Специалист
Астма-школа - это школа здоровья для больных бронхиальной астмой, где врачи регулярно занимаются с пациентами, обучая их навыкам самоконтроля собственного здоровья во избежание обострений заболевания.
Бронхиальная астма, так же как и сахарный диабет, гипертоническая болезнь – заболевание хроническое. Поэтому главная задача больного – научиться контролировать свою болезнь, не допускать обострений. Для того чтобы контролировать свою болезнь, каждому пациенту надо хорошо представлять анатомию бронхиального дерева и те механизмы, которые лежат в основе приступа бронхиальной астмы.
Численность пациентов в каждой группе 8-10 человек. Каждое занятие - это не только отборный лекционный материал от ведущих специалистов Клиники, но и активные формы обучения, направленные на развитие умений и практических навыков у пациентов.
Вместе с тем, к сожалению, в Астма-школе мы НЕ сможем помочь пациентам, находящимся в тяжелом состоянии, при выраженном обострении сопутствующих заболеваний, при значительной потере зрения, слуха или при наличии нарушений психики или памяти.
Курс состоит из 5 еженедельных занятий продолжительностью от 60 до 90 минут. Программа включает базовые темы и, при наличии интереса у потока пациентов, предполагает добавление дополнительных тем.
- 16.09.23 с 14:30-15:30
- 23.09.23 с 14:30-15:30
- 30.09.23 с 14:30-15:30
- 07.10.23 с 14:30-15:30
- 14.10.23 с 14:30-15:30
Программа обучения
- Занятие № 1. Что такое Школа здоровья для больных бронхиальной астмой? Определение бронхиальной астмы. Бронхиальная астма – хроническое воспаление. Строение дыхательных путей. Что происходит при приступе бронхиальной астмы? Механизмы обструкции при бронхиальной астме.
- Занятие № 2. Аллергия и астма, неаллергические причины развития бронхиальной астмы. Что такое пикфлоуметр. Цели и задачи пикфлоуметрии. Методика использования пикфлоуметра. Методика самоконтроля бронхиальной астмы с помощью пикфлоуметра. Правила использования дозированного ингалятора. Правила использования спейсера. Правила проведения (ведения дневника пикфлоуметрии), понятие системы зон.
- Занятие № 3. Основные группы препаратов, использующиеся в ингаляторах. Симптоматическая бронхолитическая терапия. Принципы подбора ингалятора. Применяемые дозы и симптомы передозировки.
- Занятие № 4. Базисное лечение бронхиальной астмы. Необходимость и обоснованность глюкокортикостероидов при бронхиальной астме. - Показания для использования таблетированных и внутривенных стероидов. Новое в лечении бронхиальной астмы, роль препаратов с фиксированной комбинацией, пару слов о генно-инженерной биологической терапии. Тактика поведения при респираторной инфекции.
- Занятие № 5. Причины обострения бронхиальной астмы. Профилактика обострений бронхиальной астмы. Понятие небулайзерной терапии (виды небулайзеров, правила пользования).
|