Тест 2023 BMW M340i xDrive: лучшее стало еще лучше

Отзыв
bmw,тест-драйв,новости авторынка

Тест 2023 BMW M340i xDrive: лучшее стало еще лучше

BMW M340i Xdrive 2023.

Если ничего не сломалось, не чини» — эта фраза уже несколько десятилетий является частью философии жизненного цикла продукции BMW. Большинство моделей BMW, подвергшихся незначительному фейслифтингу, за редким исключением, претерпели незначительные изменения в дизайне. Одним из таких исключений является фейслифтинг 2023 BMW M340i, где фейслифтинговая M-lite 3 Series была представлена в мае 2022 года и сейчас находится в руках покупателей. Но прежде чем выпустить ее на рынок, мы прилетели в Германию, чтобы провести тест-драйв автомобиля и его превосходного двигателя B58.

Небольшие, но значительные обновления экстерьера

В последние годы 3-я серия оставалась одним из последних бастионов нормальности в дизайне BMW. В то время как многие автомобили BMW отличались большими решетками радиатора и сложными формами, BMW 3 Series G20 оставался простым, спортивным и красивым. Но как улучшить уже полюбившийся дизайн? Сохранить простоту, по крайней мере, снаружи. Решетка радиатора осталась прежнего размера, но ее внешний край стал толще и острее. Фары стали немного тоньше, сохранив общую форму, но с новой графикой, которая больше напоминает 5 Series, чем когда-либо прежде. Лазерный луч больше не используется, но внутри адаптивных светодиодов есть синие или черные полосы, что в некоторой степени сохраняет характерный лазерный вид.

BMW M340i Xdrive 2023.

Под новой решеткой радиатора и фарами старые маленькие воздухозаборники были заменены на более крупные. Это, пожалуй, самое большое улучшение. Форма стала проще и чище, а сотовые воздухозаборники придают M340i более спортивный вид. Зазор между решеткой радиатора и верхней кромкой переднего бампера также был уменьшен, чтобы подчеркнуть акулий нос. Сзади M340i имеет те же задние фонари, но измененный задний бампер и диффузор. Что еще более интересно, в то время как большинство новых моделей M Performance имеют четыре выхлопные трубы, новый BMW M340i этого не делает. Вместо этого он придерживается более традиционного стандартного трапециевидного выхлопа. Внутренние выхлопные трубы также больше, чем на предыдущей модели, с 90 до 100 мм.

Теперь, с добавлением пакета M Sport Pro, BMW M340i 2023 модельного года получает черную отделку, черные хромированные наконечники выхлопных труб, тормоза M Sport с красными суппортами, задний спойлер в багажнике и даже синие акценты в адаптивных фарах. Чтобы еще больше приблизить M-lite к M3, предлагается также крыша из углеродного волокна.

Значительные изменения в интерьере BMW M340i xDrive

BMW M340i Xdrive 2023.

В то время как внешние изменения незначительны, обновления интерьера не столь значительны: система iDrive 7 с ее меньшим ЖК-экраном будет снята с производства, а iDrive 8 будет оснащена более крупным изогнутым экраном. По большей части интерьер фейслифтинговой 3-й серии идентичен интерьеру BMW i4. Однако, в отличие от i4, 3 Series 2023 года отказалась от старого мощного селектора коробки передач в пользу тумблера iX. Разница заключается в тонком обновлении интерьера, которое заключается в отделке приборной панели, которая выглядит более высокой, текстурированной и более дорогой, чем до фейслифтинга.

На мой взгляд, BMW удалось найти отличный баланс между обновлением интерьера по последним стандартам и довольно консервативным подходом к дизайну экстерьера. Это эстетическое обновление, которое понравится многим клиентам BMW, хотя некоторые эксперты все еще будут жаловаться на отсутствие физической кнопки AC и слишком большой экран.

С момента дебюта в 1975 году было продано 16 миллионов экземпляров (1,1 миллиона для текущего поколения), 3 Series, пожалуй, является самым важным продуктом марки. Ее основными рынками сбыта являются Китай (более 50% благодаря более длинной колесной базе), Германия (10%) и США (7%). Конечно, основную часть мирового рынка составляют седаны (80 %), но в Германии предпочтение отдается 3 Series Touring — 85 %.

Увеличенная мощность

Не секрет, что седан BMW M340i — одно из самых популярных предложений 3-й серии и, конечно же, один из наших любимых автомобилей BMW. Мы хвалили M340i во всех наших предыдущих обзорах, говоря о его превосходном двигателе B58 и впечатлениях от вождения, достойных значка M. Но как BMW может улучшить и без того отличный продукт? Оказывается, достаточно нескольких изменений в моторе, чтобы заставить стрелки двигаться вперед.

BMW M340i 2023 модельного года оснащается мягкой гибридной технологией, которая обеспечивает временную прибавку в 11 л.с.; 3,0-литровый рядный шестицилиндровый агрегат по-прежнему выдает 374 л.с. (382 л.с. в США) и 500 Нм крутящего момента. С точки зрения производительности, седан разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,1 с, хотя электронная система ограничивает скорость до 250 км/ч (155 км/ч). Но влияет ли 48-вольтовая мягкая гибридная система на реальные ощущения от вождения?

Сегодняшний маршрут начинается к северу от Мюнхена и проходит через баварскую сельскую местность к месту рождения X1 в Регенсбурге. Извилистые дороги позволяют нам проверить настройки заднего рулевого управления и подвески системы xDrive на различных поверхностях. К сожалению, погода не на вашей стороне, и нужно учитывать, что дорожное покрытие может быть скользким. Как всегда, для повседневного вождения был выбран наиболее комфортный режим.

BMW M340i xDrive M Custom Suspension

Comfort — это одна из программ вождения, доступных на M340i с адаптивной подвеской M и электронными амортизаторами. Другие — ECO, Sport Individual, Sport, Sport Plus и Adaptive. Последняя использует данные от датчиков автомобиля и GPS для прогнозирования настроек рулевого управления и подвески в различных дорожных условиях. Режим Sport можно дополнительно настраивать, регулируя отклик дроссельной заслонки, усилие на руле, настройки подвески и характеристики переключения передач.

В режиме Comfort автомобиль 2023 BMW M340i 2023 BMW M340i предлагает немного более оживленную езду по прямой, похожую на немецкий автобан. Руль стал мягче, а управление дроссельной заслонкой — более плавным. Как и в большинстве современных автомобилей BMW, характеристики комфорта подходят для обычной повседневной езды. Между тем, как только я перешел в режим адаптивного управления, M340i стал гораздо ровнее на дороге, сохраняя плавность хода.

Конечно, адаптивный режим поочередно настраивает функции управления автомобилем, но не доходит до самых агрессивных спортивных функций по очереди. В конце концов, адаптивная функция — это одна из тех вещей, которые нужно установить и забыть.

Впрочем, на прогулке по городу в Германии я далеко не уехал. Моя цель — выяснить, остается ли 2023 M340i одним из самых веселых BMW сегодня; режим Sport Plus и быстрые изменения фейслифтинга M340i показывают его истинное лицо. Более жесткая подвеска, более тугой руль, более агрессивная дроссельная заслонка и более агрессивная система привода. Регулируемый руль стал острее в центре, с меньшими слепыми зонами и большей точностью: на BMW M340i уклон зубцов рулевой решетки меняется плавно. При повороте руля и включении передачи расстояние между зубцами решетки изменяется до определенной точки. Таким образом, передаточное число рулевого колеса становится быстрее.

В поворотах наиболее интенсивные реакции автомобиля ощущаются сразу, по сравнению с режимом Comfort. Подвеска также стала жестче, а в сочетании с задней частью с высоким коэффициентом трения и системой Xdrive входить и выходить из поворотов стало еще легче. Крены кузова практически отсутствуют, M340i по-прежнему уверенно держится на ногах; отключение DSC сделало управление сзади еще более приятным, но не рекомендуется на скользких поверхностях.

В режиме Sport, благодаря коробке передач 8 ZF, трудно не обратить внимание на точные переключения передач. Руль напрямую связан с асфальтом, и M340i Xdrive чувствует себя очень устойчивым благодаря шинам Michelin PS4S. Конечно, эти шины еще лучше работают на сухой дороге.

Дополнительная мощность в 11 л.с. от мягкой 48-вольтовой гибридной системы второго поколения может быть не сразу заметна, но она имеет значение при сложных обгонах. Она также помогает снизить расход топлива и сократить длительную задержку турбонаддува. Кроме того, 48-вольтовый теплообменник позволяет автомобилю быстрее, чем раньше, прожарить двигатель и завестись, что еще больше улучшает работу режима «старт-стоп». Если автомобиль плавно замедляется, двигатель внутреннего сгорания может быть отключен и заменен генератором.

Режим M Sprint и система усталости M Sport

Есть также функция MSPRINT, которая объединяет различные настройки в одну. Если необходимо быстро совершить обгон и использовать всю мощность, оттяните левый регулятор на одну секунду назад. После этого автомобиль переключится на самую низкую скорость и активируется режим спринта.

Выхлопная система MPORTS MPORTS также входит в стандартную комплектацию BMW M340i, но, к сожалению, европейские версии все еще оснащаются сажевым фильтром Otto (OPF). Поэтому звук не обладает тем воодушевлением, которое присуще американским моделям с двигателем B58. Конечно, в автомобиле есть активный звук, который подчеркивается в рекламе и обеспечивает адекватное звучание для большинства покупателей.

Рулевое колесо M Sport такое же, как и всегда. Он объемный и обтянут высококачественной кожей; сиденья M Sport тоже превосходны, их боковая поддержка обнимает ваше тело на оживленных дорогах; iDrive 8 и выпуклый дисплей могут быть побиты или неправильно расположены; iDrive 8 и выпуклый дисплей такие же, как и в M Sport. Нам очень нравится наиболее премиальный вид большего ЖК-экрана с настраиваемой информационно-развлекательной системой, но нам не хватает естественных кнопок на приборной панели. Доступ к основным функциям, таким как регулировка системы кондиционирования воздуха, утомляет и требует от водителя дополнительной концентрации внимания. Мы понимаем, почему некоторым покупателям не нравится идея убрать естественные кнопки из дизайна. Но есть компромисс. Быстрое перемещение от верхней части экрана открывает ряд цифровых кнопок.

Новый поворотный переключатель придает центральной консоли более сдержанный вид, но за это приходится платить. Единственный минус — невозможность «вручную» изменить скорость движения. По этой причине все модели BMW 3 Series 3 в стандартной комплектации оснащаются подрулевыми лепестками. На данный момент мы рады, что контроллер iDrive остался на своем месте.

Как всегда, BMW проделала отличную работу над тормозной системой. Передние тормозные диски имеют диаметр 348 мм / 13,7 дюйма с четырехпоршневыми фиксированными суппортами, а задние диски — 345 мм / 13,6 дюйма с одной пушкой в сосуде. На всех дорогах тормозная система B обеспечила отличную производительность и интуитивное ощущение.

Оцените статью
Автомобильный вестник