Skoda Rapid — пять основных недостатков

Плюсы и Минусы
Недостатки Шкода Рапид: отзывы владельцев все минусы и плюсы

Skoda Rapid — пять основных недостатков

Решение компании Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia относительно большим лифтбеком Rapid не вызывало сомнений. Несмотря на то, что Fabia, как правило, принадлежит к той же категории, она была дешевле и очень популярна, но в полном соответствии с обоснованием «цена-качество» Rapid оказался крупнее и дороже У Rapid есть свои покупатели, но он потерял былую популярность в категории Skoda . Автомобиль привлекает очень практичным кузовом лифтбек и превосходит Vesta Universal по размеру багажного отделения. С динамикой, оснащением и эргономикой проблем нет. А какие? В этом документе анализируются.

Skoda Rapid в полном наборе стилей

1. почтовое платье.

В морозное время даже новые быстрые автомобили часто трещат при езде с аномалиями. Виновником почти всегда оказывается кольцо стабилизатора. Калужский завод Volkswagen выбрал плохого поставщика, то ли материалы некачественные, то ли конструкция неудачная, очень устали. Дилеры обычно заменяют кольца по гарантии, но вскоре начинают их «проверять». Проблемы сильнее проявляются зимой при отрицательных температурах. На форумах шутят, что единственный способ получить хорошую подвеску — это иметь быструю подвеску. Если треснула быстрая подвеска, нужно расслабиться и ждать весны — все пройдет само собой.

Желтый болт.

2. интерьер

На фотографиях салон автомобиля выглядит компактным, строгим, сексуальным и немного скучным. На деле же все не так радужно. Эргономика да, идеальная и чисто немецкий подход, но есть и много минусов. Декоративные материалы дешевые, быстро царапаются, царапают внешний лоск, с шакальими панелями и картами, не слишком длинные и есть передние кресла, что является самой распространенной жалобой в гостиных. Оказывается, это формируется за счет наплыва в районе пятой точки. Людям с больной спиной не дже — в таком кресле неудобно проходить большие расстояния.

Skoda Rapid Torpedo Максимальная комплектация стиля

Задний ряд особого удовольствия не доставляет. Из-за высокого среднего тоннеля сложно разместить третьего пассажира. В общем, в отличие от багажника, пространство для пассажиров не является сильной стороной.

Skoda Rapid Seat

3. настройки конфигурации

Rapid выглядит как семейный автомобиль, но настройки подвески на таком удачно расположенном автомобиле удивляют — машина очень жесткая и подходит только для хороших дорог, но много ли таких машин в России? Да, к управляемости претензий нет. Автомобиль четко стоит на прямой, с энтузиазмом проходит повороты и дает отличную обратную связь водителю. Однако на разбитом асфальте подвеска часто дает сбой, и седока в салоне нещадно трясет. Мелкие асфальтовые швы, заплатки и трещины — то, что вы не заметили бы ни в одном другом автомобиле, — неизбежно передаются в салон Rapid. Эта проблема особенно заметна в максимальной комплектации с 16-дюймовыми дисками с небольшим профилем резины, и хотя в базовой комплектации с 15-ми колесами ситуация немного лучше, Rapid все равно не является комфортным вариантом для загородного жителя. Автомобиль — это не только плавность хода. И да, минимальный дорожный просвет мог бы быть и повыше, ведь автомобиль собирается в России и предназначен для наших дорог. Удивительно, но компактный Polo заметно выигрывает в настройках подвески.

Заводские колеса 215/45 R16 Rapid

4. сложности из-за масла

После неудачных экспериментов с двигателем 1.2 дилеры остались с двумя типами двигателей для Rapid: 1.6 с естественным всасыванием и 1.4 с турбонаддувом. Для двигателя с естественным всасыванием доступны два турбонагнетателя, но, как мы уже анализировали ситуацию с Polo, это чистый маркетинг и попытка получить выгоду для покупателя. Мы не будем повторяться, тем более что к этому мотору есть и другие претензии. И это не популярный ход поршня, активно тиражируемый в интернете. Производитель довольно быстро вылечил этот удар, но его негативные последствия, похоже, были преувеличены. Двигатель стучал, но последствия не были фатальными. Однако двигатель 1.6 агрессивно расходует масло. Пробег не очень большой, и его легко достать из салона. В среднем от 100 до 200 граммов на 1000 километров. От замены до замены владелец доливает около 2 литров масла.

Гарантия; Нет, мы о таком не слышали. Škoda считает приемлемым расход до 500 граммов на 1000 километров. Если это слишком много, автомобиль ремонтируется; если слишком мало — автомобиль обслуживается, а расходы на диагностику оплачивает клиент. И неважно, что владельцу нужно долить несколько литров масла между ТО. Сам факт — это скорее вопрос денег, чем заправки (что очень странно для нового автомобиля). Стоимость литра оригинального масла (которое, кстати, имеет довольно жесткие допуски для этого двигателя, а неоригинальное стоит не так уж и дорого) составляет 900 рублей, и такое регулярное пополнение масла увеличивает эксплуатационные расходы автомобиля. Это не то же самое, что доливать в Волгу минеральное масло.

С двигателем 1.6 MPI 90 л.с.

Есть еще один аргумент в пользу 1.6 — он дольше прогревается в мороз, но это приводит к отличной экономичности двигателя, мало сгорает бензина, мало выделяется тепла. Это позволяет автомобилю быстрее остыть, начать движение и быстрее прогреться на дороге.

По отзывам, 1.4 тоже ест масло, хотя и в меньшем объеме. Турбированный мотор VAG динамичен, но не стоит ожидать от него большого ресурса. Первому владельцу хватает, а кто думает о продающихся Poros? Однако тот же 1.6 стоит тысячи рублей, чтобы залить в него масло перед ремонтом. Поэтому удивительно то, что соотношение автомобилей 1.6 и 1.6 на вторичном рынке чуть дешевле, чем 1.4. Существует и «сухая» DSG с подпорченной репутацией. Это просто комбинация, снижающая ликвидность на рынке в дальнейшем.

5. ценообразование

Все вышеперечисленные недостатки сравниваются с этим. Это не позволяет автомобилю стать лидером продаж. Rapid стоит дорого. Во всем мире Skoda — это экономичный вариант Volkswagen, но в России все получается наоборот: Rapid и Polo построены на одной платформе, имеют одинаковый набор силовых агрегатов и коробок передач, схожее оснащение и схожий уровень комфорта, но Skoda дороже.

Volkswagen Polo седан и Skoda Rapid

В сегодняшнем случае с Рапидом 1 млн рублей — это уже не топовая, а средняя комплектация. Топовая цена превышает 1,1 млн рублей. Ужасно раздражает и подход чешских брендовых торговцев к собственному ценообразованию. Базовые машины лицензируются как бочки, поэтому даже за интегрированные комплектации приходится доплачивать по мелочам. Требуется подсветка кабины — оплата, требуются дворники на задней двери — оплата, требуется легкая стирка — оплата, требуются опциональные зонтики под пассажирскими сиденьями — оплата, требуются запчасти для пломбирования, при формировании — оплата и т.д. и т.п. продолжать можно долго. В итоге, выписав все возможные опции в модуляторе, можно легко дойти с сигналом до 1,3 миллиона рублей. И это касается лифтбеков класса B. Конечно, большое количество опций можно оценить, и покупатели говорят, что у них есть возможность формировать автомобиль под себя, но это слабое утешение; в случае с Polo, он очень дорогой для класса и пишет, что это быстро распространяется; Polo хотя бы имеет специальную комплектацию при достаточной цене есть, в то время как у Rapid ее нет.

Выводы.

На наш взгляд, последний недостаток значительно снижает популярность интересного самостоятельного автомобиля. Rapid переоценен: LiftBack — очень практичный и удобный кузов, его можно было бы шире использовать в других моделях, но платить столько по сравнению с Polo за большой объем багажа кажется неразумным. С остальными недостатками можно смириться, но все равно остается стойкое ощущение, что, несмотря на быструю сборку в Калуге, она не совсем российская. По комплектации и содержанию этот автомобиль ближе к европейскому потребителю. В сугубо российских условиях это недостаток, а не слово comp me.

Оцените статью
Автомобильный вестник