Системы EBD: что это такое, как они работают, преимущества и недостатки

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Электронные устройства могут значительно помочь водителю при управлении транспортным средством. Многие водители даже не подозревают, насколько сложно управлять автомобилем, если все вспомогательные функции отключены. Одной из таких функций является EBD, которая, наряду с ABS, устанавливается по умолчанию в большинстве современных автомобилей. В рамках этой статьи мы рассмотрим, что такое EBD. Узнаем, зачем она нужна и как работает.

Содержание: 1. что такое EBD 2. как работает система EBD 3. круг работы системы EBD 4. преимущества и недостатки системы EBD

Что такое система ЭБД?

Аббревиатура EBD расшифровывается как Electronic Brake Distribution. На русский язык ее можно перевести как «электронная система распределения тормозов».

Назначение системы — координировать тормозные усилия между передними и задними тормозными элементами, а также между левой и правой сторонами автомобиля. Другими словами, система предотвращает нажатие на педаль тормоза. Это возможно, когда колеса находятся на разных скользких поверхностях.

Например. Если автомобиль движется по заснеженной дороге или грязи, одно (или несколько) колес может недостаточно затормозить при одинаковом нажатии на тормоз. Система распределения тормозных сил распознает это и прикладывает большее тормозное усилие к этому колесу или ослабляет торможение других колес.

Система EBD снижает вероятность пробуксовки при обычном торможении и торможении на поворотах и помогает сократить тормозной путь.

Примечание: Если в салоне находится только один водитель, алгоритмы торможения для автомобилей с грузом и пассажирами будут отличаться от алгоритмов торможения для автомобилей с грузом и пассажирами.

Принцип работы EBD

У электронной системы управления тормозным усилием две основные задачи.

  • Анализ степени пробуксовки каждого колеса в определенный момент времени на дороге,
  • На основе анализа степени скольжения каждого колеса регулировать давление жидкости тормозного механизма для приложения к колесам различных тормозных усилий.

Для этого система EBD включает в себя.

  • Датчик на колесе. Информация о скорости вращения колеса должна передаваться в электронный блок управления. Стоит отметить, что колесные датчики одновременно задействованы в нескольких системах, например, в самой ABS.
  • Электронный блок управления. Если указано, то ЭБУ является общим и устанавливает программное обеспечение для работы электронной системы распределения тормозных усилий; программное обеспечение в ЭБУ должно получать информацию от колесных датчиков, получать и анализировать информацию о скорости автомобиля и передавать тормозное усилие на колеса с требуемым усилием.
  • Гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов, который должен калибровать давление в системе на основе данных, полученных от ЭБУ, чтобы изменять тормозное усилие.

Циклы системы EBD.

Если вы подробно изучите этот процесс, то сможете настроить следующие пошаговые циклы работы электронной системы распределения тормозных усилий.

  1. Фаза анализа. На этой фазе блок управления ABS анализирует, нужно ли активировать систему EBD. При необходимости активируются соответствующие алгоритмы,
  2. Определение давления. На этом этапе тормозной клапан закрывается для поддержания заданного давления в контуре колеса.
  3. Снижение давления. При обнаружении возможной блокировки колеса впускной клапан открывается, чтобы снизить давление в тормозном цилиндре во избежание блокировки.
  4. Повышение давления. Если угловая скорость колеса не превышает предел блокировки, ЭБУ посылает сигнал на открытие впускного клапана во время торможения, чтобы увеличить давление в контуре.
  5. Активация ABS. Если колесам угрожает опасность блокировки, активируется система ABS.
  6. Циклический характер этого процесса обеспечивает эффективное распределение тормозного усилия между колесами.

Преимущества и недостатки систем EBD

Преимущества систем EBD очевидны. Снижается вероятность заноса автомобиля, который может привести к аварии и нанести вред здоровью водителя и пассажиров. Кроме того, система не требует дополнительного вмешательства со стороны водителя, что делает управление автомобилем более комфортным, не вызывая лишнего дискомфорта.

У системы есть и свои недостатки, которые проявляются в большей степени при эксплуатации автомобилей, оснащенных шипованными шинами. Когда система активируется на автомобиле с шипованными шинами, тормозной путь становится длиннее, чем когда система не активирована. Этот недостаток присущ и обычной ABS.

Оцените статью
Возврат денег