Святогор» («Москвич-Святогор»): технические характеристики, отзывы, цены (фото)

22 года простоял без движения: идеальный Москвич Святогор продают за 1 млн, святогор москвич москвич 214145 святогор москвич святогор тюнинг

‘Святогор’ (‘Москвич-Святогор’): технические характеристики, отзывы, цены (фото)

Москвич-214145-Святогор» — пятидверный легковой автомобиль, выпускаемый на московском заводе АЗЛК с 1997 года. По сравнению с предыдущей моделью 2140, новинка получила совершенно другую гамму двигателей и существенно отличающуюся внешность. Внешне «Святогор-Москвич» очень похож на популярные иномарки 1990-х годов. Но так ли это внутри? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в нашем автообзоре.

Святогор Москвич.

План.

Как уже говорилось, «Москвич-2141-Святогор» (фото этого автомобиля можно увидеть слева) внешне очень похож на автомобили иностранного производства, массово выпускавшиеся в 1990-е годы. И это действительно так — дизайн «святогора» по меркам того времени нельзя было назвать устаревшим. Впервые были использованы круглые фары, значительно осовременившие внешний вид автомобиля. Бампер «Москвича» очень прост — он не окрашен в цвет кузова и выполнен из пластика. В нижней части имеется место для крепления противотуманных фар (владелец автомобиля может установить их самостоятельно). Диск «Москвич-Святогор» запечатан — на этой модели он не литой.

Общий дизайн кузова автомобиля очень напоминает 9-е семейство ВАЗ — очень похожий профиль. Однако наличие непонятных углов не делало автомобиль старым и никогда не отражалось на внешности в силу негативных моментов. Архитектура капота, крыльев «Свиватогора», дверей самая простая — для любой формы рельефа, о которой отечественные автопроизводители того времени не могли даже мечтать. Автомобили.

Святогор Москвич.

Габариты и вместимость.

Для хэтчбека «Святогор Москвич» имеет весьма типичные габариты. Так, длина кузова составляет 4,35 метра, ширина — 1,69 метра, а высота — 1,4 метра. При этом общий объем багажного отсека составляет 370 литров.

Святогор-Москвич» — технические характеристики.

В 1997 году на заводе АЗЛК было принято решение оснастить хэтчбек «Святогор» французским двигателем марки «Renault». Таким образом, в порядке убывания силовых агрегатов были установлены следующие.

Renault F3R.

Этот двигатель был разработан в начале 1980-х годов прошлого века и последовательно устанавливался на французские автомобили ‘Renault Laguna’ и на первое поколение ‘Спектры’. На всех вышеперечисленных автомобилях этот силовой агрегат устанавливался поперечно, тогда как на «Москвиче» — продольно. Поэтому для корректной работы с коробкой передач инженеры внесли небольшие изменения в конструкцию двигателя F3R.

Москвич 214145 Святогор

Согласно техническим характеристикам, F3R представляет собой восьмидвухцилиндровый бензиновый агрегат бензинового типа. Суммарная мощность этого двигателя составляет 113 л.с.

Судя по отзывам, французский F3R был очень быстрым, но его эластичности хватало для спокойной эксплуатации. Кстати, этот агрегат во всей серии был самым популярным среди отечественных гонщиков, так как обладал наиболее оптимальными мощностными и тяговыми характеристиками.

Эксперты называют этот двигатель одним из самых удачных в истории автомобилестроения.

Динамические характеристики «Святогора-Москвича» были весьма неплохими: благодаря 113 «лошадкам» максимальная скорость, которую можно было развить, достигала 175 км/ч. Динамика разгона автомобиля с этим двигателем тоже была неплохой — «сотня» покорилась всего за 11 секунд. Но что особенно примечательно, этот агрегат соответствует нормам токсичности выхлопа «Евро-2» (это двигатель, разработанный в 80-е годы!). .

Впрочем, у таких автомобилей, как «Москвич-Святогор» 2.0, есть и свои недостатки. Отзывы владельцев отмечают высокую стоимость запчастей, частое отсутствие необходимых деталей на российском рынке.

Двигатель F7R.

Москвич Святогор Регулировки

Этот агрегат устанавливался на автомобиль ‘Москвич-2141’ с рядом модификаций. Среди них были такие необычные версии, как «Иван Калита», «Князь Владимир» и «Дуэт». В отличие от первых двигателей, F7R имел 16 клапанов. Такая конструкция позволила увеличить мощность агрегата на 32 л.с. Объем силового агрегата также составил 2 литра, но крутящий момент увеличился на 17 н/м и составил 188 н/м при 4,5 000 об/мин в минуту.

Как и предыдущий вариант, этот двигатель является высокооборотистым. По динамике, по этому показателю двигатель F7R «Святогор» был одним из лидеров среди всех отечественных автомобилей, массово выпускавшихся в России в то время. До «сотни» он добирался всего за 11 секунд, а «максималка» составляла 190 км/ч.

Агрегат F4R.

Этот двигатель также имел 16 клапанов и объем 2,0 литра. Однако именно суммарная мощность, равная 140 «лошадям», отличает его от более ранних «собратьев». Кстати, этот агрегат по уровню выбросов соответствует стандарту ‘Евро-3’.

Опыт эксплуатации

Многие, кто эксплуатировал «Святогор», называют его уникальным. И это не пустые слова. В качестве доказательства этого можно привести хотя бы силовые агрегаты, установленные на этом автомобиле. Ведь за 500 000 километров пробега им не потребовалось ни одного существенного ремонта. Другими словами, силовые агрегаты здесь можно считать вечными. Также благодаря динамике разгона и умеренному расходу топлива. Он держится в пределах 10 литров на 100 километров.

Москвич Святогор Фары

Однако это не последнее, что восхищает водителей в «Москвиче». Интерьер автомобиля также заслуживает всеобщего внимания. Да, возможно, по сегодняшним меркам дизайн интерьера очень аскетичен, но впечатления от поездки не сравнить с ВАЗом. Даже сам этот «русский Мерседес» (ВАЗ-2107) по качеству сборки и комфорту значительно уступал «Святогору». Радиаторы, в отличие от ВАЗа, полностью исправны и греют даже в самые сильные морозы. Зимой машина заводится с пол-оборота даже при минус 30 градусах. Однако, как отмечают водители, необходим хороший аккумулятор и своевременная замена масла (впрочем, как и всех остальных элементов и деталей автомобиля). Из серьезных повреждений можно отметить только повреждение термостата и движение стеклоочистителя.

Однако самое интересное — это стоимость автомобиля. В хорошем состоянии «Святогор» можно приобрести всего за 20-30 000 рублей. Однако после приобретения машины водителям рекомендуется тщательно обработать кузов антикоррозийной защитой. Иначе все окружающее пространство покроется кофейно-зеленой синевой. А при покупке стоит воздержаться от выбора уже ржавых «москвичей», поскольку устранение этой проблемы практически нецелесообразно. Это связано с тем, что дно нужно полностью заваривать заново. В России с большой вероятностью можно найти «сивятогор» с идеально чистым и не ржавым корпусом. Соблюдая режим, помните главное — если вы заботитесь о машине, она отблагодарит вас тем же!

‘Москвич-Святогор’: регулировки

Немногие владельцы ‘Москвича’ модели 2141 занимаются внешней регулировкой. Ведь специально для этой модели хэтчбека не были созданы различные обвесы и спойлеры, как, например, для ‘семерки’. Поэтому найти подходящий для владельца ‘святогора’ — весьма непростая задача. Автолюбители зачастую ограничиваются лишь цветом стекол, установкой 15-дюймовых литых дисков и окраской ‘металлик’ цвета (или аэро) автомобиля ‘Москвич Святогор’. Фары комплектуются «ресничками» или покупными заменителями. Зеркала заднего вида могут быть установлены в ‘Opel’. В целом, внешней регулировки вполне достаточно — достаточно найти подходящий обвес и СТО/ателье.

Москвич Святогор Фары

Что касается технической части, то здесь все просто. ‘Было бы нелепо менять и перепрессовывать двигатель Renault, ведь он обладает всеми обычными характеристиками’. Другая проблема — трансмиссия. Ее можно заменить на немецкую коробку передач ‘Audi’. Тормозная система также немного изменена. ‘Волговские’, более надежные. Менять подвеску на что-то более жесткое не рекомендуется, но для любителей спортивной езды рассказывается, как это сделать. Чтобы автомобиль не сваливался в кювет при поворотах, рекомендуется ограничиться установкой газовых амортизаторов.

Интерьер.

Интерьер автомобиля подбирается по вкусу владельца. Салон может быть обтянут любым материалом. Рекомендуется использовать ковролин на крыше и винил или Alcantra на дверях. Сиденья и рулевые колеса также заменяются. Будут ли это спортивные сиденья или приобретенные Mantra, зависит только от ваших предпочтений. Комфорт не уменьшится и в будущем. Многие автолюбители подчеркивают жесткость спортивных сидений и рекомендуют ставить их от иномарок, таких как «Форд» и «Ауди».

Диски Москвич Святогор

Ручка коробки передач также заменена на альтернативную. Ее дизайн выбирается по вашему вкусу. Чтобы подчеркнуть общий дизайн интерьера и добавить комфорта в салон, приобретите педали в стиле «под алюминий».

Акустическая система

Наконец, можно изменить дизайн аудиосистемы. Устанавливать сабвуфер в багажник не стоит (он и так очень маленький), а вот более мощные динамики на задней полке и новая магнитола очень подойдут для отечественного «Москвича». Здесь, правда, особое внимание следует уделить размерам ушных элементов. В противном случае вам придется вырезать для них дополнительные отверстия, а возможно, и сверлить новые. Для качественного звучания музыки достаточно четырех колонок, две из которых располагаются на фасаде, а две — на задней полке. Не забудьте про аккумулятор — мощная акустика сильно разряжается.

Оцените статью
Автомобильный вестник