Стойка McPherson — что это такое? |Преимущества и недостатки подвески МакФерсон

Подвеска МакФерсон MacPherson история, плюсы и минусы

Стойка МакФерсон — что это такое? Плюсы и минусы

Подвеска — один из важнейших элементов конструкции современного автомобиля. Подвеска, также известная как система подвески, служит связующим звеном между тележкой кузова и колесами автомобиля. Сложные узлы и механизмы подвески призваны не только обеспечить надежное соединение, но и перенести силы, возникающие при контакте колес с дорогой, на кузов. Благодаря правильному функционированию подвески обеспечивается оптимальное положение колес по отношению к раме или кузову и необходимая плавность хода автомобиля. За время развития автомобильной промышленности подвеска претерпела множество изменений. В связи со значительным увеличением скорости и высокими требованиями к управляемости и устойчивости была создана система под названием McPherson.

Рекорды.

Технический вклад назван в честь изобретателя Эрла МакФерсона, работавшего на Ford в 1940-х годах; именно его собственная разработка впервые была использована при создании серийной модели Ford Vedett в 1948 году.

Стоит отметить, что до этого инженер работал на автогиганта General Motors, но его изобретение не было оценено по достоинству, и Макферсон покинул компанию.

Подобные типы упоров хорошо известны, но боковые рычаги не использовались в автомобильной промышленности в XX веке, а инженеры Fiat Гвидо Форнатса запатентовали систему подобных упоров в США в 1925 году. Спустя почти 15 лет американец МакФерсон значительно усовершенствовал известный механизм и внедрил его в металл.

Новая система на тот момент имела один существенный недостаток — телескопические стойки имели короткий срок службы. Развитие научной мысли привело к открытию более прочных сплавов, и проблема была решена. По замыслу изобретателя, упоры Макферсона должны были использоваться как спереди, так и сзади автомобиля, но после долгих споров было признано, что традиционная система более популярна; в 1957 году аналогичный вариант подвески задних колес был использован в эволюции Lotus Elite. В честь конструктора Колина Чепмена стойка, установленная на задней оси, была названа Chapman.

Конструкция подвески Макферсон

В основе конструкции подвески MacPherson лежит массивный амортизатор, расположенный на одной оси с подвижной пружиной амортизатора. Именно поэтому этот тип подвески иногда называют «плавающей свечой». Вся система опирается на подрамники, включая так называемые сайлент-блоки, которые жестко соединены с кузовом. Специальные металлические соединители оснащены резиновыми кольцами, которые гасят вибрации и устраняют шумы, передающиеся при взаимодействии элементов подвески с другими компонентами.

Поперечные рычаги, установленные на подрамнике, обеспечивают необходимую жесткость. Рулевой кулак соединен с рулевой тягой автомобиля через шаровой шарнир, что обеспечивает отличное рулевое управление. Кстати, с другой стороны рулевого кулака находится специальный узел в виде подшипника, который соединен с поперечным рычагом. Не менее важную задачу в механизме подвески решают стабилизаторы поперечной устойчивости, которые позволяют регулировать величину бокового крена. Натяжной или реактивный шток стабилизатора крепится к стойке амортизатора в месте соединения с рулевым кулаком. Передняя подвеска обеспечивает мягкую, комфортную и безопасную езду для всех марок автомобилей благодаря четкому распределению функций отдельных элементов конструкции.

На сегодняшний день крупнейшие автопроизводители придумали несколько вариантов подвески MacPherson. Например, в подвеске легендарного Porsche 911 пружины амортизаторов заменены торсионами, которые снижают общую высоту конструкции. Существуют также подвески, в которых амортизационные балки и пружины представляют собой единый элемент системы, а не две отдельные части. Несмотря на различные варианты, каждая подвеска типа MacPherson является независимой. Это означает, что положение одного колеса в вертикальной плоскости не влияет на положение другого колеса.

Плюсы и минусы системы MacPherson

Популярность этого типа стоек невозможно переоценить. Конструкция MacPherson установлена на огромном количестве автомобилей по всему миру. Однако, как и любой сложный механизм, подвеска Macpherson имеет свои плюсы и минусы.

  1. Более низкая стоимость изготовления по сравнению с аналогичными системами двойного сдвига,
  2. Долгий срок службы верхней опоры амортизационной балки, выполненной в виде подшипника качения.
  3. Компактные размеры и относительно небольшой вес обеспечивают отличные динамические характеристики даже для автомобилей с двигателями умеренной мощности.
  4. Легко диагностируется: легкие удары и неустойчивость автомобиля при движении на высокой скорости указывают на износ компонентов подвески.
  1. Потеря устойчивости и резкое торможение при движении на высокой скорости. Неустойчивость вызывается значительными изменениями положения колес относительно вертикальной оси из-за увеличения или уменьшения амортизационных путей.
  2. Подвески McPherson не предназначены для бездорожья. Езда по плохим дорогам приводит к разрушению горных креплений, в результате чего в перьевой грязи образуются усталостные трещины и начинается процесс эрозии.
  3. Подвески McPherson не выдерживают высоких нагрузок, поскольку постоянное давление повреждает амортизаторы. Поэтому этот тип подвески не подходит для использования на спортивных автомобилях, грузовиках и внедорожниках, а также на автомобилях с рамой.
  4. Относительно сложный ремонт. Сложная конструкция подвески не позволяет заменить изношенные точки присоединения. Гаражные мастера должны полностью разобрать систему. Это увеличивает время и стоимость ремонта.

Несмотря на то что инженеры-конструкторы постоянно совершенствуют и улучшают механизмы подвески, при покупке автомобиля «МакФерсон» необходимо учитывать пределы технических возможностей. Внимательный подход к изучению функциональности позволяет избежать дорогостоящего ремонта и преждевременной замены амортизаторов и других элементов конструкции.

Большинство легковых автомобилей среднего класса сегодня оснащаются стойками MacPherson. Например, известные седаны Volkswagen и Kia, а также популярные бюджетные хэтчбеки Ford и Renault оснащаются различными вариантами этого типа подвески.

Официальные сервисные центры Favorit Motors Group предлагают высококачественные услуги по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей самых разных марок. Благодаря профессиональным сотрудникам и современному оборудованию вы сможете выполнить сложные задачи в короткие сроки и по доступной цене. Не подвергайте себя и своих близких риску — в случае неисправности автомобиля обращайтесь только к специалистам!

Оцените статью
Автомобильный вестник