Тест — драйв дада веста нг — проверьте надежность новой весты

Мастерская из Екатеринбурга предлагает установить на Lada Vesta NG автомат от Toyota

Тест — драйв дада веста нг — проверьте надежность новой весты

Lada Vesta седан универсал

Мы получили для тестирования сразу два разных Vestas и отлично покатались на них в разных условиях. Пока что все они оказались не слишком надежными. Каковы «неисправности» автомобиля?

Презентация обновленной «Весты» в Тольятти — это, пожалуй, одно из главных событий года на российском авторынке, и такая модель очень нужна. Дизайн автомобиля нуждается в изменениях с учетом текущей ситуации, в нем стало больше отечественных и китайских элементов. Как говорится, во время первого тест-драйва Lada Vesta ng вела себя хорошо. Но что будет, если ездить на ней больше и агрессивнее? Чтобы ответить на этот вопрос, были приобретены сразу две разные версии, которые успешно прошли тест-драйв.

Вадим Гагарин, автор теста Авто Mail. ru

Спустя всего полгода после презентации обновленной Весты и первого тест-драйва Lada Vesta Ng уже входит в число самых популярных моделей на российском рынке! А это значит, что ставка тольяттинского автогиганта на «скорейший» старт производства оправдалась. Разве покупатели не должны заплатить не только большое количество рублей, но и время на устранение «детских болезней»?

Lada Vesta седан универсал

Чтобы их не усугубить, пришлось менять многое, причем не только технику (тормоза, электронные блоки, подвеску, двигатель), но и уже готовую ‘Весту’. Например, из-за смены поставщика красок пришлось резко сократить всю цветовую палитру — стали доступны белые и серебристые «Весты», а с конвейера сошли машины, окрашенные черной эмалью. И пока не все гладко — недавно «АвтоВАЗ» организовал отзывную кампанию по воспроизведению белых автомобилей, которая превратилась в оперативный процесс.

Lada Vesta седан универсал

Но серебристый металлик под названием ‘Platinum’ определенно стоит 15 000 рублей. Особенно в версии SW Cross! У ‘Кросса’ новая маска — с 17-дюймовыми колесами Stisson Wagon и обвесами колес он выглядит более солидно, чем обычный седан.

Lada Vesta седан универсал

Lada Vesta седан универсал

Lada Vesta седан универсал

Lada Vesta седан универсал

В движении Lada Vesta SW Cross также более комфортна. Широкие «породистые» шины Pirelli P7 Cinturato размером 205/50 R17 настолько хорошо облегают крутую раму «Весты», что плавности хода практически нет. Она страдает по сравнению с седаном с 16-дюймовыми колесами.

И если тормоза ‘Cross’ (теперь уже китайского производства) не скрипели, то седан при каждом замедлении сопровождался звуком останавливающегося поезда. Оказалось, что колодки на «Кроссе» были заменены. О проблеме уже сообщили в Тольятти, и к дилеру должны прийти другие колодки. Однако гарантия на это не распространяется.

Лада Беста седан/универсал

Главная проблема не изменилась — Vesta отчаянно нуждается в более мощном двигателе: даже с 16-клапанным мотором (106 л.с.) она не может разогнаться с 13 до 100 секунд. А на достижение осевой скорости уходит целая вечность. Не обошлось и без электронных «пробоев». Если «нажать» на педаль и сделать длинное движение, загорится лампочка «check» и двигатель начнет троить. Если машину выключить и завести заново, все возвращается в норму. Раньше эта проблема возникала из-за свечей зажигания в жаркую погоду, но теперь говорят, что это связано с программой управления.

Среди других проблем — внезапное «уменьшение» уровня топлива на приборной панели и просьба водителя «проверить машину» без указания конкретной причины. Самая неприятная часть — это обращение с ключами. Нужно достать их из кармана, открыть дверь, положить в щель под центральной консолью и нажать кнопку запуска двигателя на передней панели.

Лада Беста седан/универсал

Лада Беста седан/универсал

Лада Беста седан/универсал

Лада Беста седан/универсал

Лада Беста седан/универсал

Vesta NG может похвастаться по-настоящему комфортным салоном, материалы отделки которого значительно лучше, чем в предыдущих моделях, но управление кондиционером доставляет немало хлопот, поскольку кнопки могут запаздывать или залипать. Кнопку обогревателя на задних сиденьях теперь заменяет заглушка.

Как уже отмечалось во время первого тест-драйва «Весты» NG, часть ранее доступного оборудования все же отсутствует. Есть и «детские болезни», но завод постоянно работает над улучшением «Весты»: уже готова новая прошивка для 8-клапанного двигателя и готовятся обновления для «эснэра». На прошлой неделе официальные дилеры получили предписание на замену программного обеспечения в электронном блоке кузова и замену плат клавиш.

Lada Vesta седан универсал

Lada Vesta седан универсал

Сиденья удобны, а в технокомплектации отделка салона сочетается с искусственной замшей в обычной талии.

В ноябре в продажу поступит «заряженная» Lada Vesta Sportline. В ней также появятся круиз-контроль и ограничитель скорости (пока есть только кнопка на руле) — они подключены к блоку ESP. Именно этим и объясняется задержка. Задние складные подлокотники, подогрев сидений с регулировкой усилия, датчики дождя, кондиционер — все это ранее присутствовало в «Весте».

И, конечно, рынку нужна «Веста» с автоматической коробкой передач и более мощным двигателем — в 2024 году появится вариатор с вазовским мотором объемом 1,8 литра и Vesta Ng. Без него будет сложнее — в этом году у нас появились экономичные седаны из Китая (Changan Alsvin, Baic U5 Plus, Kaiyi E5).

Сергей Удачин, автор Авто Mail.ru

Стабильность — это постоянство атрибутов и характеристик. Это вера, стабильность и приверженность чему-либо. Это и лейтмотив сегодняшних рассказов об обновленной «Радабесте». Кто-то называет ее новой, но новое поколение — молодое поколение — нацеленное на 600, улучшило и заменило это место. Но даже с учетом этого в нем все равно прослеживается постоянство.

Lada Vesta седан универсал

Тот, кто заинтересуется Vesta Ng, найдет в ней доработанные бамперы, новую маску холодильника для обычного седана и универсала, кросс, ткань, визуальные светодиоды и отсутствие покрытия над номерным знаком. Однако если вы спешите к своему автомобилю на оживленной дороге, вы не сможете отличить Ng от предустановленной «Весты».

Собственно, потому, что внешне она идентична предыдущей. И что немаловажно — тоже. Даже до того, как в прошлом году Vesta приняла весь этот облик, она была одним из самых привлекательных автомобилей в нашем автопроме на протяжении десятилетий. С ее внешностью можно абсолютно ничего не делать, а Vesta продолжает продаваться с неизменным успехом. Что это, если не стабильность?

А теперь за рулем — и, надеемся, высококлассная техноверсия, такая как Vesta SW Cross, которая досталась нам на тест. Ведь вы оцените более простую версию и еще более привлекательную цену, улучшенную шумоизоляцию, которая почти не оставляет посторонних звуков, или как у базовских инженеров, которые «Радам» явно не предназначен для устранения, затем сервис «Яндекс» и цифровую приборную панель Новая крутая мультимедиа с полным набором — только у нас.

Lada Vesta седан универсал

Кроме того, Vesta получила новую пластиковую переднюю часть. До внесения изменений автомобиль неоднократно обсуждался на предмет его жесткости и качества. Теперь материал под лобовым стеклом стал гибким и упругим. Ощущать его на ощупь — одно удовольствие. Кроме того, «музыка», которая работает на мультимедийной системе Enjoy Vision Pro с планшетом и вертикальным 10,4-дюймовым сенсорным экраном с восемью динамиками, звучит очень хорошо.

Lada Vesta седан универсал

Lada Vesta седан универсал

А как вам Яндекс-навигация с маршрутами, пробками и другими подсказками, отображаемыми прямо на большой приборной панели перед водителем? Такого нет ни у кого, и это очень полезно. Революционно? Шокирующе? Возможно, да, но только отчасти.

Кроме вышеупомянутых изобретений, в Vesta NG нет ничего радикально нового с точки зрения «вау-эффекта». Из-за того, что не все компоненты первоначально заявленного импортного варианта были заменены, протестированы и внедрены, выпускаемые и продаваемые автомобили поставляются с урезанной функциональностью на данном раннем этапе.

Lada Vesta седан универсал

В целом полный список оборудования включает в себя китайский вариатор, ESP, бесключевой доступ, камеру заднего хода dynamic line, круиз-контроль, ограничитель скорости, кондиционер и обновленную мультимедийную систему с «радио» и голосом. Обещают, что автомобиль станет управляемым к 2024 году.

С другой стороны, Vesta NG не имеет автоматических стеклоподъемников, подогрева заднего дивана и подлокотников. Также не предлагается широкая гамма цветов окраски кузова, кроме белого, черного и серебристого «платинового». В то же время обновленная модель не только выглядит и управляется точно так же, как и раньше. Но и едет. А потом тормозит. И снова стабильность.

Лада Беста Седан

Лада Беста Седан

Лада Беста Седан

Лада Беста Седан

Багажник седана, объемом 480 литров, не изменился, а вот наличие ступеньки при складывании спинки заднего дивана остается разочарованием!

Наконец, что касается цены, то одни говорят, что она слишком высока, другие — что достаточна, но я считаю ее такой же конкурентоспособной, как и у «вазовцев». Кстати, после появления дополнительных опций, объявленных в следующем году, она вырастет в несколько раз. К гадалке не ходи. Таким образом, флагманская версия приблизится к рубежу в 2 миллиона рублей, но с новой линейкой Lada Vesta Sport и в целом дилеры преодолели этот барьер, если им нужно сосредоточиться на цене.

Но даже несмотря на это, я уверен, что Vesta NG будет продаваться так же хорошо, как и раньше, и займет второе место в списке бестселлеров среди новых автомобилей, уступая только Granta и Niva. И в то же время она продолжает отвоевывать у более доступного китайского паркетника очки, которые потеряла из-за позднего выхода на рынок. Стабильность!

Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru

Ай да веста, какая красота! Флагманский вазовский автомобиль с момента обновления, или, как говорят в Тольятти, смены поколений, претерпел значительные улучшения. Это символизирует приставка NG, призванная отличать новинку от дореформенной модели, не так ли? На официальном сайте марки LADA АвтоВАЗ делает серьезное лицо. Заглавную страницу занимает «Молодежная Веста». Нет, мы не шутим.

Lada Vesta седан универсал

Что ж, как говорится, история нас рассудит. Любители наверняка помнят, что за четверть века существования транспорта тот же Dodge Viper официально увидел свет в пяти поколениях. . Но в основном с поколениями менялись технологии. И тут Вазов вытаскивает туза из рукава — у Весты появилась новая для себя техника! Возьмите и распишитесь: под капотом 90-сильный двигатель, которого раньше не было. Да и двигатель Renault и гидротрансформатор JATCO были приняты благосклонно.

Но если отбросить горький цинизм, то на самом деле все не так уж плохо. Поначалу мы сокрушаемся, что можем уткнуться носом в китайские комплектующие или уже не Vesta! Но лучше повременить с печальными выводами. Нет, Vesta все та же — прозрачная рама, крепкая подвеска, приятная внешность (удручает разве что имитация кормовой выхлопной трубы). И теперь нет смысла жаловаться на китайские следы — можно радоваться, что автомобиль наконец-то вернулся на рынок.

Оцените статью
Автомобильный вестник