Давление в зимних и летних шинах: таблицы по маркам и размерам шин

2, 0 бара в прошлом: до какого давления качать современные шины, давление в шинах

Какое давление создается в шинах?

Давление в автомобильных шинах следует проверять не реже одного раза в неделю. Современные шины без давления очень чувствительны к давлению, поэтому снижение или повышение давления в шинах на 15-20 % может увеличить износ до 30 % и негативно повлиять на безопасность движения. Самарракия, бордюры и лужи — езда по ним приводит к падению давления в шинах.

Мы расскажем вам о том, каким должно быть давление в автомобильных шинах зимой и летом и как эти изменения влияют на поведение автомобиля на дороге и на износ протектора шин.

В тексте приведены таблицы давления для автомобильных шин и размеров дисков самых популярных в России моделей автомобилей.

Кроме того, разобраться в различных названиях колес гораздо проще, когда под рукой есть маркировка шин (обозначения дизайна, скорости, нагрузки на шину и т.д.), которую можно расшифровать.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача шин — обеспечить эффективное сцепление автомобиля с дорогой. При нормальном давлении в шинах нагрузка на контактные поверхности колес распределяется равномерно, шины изнашиваются равномерно, автомобиль хорошо ведет себя на дороге, а расход топлива находится в пределах нормы.

Какие значения давления в шинах существуют?

Существует три способа, при которых давление в шинах может быть неоптимальным.

  1. Переизбыток инфекции (шины слишком инновационны),
  2. Подозрение (шины поддерживаются),
  3. Различное давление во всех шинах.

Проверьте давление в шинах с помощью специального манометра. Делайте это только на холодных шинах перед выездом со стоянки или из гаража.

Если вы обнаружили отклонение от нормы давления в одной из шин (см. ниже в таблице «Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля»), то такие колеса либо перекачаны, либо перебортованы. Это означает, что вам необходимо привести давление до нормы. В одной из наших статей мы уже рассказывали о лучшем автомобильном компрессоре для подкачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Однако зимой следует более ответственно относиться к давлению в шинах из-за резкого перепада температур.

Рекомендуется накачивать шины на открытом воздухе. Также не забывайте контролировать давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды и корректировать его при необходимости.

  • Более низкие температуры на улице приводят к снижению давления в шинах.
  • При нагревании оно повышается.

Следует также помнить, что при движении автомобиля шины нагреваются, воздух в них расширяется, давление увеличивается, а характеристики управляемости и торможения меняются.

Увеличение давления в шинах

При увеличении давления в шинах нагрузка в месте контакта колеса с дорожным покрытием воздействует на центральную часть шины, вызывая тем самым неравномерный износ.

Переполненные шины ухудшают торможение автомобиля! Это связано с тем, что перегруженные шины уменьшают точки контакта с дорогой и тем самым снижают силу трения, которая предотвращает скольжение автомобиля. Тормозной путь значительно увеличивается.

При максимально агрессивной езде за 20 минут давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 бар. На скоростных трассах давление в шинах также может увеличиться на 4-5 бар. Для этого предназначены современные шины.

Но если на шине есть грыжа или порез, она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге — это катастрофа.

Шины с низким содержанием воздуха

Риски, связанные с низким давлением в шинах.

Колеса, накачанные лишь наполовину атмосферного давления, нарушают управление автомобилем и разрушаются гораздо быстрее. При недостаточном давлении в шинах нагрузка на поверхность шины распределяется неравномерно. В этом случае боковины шины подвергаются повышенному износу в месте контакта шины с дорогой.

Боковина проколотой шины становится мягкой и сминается при повороте руля. Траектории движения колеса и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на поворот руля с задержкой.

Кроме того, если давление в шине низкое, колесо может даже закрыться и расслабиться. Поэтому очень важно регулярно контролировать давление в шинах и поддерживать его в пределах нормы.

Это особенно важно зимой. Ведь давление в шинах в холодную погоду может легко понизиться на 0,3 (или 0,5).

Также не забывайте, что низкое давление в колесах увеличивает расход топлива. И хорошо, и плохо, поэтому мы напоминаем вам, что на нашем сайте собрана большая коллекция советов о том, как снизить расход топлива вашего автомобиля — читайте дальше, и вы наверняка найдете для себя что-то новое.

Различное давление в шинах автомобилей

Самая распространенная ситуация среди водителей — когда во всех колесах разное давление. Это может быть вызвано рядом причин, в том числе.

  • Неисправность клапанов ротора,
  • Неравномерный износ шин,
  • Или вы могли забить гвоздь в колесо.

В таком случае коэффициент сцепления накачанного и спущенного колеса будет разным, что, скорее всего, приведет к пробуксовке и развороту автомобиля на дороге.

Если машину начинает крутить даже слегка в сторону, есть повод проверить, насколько накачаны колеса. И помните, что шины не вечны. Даже очень хорошие шины требуют внимания.

Таблицы давления в шинах и размеры колес для каждой марки автомобиля

Ниже приведены таблицы давления в шинах для отечественных автомобилей, шин Газ и УАЗ. Если вам нужны таблицы давления в шинах для иностранных автомобилей, вы можете скачать их здесь.

Оцените статью
Автомобильный вестник