Стереотипный источник: ремонт и обслуживание Chery Tiggo 5 при пробеге 100 000 километров — Автомобильная газета

Отзыв владельца Chery Tiggo 5: за шесть лет потерял 330 000 рублей

Стереотипный источник: ремонт и обслуживание CheryTiggo5 на 100 000 километров

Как бы хорошо ни старались китайцы, результаты их кропотливой работы легко перечеркиваются одним нашим продуманным мнением о ничтожном качестве автомобилей из Поднебесной. И неважно, что прошло, например, 15 лет, ведь качество автомобиля осталось прежним. Например, многое изменилось в Chery Amulet и за это время. Появление через два года автомобиля Volkswagen EA111 быстро снизило ее репутацию, потому что люди очень организованы, а появление нормальных машин у китайцев не привело к бешеному росту доверия к ним. Мы больше привыкли к противоречиям. Итак, давайте рассмотрим, на что нужно обратить внимание при обслуживании или выборе подержанного экземпляра Chery Tiggo 5.

Небольшой обзор.

Первые Chery Tiggo появились в 2005 году. В России их собирали на калининградском «Автоторе», таганрогском «Тагазе» и черкезском «Дервейсе». Вскоре Tiggo стали называть «тот же rav4, но дешевле». Отчасти люди не ошиблись. Многое здесь «навеяно» японскими кроссоверами, но опять же Tiggo — не копия Toyota. Даже мотор здесь не «равовский», не Mitsubishi 4G6 с объемами 2,0 и 2,4 литра. Но опять же — не японский, а сделанный по лицензии. Вскоре после этого появились собственные моторы серии Ateco, разработанные в совместном партнерстве Chery и австрийской AVL, объемом от 1,6 до 2 литров.

В России эти автомобили пользовались значительным спросом. Однако в 2010 году китайцы были проданы в 2013-м, а в 2010-м — в 2010-м. Остались только 1,6-литровый (126 л.с.) и 1,8-литровый (132 л.с.) двигатели. Вместо них устанавливались переменные DP0 от Renault-Nissan. Отметим особо, что речь здесь идет о последнем поколении автомобилей, известных в нашей стране «просто» как Chery Tiggo, а также Tiggo FL и Tiggo 3.

DSC_0728

В 2014 году в России появился совершенно новый Chery Tiggo 5 (кузов T21), за которым в 2017 году последовала обновленная версия; если бы не кризисные 2015-2016 годы, российские потребители увидели бы этот автомобиль раньше. Сегодня это один из первых предсерийных автомобилей, выпущенных в 2015 году. Он имеет передний привод с вариаторной коробкой передач. Двигатель — китайский SQR484F. Пробег автомобиля составляет 100, 400 км и, судя по истории владельца, этот автомобиль сложен в эксплуатации. Он выполняет городские и загородные функции, а также часто выезжает на охоту и рыбалку. Тем не менее, автомобиль обслуживается официальными представителями. И он не является, как мне показалось, бесполезным.

DSC_0721

Двигатель.

Как уже говорилось, под капотом современных автомобилей стоит двигатель SQR484F. В прошлом этот двухлитровый агрегат использовался на Tiggo с 2007 года. Мощность двигателя составляет 136 л.с., есть система изменения фаз газораспределения для импорта и испарения. ГРМ работает за счет обвязки. Итак, чего ждать от этого двигателя и каковы основные тонкости его обслуживания?

DSC_0699

Начнем непосредственно с фронта. Двигатель показывает себя очень хорошо. 300 000 движений без каких-либо проблем. И их главный враг — это… Неавторитетные китайские запчасти. В отличие от популярных шуток, такие запчасти могут существовать в природе. И зачастую они очень низкого качества. Конечно, они стоят дешевле, чем настоящие. Если задуматься, то искать китайские аналоги китайских запчастей … Дети, это дно. Не делайте этого! Итак, подробности.

Масло 5w30.
650 рублей за литр.

Китайцы, в отличие от немцев, которые любят русских (не будем показывать им пальцем), не пытаются убедить весь мир в том, что нефть, будь то двигатель или масло, вечна. И это нормально. Поэтому, согласно регламенту, масло должно меняться везде, а в двигателях — через 10 километров (а не через 15, как у многих других). Ничего необычного здесь нет: вам нужно четыре с половиной литра масла 5w30 (за один литр дилер попросит 650 рублей) и фильтр за 550 рублей. Замена стоит 650 рублей. В общем, все доступно.

Воздушные фильтры тоже недорогие, стоят всего 500 рублей, а их замена — 200. Впрочем, вы можете заменить его самостоятельно. Как правило, дилеры не сильно возражают против неинициативных фильтров — двигатель от них не разваливается. Конечно, это важно только для тех, кто хочет сэкономить 150-200 рублей. Нет необходимости ставить достаточно пяти фильтров.

1 / 2

2 / 2

По регламенту свечи зажигания могут требовать замены каждые 40 000 километров (то-4, то-8 и т.д.). Это может быть не очень удобно для самостоятельного ремонта. Купцы ставят три свечи Bosch по 300 рублей за штуку. А теперь перейдем к самому интересному.

DSC_0708

Поскольку ГРМ приводится в действие ремнем, то и ремни нужно менять. Делается это на 6, то есть 60 000 км. Оригинальный комплект заменителей (цилиндровых ремней) стоит недешево — 11 000, и некоторые владельцы пытаются «размяться» с этим набором. Не — купить что-то очень дешевое. И находят. Например, цилиндр за 400 рублей (оригинальный стоит около 3 000). Такая машина уже в сервисе. И иногда можно обойтись простой заменой погнутого клапана, но бывают машины, где мотор разбит и требует полной замены. Что ж, зато я сэкономил на цилиндрах.

Ремень ГРМ Contitech.
1, 000 рублей.

Но вот я готов набить руку всему центру дилера, который осмотрел машину, заметил, что ГРМ Tiggo за 11, 000 немного преувеличен, и они сами предлагают ремень Contitech, который стоит 1000 вместо 3000. Однако цилиндры опять же должны быть подлинными. Это дорого, но нареканий к ним нет и опасаться за двигатель не стоит.

Сервисный ремень нужно менять одновременно с ремнем ГРМ. Существует только один ремень для всех аксессуаров, и Stretch — это простой пружинный ремень. Растяжка служит уже давно, и на этом поколении Tiggo ее менять не пришлось. Стоимость ремня — тысяча рублей, столько же в противном случае пришлось бы потратить на замену ремня ГРМ.

Отметим, что в отличие от многих других автомобилей, Tiggo не требует предупредительной замены помпы каждые две секунды работы ремня ГРМ. Здесь он надежен и прослужит вам долгое время. Конечно, вместо хорошего антифриза он заливает всякую дрянь.

{коробка передач}

Теперь поговорим о китайской переменной «страх». Страх заключается в том, что, в отличие от легенды, они работают много и удачно: 150 000 километров для них не критичны. Думаю, часть этой квалификации, опять же, заключается в том, что изученный регламент настаивает на замене масла на вариатор через 40 000 километров пробега. И это не такое точное вмешательство, как можно было бы подумать. В коробке передач есть сливное и заливное отверстия, но фильтр внутренний, и заменить его можно только при демонтаже коробки. Стоимость его замены у дилера составляет 150 человек, но, конечно, масло традиционно дорогое: 150 рублей за литр. Впрочем, поскольку требуется всего четыре литра, это, как правило, не приводит к катастрофе. Впрочем, не стоит опасаться преждевременного выхода из строя гидротрансформатора.

Не стоит беспокоиться и о шаровых опорах — их еще никто не менял.

Пыльники устойчивы к трудностям нашего климата и подлежат замене только в случае физических повреждений. В общем, о коробках передач сказать больше нечего. За два с половиной года, прошедших с начала продажи автомобиля, в этом представительском центре (самом крупном в Санкт-Петербурге) коробку так никто и не перечислил. Скорость коробки и двигатель.

Колеса и тормоза.

Стабилизационная балка традиционно является слабым местом передней подвески MacPherson. С этим ничего нельзя поделать. На наших улицах она уже давно считается элементом, подверженным износу. Но если понадобится в течение гарантийного срока, дилер поменяет их на новые без вопросов. С нашей машиной было то же самое: ножницы пришлось менять на 40 000 километре. Альтернатива прошла уже 60 000 километров и пока ведет себя достойно. Если машина перестанет быть гарантийной, придется заплатить 150 — 550 рублей за проект, если полка.

DSC_0710 DSC_0709

В передней подвеске также может потребоваться замена подшипников. В наших автомобилях они по-прежнему оригинальные. Однако если с ними что-то случится, владельцу придется благодарить инженера. Сферические звенья имеют резьбу, и их нельзя протолкнуть или закрепить на реке. Поэтому менять рычажный комплекс не нужно. Подшипники стоят 1, 200 рублей, альтернативные — 1, 300.

Задняя подвеска не имеет заметных слабых мест. У предыдущего поколения (Tiggo/Tiggo FL/Tiggo 3) были проблемы с сайлент-блоками передних нижних рычагов. И да, задняя подвеска — независимая с двойными поперечными рычагами. Поэтому регулировать нужно только углы схождения и развала. А регламент требует контролировать эти параметры при каждом втором ТО (каждые 20 000 километров). Такая операция стоит 2,5 тысячи евро. Кстати, на вышеупомянутом старом Tigo эта работа была довольно сложной из-за повреждения винта развала-схождения, но здесь таких проблем нет.

Передние и задние ступичные подшипники действительно долговечны: они гарантированно прослужат 100 000 лет. Но стоят они дорого: передний стоит 5 500 рублей. А вот сколько стоит задний, который нужно менять вместе со ступицами, мы не знаем. Задние здесь никто не менял. А вот передние есть в наличии.

Но подшипники — это ничто по сравнению с тормозными колодками. Они могут быть политы водой на заводе, но у них очень долгий срок службы. На машине с пробегом 100 000 км, на которой не меняли колодки, износ передних составляет (визуально) 70%. У меня есть небольшое подозрение, что их нужно заменить вместе с дисками, но я не уверен, когда это произойдет. Комплект передних подушек стоит около 5000, задних — около 4000. Как правило, торговцы не возражают против подобных вещей (около 15 000).

DSC_0719

В целом я остался доволен верностью гарантийных обязательств дилера Qirui. Конечно, специалисты очень серьезно предупреждают о необходимости, например, не экспериментировать с ремнями ГРМ, но они ничего не имеют против неоригинальных фильтров и колодок. А ведь многие не потерпят даже этого…

Электричество.

Если под капотом нет проблем с датчиками и проводкой (лямбда-датчики не в счет), то наиболее вероятными причинами проблемы являются следующие. Во-первых, они разрушаются от плохого бензина), то некоторые мелкие детали все же вызывают беспокойство.

Как на этом автомобиле, так и на многих других сразу же отказал задний датчик парковки (переднего здесь нет). Случай признан гарантийным и будет заменен без вопросов. Если вы хотите сделать это за свой счет — добро пожаловать. 15 000 за датчик и 1000 за работу.

Задняя камера.
2, 500 РУБ.

Вторая типичная неисправность — выход из строя задней камеры. В этом случае она заменяется по гарантии. Причиной повреждения, скорее всего, является вода. Камера не герметична. Стоимость обмена составляет 2 500 долларов. А за работу придется заплатить 1000 долларов.

Третье — повреждение выключателя света на штурвале. Обычно свет начинает мигать. Причина повреждения никогда не анализировалась, и его просто заменили по гарантии. Впрочем, запчасти стоят не так уж и дорого. Если автомобиль не на гарантии, вы заплатите всего 1000 за выключатель.

Как видите, все эти проблемы, как говорится, «не влияют на скорость». И после устранения в течение гарантийного срока они больше никогда не появятся.

Кузов.

К сожалению, краски Tiggo не отличаются высоким качеством. И это единственное слабое место, обнаруженное при осмотре автомобиля. Сколы на капоте быстро превращаются в красные пятна.

То же самое касается и других формальных проблем: порогов, нижних углов дверей, швов боковых рядов дверей, задних арок. советуем владельцам Tiggo 5 сразу закрасить все сколы, а еще лучше — провести тщательную антикоррозийную обработку. потратьте 8-10 000 и продлите жизнь кузову Ниже перечислены некоторые преимущества Tiggo 5. Не отговаривая никого от покупки Tiggo 5 на вторичном рынке, советуем осмотреть автомобиль на подъемнике.

DSC_0727

Однако есть и хорошие новости. Задние двери, которые у многих начинают ржаветь первыми, здесь в полном порядке. На них нет ни одной точки.

И еще немного позитива: Chery предлагает полную гарантию на цвет в течение 2 лет или 60 000 км и обещает устранить дефекты. После 3 лет и 100 000 км Chery рекомендует проводить ежегодную проверку состояния кузова. Правда, в этом случае очаг коррозии придется закрашивать за свой счет, но если следовать рекомендациям, то можно хотя бы предотвратить распространение ржавчины.

DSC_0763

Слава богу, интерьер: уже при 100 000 км он буквально кажется новым. Даже кожа сидений не имеет ни малейших признаков износа. И руль, и разнообразие экстерьера не особо потеряли. Его перекупщики будут довольны. Ничего не делая внутри, можно накрутить километраж дважды.

Оцените статью
Автомобильный вестник