Системы тэнов двигателя Crown: повреждения, проверка

Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка

Как работают системы вентиляции картера?

Среди различных автомобильных систем системы вентиляции картера играют важную роль в формировании топливной смеси при топливно-экономичной работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продлении срока службы цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляции картера является «легкими» двигателя и необходима для его нормальной работы. Эта система называется PCV (положительная вентиляция картера). Однако ему не уделяется должного внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о его существовании. В этой статье мы постараемся разобраться, зачем нужна эта система, как она работает, присущие ей недостатки и как контролировать ее работу.

PCV.

Что такое «газ на крыше»?

Смесь топлива и воздуха при сгорании резко увеличивает свой объем и оказывает значительное давление внутри камеры сгорания. Расширившиеся пары газа заставляют поршень перемещаться в нижнюю точку, приводя коленчатый вал двигателя во вращательное движение. Часть газов проникает через зазор между кольцом и зеркалом цилиндра в картер, где смешивается с парами масла, создавая давление, которое активно давит на уплотнение коленчатого вала, картер и картер.

Цикл расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно втягивая в себя следующие газы в качестве сувенира, и если вентиляция коленвала не работает, газы выдавливают сальник коленвала или «бьют» по масляному указателю и приводят его в движение. Картер со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, газы, частицы стружки, мелкие кусочки сажи и пары влаги попадают в масляный бак и смешиваются с моторным маслом в нем. Это приводит к окислению масла, засорению продуктами износа, снижению функциональных свойств и сокращению срока службы.

Планирование системы.

Чтобы минимизировать влияние давления газов, двигатели проектируются с системой вентиляции коленчатого вала. В современных автомобилях используются закрытые системы вентиляции, которые необходимы для соблюдения экологических норм.

Конструкция системы вентиляции картера

Различные марки автомобилей имеют разные системы, но есть три общих компонента, включая

— Пневматические соединения для вентиляции картера,

— Вентиляционные клапаны, которые отвечают за регулирование давления газа,

Клапан PCV

— Маслоотделитель, который отсекает пары масла, когда газы выходят из двигателя.

Оливковое дерево

Клапаны закрываются и открываются при сбросе избыточного давления. Другими словами, принцип работы основан на разнице давления перед задней частью.

Отделение частиц масла происходит в маслоотделителе при прохождении газа через лабиринт, турбину и шкивы. Отделенное масло возвращается в двигатель. Это не только экономит масло, но и защищает детали двигателя от нагара. Маслоотделитель располагается в клапанной крышке и может быть встроен в двигатель или выполнен в виде отдельного блока.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Вентиляционные трубки подсоединяются к импорту многократно. Сразу после запуска двигателя в них образуется зазор. Это происходит благодаря тому, что газы от коленчатого вала «вытягиваются» картером, проходят через маслоотделитель, попадают во впуск и там смешиваются. Входящий воздух. В камере сгорания, прошел через.

Организация работы системы вентиляции картера

Преимущества систем вентиляции

Вентиляция картера снижает уровень вредных выбросов в атмосферу, уменьшает расход моторного масла, которое смешивается с отводными газами и влияет на работу силовой установки, позволяет поддерживать фиксированные обороты двигателя во время прогрева.

Минусы.

Несмотря на наличие маслоотделителей, воздушные пути и импортные элементы загрязняются при прохождении картерных газов, что часто повреждает технику в процессе эксплуатации. Поэтому в моделях автомобилей с бензиновым двигателем окурки попадают в узел газового клапана и холостые обороты из-за наличия специальных каналов, выполняющих функцию выхлопа. Это можно наблюдать, например, в карбюраторных моделях. Например, карбюраторы Solex оснащены вентиляционным звеном с покрытием.

Нагар на дроссельной заслонке

Газодроссельные комплексы и карбюраторы имеют очень мозолистые мелкие ответвления, которые активируются при недостаточном разбавлении воздушного фильтра.

Признаки неисправности PCV.

— Следы масла в воздушном фильтре,

— Сальники и потение в соединениях клапанной крышки двигателя,

— табачный дым из выхлопной трубы из-за попадания частиц масла в камеру сгорания газа,

— Следы масла вокруг заливной пробки и вокруг клапанной крышки.

Следы масла на заливной горловине и литье клапанной крышки

Кроме того, эти симптомы указывают на сильный износ или дисфункцию поршневых групп (клапанов сгорания, колец, поршневых диафрагм) и необходимость их контроля путем измерения компрессии.

Причины неисправности:

— Забитые или вышедшие из строя клапаны вентиляции картера,

Зараженные клапаны PCV

— Экспортные рокеры в дроссельном узле или баланс в соединении карбюратора,

— Большой износ поршневой группы,

Функциональные элементы управления.

Чтобы контролировать работу системы вентиляции, необходимо снять крышку с сальника на двигателе. Если все функционирует правильно, то «стреляют» только отдельные капли масла или следы масла отсутствуют. В противном случае из отверстия для сальника будет вытекать моторное масло.

Управление вентиляцией

При закрытии отверстия рукой давление не должно ощущаться, если система находится в хорошем рабочем состоянии, но при чрезмерной нагрузке оно постепенно увеличивается.

Чтобы проконтролировать работу вентиляционного клапана, который обычно располагается во впускном коллекторе, необходимо снять гибкую трубку от картера до клапана, поставить двигатель работать и закрыть пальцем свободный патрубок. Если клапан функционирует, палец почувствует создание вакуума и продолжит функционировать, когда палец будет убран с аксессуара. Если нет, клапан необходимо заменить.

Клапаны вентиляции картера

Нарушения в работе клапанов отражаются на нарушении состава топливной смеси и связанных с этим проблемах.

Выводы.

При выявлении признаков нарушения работы системы вентиляции отвода рекомендуется провести очистку и профилактическое обслуживание системы, чтобы минимизировать потери масла и износ двигателя, не откладывая спасение на завтра.

Оцените статью
Автомобильный вестник