставляйте свои предложения в комментариях.

Оцените статью
Возврат денег