Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки причины и способы устранения.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ: неисправности, проверка, замена.

Отказ датчика положения дроссельной заслонки.

Неустойчивая работа двигателя автомобиля часто вызвана повреждением датчика положения дроссельной заслонки (обычно изношенными контактными метками), короткими оборотами. Некорректная работа силового агрегата проявляется в виде снижения динамики, увеличения расхода топлива и ухудшения холостого хода.

RPM — зачем он нужен?

Этот автомобильный датчик — очень важный элемент современных бензиновых инжекторных агрегатов.

Он представляет собой электронное устройство, которое через регулярные промежутки времени отправляет в ЭБУ информацию об угле (положении) заслонки и динамике педали акселератора.

Затем блок использует полученные данные для расчета необходимого количества топлива и, косвенно, процента поступающего воздуха. Таким образом, эта информация приводит к включению или выключению кикдауна или включению или выключению перепускного воздуха дроссельной заслонки нейтрального клапана.

Открытие дроссельной заслонки более чем на 75% активирует функцию очистки двигателя.

Схема датчика положения выглядит следующим образом.

  • {SPACE} пластиковый и металлический корпус,
  • {SPACE} отверстие для подключения к приводу дроссельной заслонки,
  • Ось вращения контактного кольца,
  • Точка фиксации,
  • Штекер для подключения к внутреннему источнику питания машины.

Принципиальная схема ДПДЗ

Схема датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельный элемент работает через инвертор. Электрическое сопротивление датчика положения дроссельной заслонки составляет 8 Ом. Регулятор состоит из четырех контактов, напряжение на первых трех контактах составляет 5 вольт, а четвертый индикатор подключен непосредственно к дроссельной заслонке. Когда водитель отпускает газ, электронный блок управления получает импульс, предписывающий ему прекратить впрыск газа. Это вызывает автоматическое торможение двигателя и на некоторое время прекращает подачу топлива. И наоборот, при увеличении скорости автомобиля топливо подается с той же скоростью.

Тип датчика.

Существует несколько различных типов датчиков положения дроссельной заслонки, имеющих всего два основных отличия. Традиционные датчики положения дроссельной заслонки, используемые всеми производителями автомобилей, оснащены резистором и регулятором. Эти регуляторы надежно закреплены на патрубке в системе подачи воздуха и соединены с валом. Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка открывается, и вал самопроизвольно вращается, перемещая заслонку.

В качестве альтернативы контактным потенциометрам выпускаются бесконтактные датчики. Устройство работает за счет динамического изменения магнитного поля. Ползунок здесь не находится в непосредственном контакте с рабочей частью и полностью подключен к электронным компонентам.

Газ - свободный

Бесконтактный ДПДЗ

Эти регуляторы реже выходят из строя, но стоят очень дорого.

Более подробную информацию о типах потенциометров см. в таблице.

Как повысить надежность.

Возможность установки двух резервных датчиков

Признаки неисправности датчиков

В датчиках удельная проводимость изменяется, когда элемент

  • Открытое положение — на третий контакт индикатора подается 4 вольта.
  • Закрытое положение — минимальное значение тока составляет до 0,7 вольта.

Очевидно, что дроссельная заслонка отвечает за многое, и ее неправильное напряжение может стать причиной различных проблем с двигателем. На высоких оборотах двигатель глохнет и работает с перебоями. Особенно часто это происходит при смене передачи или переключении на нейтраль. При этом увеличивается расход топлива.

Другие признаки: двигатель самостоятельно останавливается на нейтрали. Часто наблюдаются рывки при нажатии на педаль акселератора, в основном при разгоне автомобиля. Естественно, снижается мощность двигателя внутреннего сгорания. Это более заметно при подъеме на холм, буксировке или перевозке груза. Еще одним признаком неисправности дроссельной заслонки является загорание сигнальной лампы. При подключении сканера обычно отображается ошибка P0120.

Контрольный индикатор

Контрольный индикатор на панели приборов

Причины неисправности.

Основными причинами неисправностей датчика газа являются подгоревшие контакты или изношенные резистивные слои. В большинстве случаев повреждаются контакты датчика дроссельной заслонки — их еще называют антистатическими. Принцип их работы заключается в перемещении специального ползунка по антистатической дорожке. Последний рано или поздно изнашивается, и регулятор передает неверную информацию. Таким образом, причины выхода из строя контактных ДПДЗ следующие.

  • Износ резистивного слоя, поломка наконечников или другие механические повреждения,
  • Трение на основе напыления, предотвращающее увеличение тока,
  • Старение шестерен ползунов и других подвижных частей регулятора — увеличение зазора между ДПДЗ и трубопроводом вала может привести к потере контакта.
  • Обрыв сигнальной или силовой проводки,
  • Реле вышло из строя,
  • Повреждение цепи,
  • Окисление, заражение, коррозия соединений.

Окисление и эрозия воздухозаборных клапанов

Окисление и эрозия датчика дроссельной заслонки.

Магнитные контроллеры или контроллеры приближения редко выходят из строя, поскольку не содержат отходов. Поэтому неисправности ограничиваются только повреждением кабелей, соединений и проводов.

Как уже говорилось, первоначально он реагирует на дисфункцию ДПДЗ. В частности, это часто происходит при неработающих двигателях. Дело в том, что в системе впрыска нет карбюратора, который бы управлял блоком с IDLE. Все настройки создаются электронной системой, которая работает исключительно на основе данных, передаваемых датчиками.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки обычно проверяется с помощью мультиметра в режиме тестирования звонков. Имитируйте работу заслонки и наблюдайте за скачками напряжения на шкале прибора в режиме аудиоконтроля. Если слышен щелчок, потенциометр однозначно следует заменить.

Проверка датчика патрона

Проверьте работу датчика с помощью мультиметра.

Читайте подробнее о том, как управляется автомастерская:

  • {Space} Включите систему зажигания автомобиля,
  • Отсоедините фишку от контактов ДПДЗ, подключите к контроллеру и проверьте наличие тока — если напряжения нет, подключите все провода и найдите точку обрыва.
  • Далее подключите датчик дроссельной заслонки к мультиметру, бросив один провод на землю, а другой — на главный контакт блока управления.
  • Получите значение тока, когда ворота закрыты (педаль дроссельной заслонки не включена) — оно не должно быть выше 0,7 вольта.
  • Вычислите значение тока при нажатой педали акселератора (затвор открыт) — на дисплее не должно быть более 4 вольт.
  • Следите за показаниями шкалы, вращая область прибора — ток должен идти максимально плавно.

Затем проверьте использование специального оборудования с помощью встроенной системы OBD II.

Тестер системы ODB II

Диагностика системы ODB II Диагностика

Диагностический компьютер позволяет получить коды ошибок после исследования специалистом конкретной причины неисправности.

Только после этого устанавливается новый датчик дроссельной заслонки, так как без анализа полной картины работы узла делать что-либо было бы опасно.

Например, некоторые ошибки с расшифровкой: P0120 — дисфункция датчика положения ГАЗИ и P2135- несоответствие показаний ДПДЗ. Кроме того, для ошибок отчета потенциометра характерны следующие ошибки с номерами: P0122, P0123, P0220, P0222, P0223. что касается повреждения проводки, то обычно это касается низкокачественных материалов. В частности, это касается изоляции. После установки нового регулятора необходимо обязательно удалить из блока управления всю информацию об ошибке. Обычно для этого достаточно отключить аккумулятор и подождать около 15 минут, прежде чем ставить минусовую клемму на место.

Специалисты знают, как выявить ошибки в датчике дроссельной заслонки и педали газа. Если есть задержка при разгоне, а автомобиль сильно дергается. Или двигатель вибрирует, но дроссельная заслонка отпускается.

Популярные торговые марки:

Как решить проблему.

Потенциометр дроссельной заслонки ремонту не подлежит. Если он поврежден, необходимо поставить новый элемент. Однако в некоторых случаях возможно частичное восстановление.

  • Плохая «масса» — достаточно очистить окисленные места и устранить поврежденную проводку.
  • Сломалось реле — подберите такое же реле на 40 ампер и замените аксессуар,
  • Неисправный выход — используйте иглу или другой тонкий предмет, чтобы проникнуть в звено изнутри.
  • Поврежденные пескари — замените весь комплекс.

Целесообразно устанавливать дорогие датчики приближения. Их цена выше, но они отличаются повышенной надежностью и долговечностью.

Новый ДПДЗ

Переход.

Методы профилактики.

Повреждения датчиков не критичны, но симптомы неправильного положения дроссельной заслонки следует выявить и устранить как можно скорее. В противном случае двигатель начнет испытывать значительные нагрузки, что, безусловно, сократит срок его службы.

Разумеется, одной из самых эффективных профилактических мер является регулярная очистка воздуховодов. Это улучшает динамику автомобиля и помогает продлить срок службы датчиков.

Чистка проводится до тех пор, пока металлические поверхности не станут полностью светлыми.

Обычно мастер делает это вручную в следующем порядке.

  • Разберите воздуховод и любые другие предметы, препятствующие доступу к заслонке.
  • Снимите узел, открутив крепежные винты,
  • Снимите все звенья, включая вентиляционную связку капюшона,
  • Очистите поверхность специальным химическим средством.

Заслонки следует сушить в последнюю очередь. Если автомобиль также оснащен защитными решетками, их моют. Затем комплекс собирается в обратном порядке.

Также используется другой метод, если комплекс не снимается с автомобиля. Его преимущество заключается в скорости выполнения, но он не дает того эффекта, который достигается при ручной обработке. Для очистки заслонки при таком варианте необходимо использовать жидкость на впускном тракте или клапане EGR; также подойдет WD-40 и хороший растворитель.

Процесс очистки без снятия дроссельной заслонки выглядит следующим образом

  • Снимите воздушную магистраль для облегчения доступа,
  • Распылите очиститель на поверхность комплекса в закрытом положении,
  • {Space} Затем удалите грязь с боков и откройте заслонку,
  • Подайте жидкость во все доступные места комплекса.

Поворот.

Дроссельная заслонка до и после очистки

Рекомендуется проводить обслуживание дроссельных заслонок указанными способами до 10 000 км пробега автомобиля или раньше. В частности, все зависит от условий эксплуатации (городские, сельские), климата и способа вождения. Если патрон очищается вручную, достаточно снимать его и проводить такой ремонт раз в пять лет.

Важно отметить, что после очистки патрон необходимо отрегулировать. Это делается с помощью специальной компьютерной программы, встроенной в ЭБУ. При этом заново настраиваются датчики, дроссельная заслонка и зажигание.

Консистенцией проблемы ДПДЗ может быть вытекающая смесь топлива. Поэтому иногда необходимо контролировать качество ее состава, анализируя признаки неисправности. В первую очередь следует осмотреть лямбда-датчик и расходомер воздуха. Например, снимите килограммовый регулятор, а затем загрузите обороты двигателя до средних. Если прибор стал работать лучше, следует заменить лямбда-датчик. Также следует исключить все возможные места избыточного подсоса воздуха, не рассчитывая саму схему.

Оцените статью
Возврат денег