Стартер вращается, но двигатель не двигается вперед. Найдите и устраните причину.

Стартер крутит, но авто не заводится. В чем причина?

Стартер крутит двигатель, но двигатель не движется вперед

Меняя ключ на стартере, водитель каждый раз наблюдает одну и ту же картину. Вначале на приборной панели горит индикатор, показывающий уровень топлива и заряд аккумулятора. В крайнем положении стартер активируется и начинает вращать коленчатый вал. Для запуска исправного двигателя достаточно нескольких оборотов коленчатого вала, но что делать, если стартер работает, но автомобиль упорно не хочет ехать вперед? Поскольку нормальную работу двигателя обеспечивает целый ряд автомобильных систем, виновниками такой ситуации могут быть самые разные неисправности.

Запуск автомобиля

Запуск двигателя внутреннего сгорания. Что делать?

Автомобильные двигатели будут работать только при соблюдении различных условий:

  1. В ролики поступает достаточное количество топливно-воздушной смеси.
  2. В определенный момент (конец такта сжатия) свеча зажигания выдает искру необходимой мощности.
  3. Коленчатый и распределительный валы вращаются в строгом взаимодействии, обеспечивая своевременное наполнение роликов топливной смесью, правильную работу системы ГРМ и работу бензонасоса в карбюраторных двигателях.

Поворачивая ключ зажигания, водитель подает электричество на реле блокировки зажигания, активируя электродвигатель и приводя в движение вершинную шестерню коленчатого вала. Вращаясь, коленчатый вал преобразует угловой момент в возвратно-поступательное движение поршня, который перемещает распределительный вал (или вал). Последний обеспечивает раннее открытие клапанов, чтобы камеры сгорания в нужный момент заполнились топливной смесью.

За ее подготовку и подачу отвечает система питания двигателя. Как только поршень достигает верхней точки пути сжатия, тонкодисперсная топливная смесь воспламеняется от искры, образующейся в свече зажигания (в дизельных агрегатах воспламенение происходит за счет сильного сжатия воздуха). Далее микровыброс воздействует на плунжер, который движется вниз и вращает вал коленчатого вала.

Почему стартер вращается, но двигатель не затягивается, не заводится?

В половине случаев, когда автомобиль отказывается заводиться, виноват стартер. В то же время в другой половине случаев стартер исправно проворачивает коленчатый вал, но двигатель заводится после неоднократных попыток или тихо. Это может быть вызвано рядом причин

Невнимательность или халатность водителя.

Пресловутый человеческий фактор проявляется самым неожиданным образом. Например, банальное отсутствие топлива или блокировка бензонасоса сигнализацией. Он также может блокировать «доброжелательный» выхлоп или невнимательных водителей, которые, очевидно, уткнулись в кучу грунта или снежную бурю. Такие причины не относятся к категории технических неисправностей, но нервов попортили немало.

Технические проблемы — массовая неисправность

Положение стартера

Опытные водители отличат звук исправно работающего электромотора от звука исправно крутящего двигатель стартера, если не задействован маховик. Приступая к поиску неисправностей, необходимо убедиться, что стартер работает исправно и в его работе нет посторонних ударов, щелчков или сбоев.

Стартер считается неисправным, если.

  1. Зубчатые колеса не могут быть задействованы в зубчатом колесе маховика. Это проявляется в сильном металлическом скрежете при включении стартера. Причиной этого явления является ухудшение качества сопряжения поверхностей, поломка зубьев и т. д. Решением проблемы является установка нового маховика или нового венца. Последний поворачивается на 180°, что позволяет избежать покупки новых комплектующих.
  2. Задействование переливной муфты или реле ингибитора. В этом случае стартер двигателя стонет, но не пытается запуститься. В некоторых случаях повторные попытки запуска могут помочь, но это лишь откладывает необходимость ремонта или замены.
  3. Ослабленный заводной ключ. Подобные неисправности встречались у автомобилей конца прошлого — начала нынешнего века, в том числе и у популярной «девятки». В этом случае стартер соприкасается с венцом и начинает его вращать, но с трещиной. Поможет только замена последнего.

Видео: смотреть всем, у кого проблемы с запуском стартера. Полезные советы от автоэлектрика.

Проблемы с работой топливной системы.

Если есть проблемы с подачей топлива к роликам, даже самый лучший аккумулятор и новый отремонтированный стартер не смогут завести автомобиль. По этой причине следующим, что необходимо проверить, является система питания двигателя.

1. анализ топлива

На карбюраторных и дизельных двигателях этот узел расположен непосредственно рядом с головкой блока цилиндров или роликами. Силовые установки оснащены электрическим насосом, расположенным в топливном баке. Их работа определяется по короткому гулу, который появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов на карбюраторных двигателях, то их механический привод осуществляется от распределительного вала.

Проверить эффективность работы топливного насоса несложно — снимите шланг с входного отверстия карбюратора и опустите его в подходящую емкость. Затем нужно закачать топливо с помощью рычага ручного насоса или включить стартер. Если результат отрицательный, проверьте прохождение бензина по топливопроводам и очистите сетку на верхней крышке насоса. Если это не помогло, проверьте мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстанавливается.

2. топливный фильтр.

Когда топливо проходит из бака в двигатель, в топливоприемнике, бензонасосе, плотных сетках в карбюраторе и в топливопроводах есть несколько бумажных фильтров. От их чистоты зависит их прочность и способность доставлять топливо к двигателю. Найденные засорившиеся элементы фильтра очистите или замените.

Гильзы и форсунки

3. жижа и впрыск

Бензиновые двигатели работают на смеси топлива, приготовленной карбюраторами или импортными мультипликаторами (для инжекторов). В первом случае топливо проходит через всю систему каналов, кастрюль и распылителей в карбюраторе. Во втором случае впрыск осуществляется в соответствии с маркой блока управления двигателем (ECU).

Подача воздуха измеряется через дроссельную заслонку. Дроссельная заслонка может иметь механический или электрический привод, в зависимости от конструкции двигателя. Очистите эту часть комплекса и саму дроссельную заслонку. Кроме того, убедитесь, что к роликам подается топливо. На автомобилях с инжекторными форсунками прижмите катушку связки к нижней части топливной рейки. При этом бензин должен находиться под давлением. Если оно очень слабое, проверьте фильтр, топливопроводы и клапан перепада давления.

На карбюраторных двигателях топливо может определяться при резком открытии дроссельной заслонки. В этом случае часть топлива впрыскивается в распределитель распылителем ускорительного насоса. Кроме того, на бензиновых силовых агрегатах проверьте свечи зажигания — они не должны быть сухими. В противном случае проверьте наличие сигнала управления инжектором. Если все в порядке, то при запуске двигателя следует снять лампу, отсоединить ее от коллектора и осмотреть форсунку распылителя. Если топливные форсунки отсутствуют или слабые, форсунки следует очистить или заменить.

Что касается дизельных двигателей, то они подают топливо под высоким давлением, и за это отвечают гораздо более сложные насосы (топливные форсунки) и форсунки специальной конструкции. Для ремонта этих узлов требуется специальное оборудование, поэтому в данном случае рекомендуется обратиться к специалисту.

Что-то еще, что может вам помочь:

  • Почему после поворота ключа зажигания стартер щелкает, но двигатель не крутится?
  • Что вызывает свист генератора и как устранить этот свист?
  • Как проверить стартер при выключенном двигателе?

Видео: свистит стартер, но двигатель не проворачивается

4. неисправность электронной системы

Чтобы проверить систему зажигания, отсоедините и выньте свечу зажигания из цилиндра двигателя. Надев конец высоковольтного провода на контактную гайку, блестящий фартук касается головки цилиндра, и двигатель включается в работу. При этом на контакте должна появиться сильная фиолетовая или синяя искра. Если искра очень слабая (или ее нет), проверьте ЭБУ, катушку зажигания и трамблер (для старомодных двигателей внутреннего сгорания).

Причин неисправностей, большинство из которых записаны в памяти ЭБУ, так много, что нет необходимости диагностировать их с помощью автомобильного сканера. Например, это можно сделать с помощью мультиметра rokodil scanx, который совместим с большинством автомобилей, начиная с 1996 года.

Рога и кожа

Сканер должен считать имеющиеся ошибки и начать проверку с этого момента.

Другие причины трудностей с запуском при работающем стартере.

  1. Ремни ГРМ порваны или расслаблены и перескакивают зубья. В этом случае двигатель не может запуститься из-за смещения фазы ГРМ. Если эта неприятная ситуация не привела к встрече между клапанами, то ремонт двигателя не требуется, так как достаточно просто заменить и выровнять ремни.
  2. Коленчатый вал вращается с угрожающим усилием, что может быть связано с различными механическими повреждениями кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневых групп. При вращении шкива коленчатого вала автомобиля «в фаркопе» (для механических коробок передач) или в автоматической коробке передач двигатель будет прокручиваться при попытке запуска на высоких оборотах. Относительно легкое вращение указывает на то, что причина поражения скрыта в другом месте.
  3. Один из компонентов заблокирован, и вал двигателя испытывает повышенное сопротивление при вращении. Чтобы найти «слабое звено», нужно расслабиться, снять ремень, а затем попытаться вручную прокрутить помпу, генератор, компрессор кондиционера или водопроводный насос. Если повреждение произошло вдали от станции, то добраться до ближайшей станции можно только на автомобилях, где движение насоса осуществляется с помощью ремня ГРМ. На других двигателях шкив коленвала и насос охлаждающей жидкости можно соединить с помощью подходящих предметов — веревки, резиновых полосок, вырезанных из автомобильной камеры, и т. д.
  4. Повреждение датчиков, подключенных к ЭБУ — датчик положения коронного вала (DPKV), отверстия и т.д. Из-за неисправности или сбоя блок управления двигателем неправильно регулирует состав топливной смеси или распыление, что приводит к полному воспламенению топлива в неподходящий момент.
  5. Повреждения или ошибки интерпретации этого сигнала или его датчика могут быть вызваны электромагнитными помехами от стартера и других электрических устройств. В этом случае определить повреждение может быть сложно, и вам может потребоваться консультация специалиста.
Оцените статью
Возврат денег