Самые интересные моменты в истории Cadillac: топ-10

13 любопытных фактов про марку Cadillac, которые вы можете не знать

Самые интересные моменты в истории Cadillac: топ-10

Статья об интересных моментах в истории автомобильной марки Cadillac — забавных событиях, увлекательных подробностях становления легендарного автопроизводителя. В конце статьи — видеоролик на эту тему. Статья об интересных моментах в истории автомобильной марки Cadillac — забавных событиях, увлекательных подробностях становления легендарного автопроизводителя. В конце статьи — видео по теме.

История Cadillac.

Американцы считают автомобили Cadillac культовыми и истинно американскими, а не просто роскошным видом транспорта. Лучшие модели марки принадлежали президентам и звездам кино, гангстерам и деятелям культуры. Они продаются в 50 странах мира, им посвящают песни и становятся главными героями фильмов.

Марка является одной из старейших в мире и второй по возрасту в своей стране после Buick. Что же написала компания на автомобиле, носящем ее имя, даже имя французского полководца, как это было принято по традиции?

1. о сайте Ford.

Генри Лиланд.

Имя фермера Бермонда Генри Рэнда не существует в репутации, никто не написал его на эмблеме автомобильной марки, даже мимолетно рядом с его собственным произведением. Грамотный инженер, которого часто можно было видеть за тяжелой и аккуратной работой, позволил ему открыть со своими единомышленниками различные инструментальные и шлифовальные производства.

Сначала он выбрал Чикаго как большой и перспективный город для своего бизнеса. Однако в день его приезда в 1885 году для выбора подходящей строительной площадки там произошла драматическая демонстрация рабочих, которые были серьезно ранены в вооруженном конфликте с полицией, что сильно впечатлило молодого человека. Таким образом, Чикаго упустил возможность вписать себя в историю автомобилестроения и стать родиной легендарного автомобиля.

В то же время партнеры детройтского автопрома, названного в честь популярного в то время Генри Форда, взбунтовались. Они планировали вкладывать больше денег в производство и получать соответствующую прибыль от продажи легковых автомобилей. Однако Форд продолжал использовать инвестиционные деньги для развития своей страсти — гоночных моделей.

Завод в Детройте был поврежден, и производство было остановлено. Чтобы окупить вложенные средства, предприниматели привлекли опытного инженера для оценки стоимости имеющегося оборудования для будущих продаж. Этим человеком оказался Генри Лиланд.

Оценив уровень оснащения цехов, который на тот момент был очень высоким, Лиланд предложил не продавать завод, а запустить его в новое производство. Его компания только что закончила разработку автомобильного двигателя и только начинала свою деятельность. Результатом переговоров стало увольнение Генри Форда, соглашение о производстве одноцилиндровых автомобилей и новое название компании.

Кстати, весь этот неприятный разговор оказал на Форда положительное влияние. Конечно, поначалу он был зол и раздражен. Но потом он понял, что идет по ложному пути, оставил автомобильный бизнес и стал тем, кем его знает мир сегодня, — одним из крупнейших мировых производителей автомобилей.

2. во имя колониализма

Антуан де ла Мотт Кадиллак.

Путешественники, поселенцы и воины против индейцев, Антуан Роме де ла Мотт (сюр де Кадиллак) в 1701 году основал торговое поселение под названием Форт Пончартрен дю Детруа. После французов этой территорией владели англичане, которые расшифровывали неизвестные слова как могли. Так, длинное и красивое название в их устах превратилось в Детройт. В итоге название прижилось, и сегодня это крупнейший промышленный центр США.

Лиланд был интеллигентным и скромным человеком и поэтому считал неуместным ставить свое имя на выпускаемые им автомобили. Однако ему казалось вполне логичным решение поставить свое имя в честь первого «мэра» города, который превратился в автомобильный «центр» страны. На радиаторной решетке также не было искусственно придуманной эмблемы, но там был размещен родовой герб Кадьяка.

3. первые ласточки

Один из первых автомобилей Cadillac

Благодаря опыту Лиланда в оружейном деле, все его творения отличались невероятной точностью конструкции и тем, что каждая деталь подходила к другой. Благодаря принципу «механической точности», которым Генри Лиланд владел в совершенстве, владельцы автомобилей были обязаны не только высочайшей надежности своих машин, но и простоте их обслуживания.

Те, кто знает и любит огромных, коробчатых «королей дорог», будут поражены тем, насколько маленькими были первые Cadillac. Они рассчитаны на двух или четырех пассажиров и оснащены одноцилиндровым двигателем мощностью 10 л.с. и двухступенчатой коробкой передач, которые вместе позволяют развивать скорость до 56 км/ч.

На рекламном плакате 1902 года изображен маленький автомобиль, тянущий за собой полностью загруженный прицеп или взбирающийся на крутой холм. И все это относилось к Cadillac.

Марка эффектно выступила во время поединка на Санрайз-Хилл, где заняла седьмое место из 17 претендентов, один из которых был именно таким представителем. А несколько месяцев спустя, после тысячемильного маршрута по Великобритании, он был признан во всем мире лидером по надежности. Так, после первой публичной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила более 2000 заказов.

4. принцип точной механики

Эмблема Кадиллака

Сегодня некоторые автопроизводители гордятся тем, что их автомобили собираются вручную. Это сразу делает их эксклюзивными. А за годы создания Cadillac абсолютно все автомобили собирались вручную. Это было недостатком. Часто элементы одной модели не подходили к другой из той же серии.

Генри Лиланд считал такой подход неправильным и ошибочным, поэтому решил закупить в Швеции прецизионные инструменты и стандартизировать массы там, где это возможно.

Результаты превзошли все ожидания. Британский автомобильный клуб провел эксперимент с полной разборкой: три модели Cadillac были перевезены из США в Великобританию. На месте их снова собрали без проблем и ремесла, и они получили хирургический автомобиль.Достижения Лиланда были высоко оценены обществом. Компания стала первым американским автопроизводителем, получившим известную награду Dewar Award за инженерные инновации.

5. на новой волне

Lincoln

Благодаря всемирной известности и росту производства, бизнесмен, который никогда не верил Генри Форду, теперь покинул Лиланд. Однако благодаря выдающимся показателям и почетным наградам компания была куплена General Motors на сумму около 6 миллионов долларов США.

Положение Лиланда не изменилось, но основатель и президент остался, однако вскоре ему удалось преодолеть разногласия со своим новым партнером.

Он не ожидал, что после его ухода созданный им маленький автомобильчик превратится в машину представительского класса. Сам Лиланд ничего не потерял. Его идей и компетенции хватило, чтобы открыть новый бренд Lincoln.

6. совпадение.

Стартер

На протяжении всей своей жизни Генри Лилла переживал нелепые и трагические случайности. Сначала ужас самой демонстрации изгнал его из Чикаго. Затем — смерть друга, которая послужила толчком к гениальному изобретению.

В начале XX века все автомобили заводились с помощью кривошипа стартера, который нужно было долго и мучительно крутить. Друг Лиллы Байрон Картер некоторое время не пользовался своим автомобилем, и двигатель заводился очень плохо.

Когда он наконец завелся, коленчатый вал подпрыгнул от усилия. Такова была особенность конструкции того времени. Только коленчатый вал ударил Картера так, что он умер в тот же день.

После глубокого удара Лиланд поклялся, что ни одна другая машина не причинит своему владельцу такой глупой боли. Вскоре вместе с лучшими специалистами в своей отрасли он начал совершенствоваться, и к 1911 году инженер Чарльз Кеттерлинг собрал одно из лучших и самых полезных автомобильных устройств — электрический стартер.

7. от войны к войне

Танк M24

Компания Лиланда была одной из немногих, кто не только не пострадал от войны, но и приобрел дополнительный опыт и репутацию.

Во-первых, в 1917 году армии США потребовался надежный автомобиль-барабанщик, которым стала модель Cadillac Type 55 Tour. Эта модель оказалась настолько хороша, что за всю военную кампанию завод передал армии более 200 000 экземпляров.

В первые месяцы Второй мировой войны «Кадиллак» еще успел открыть для автолюбителей автоматическую гидравлическую коробку передач и систему кондиционирования воздуха.

К 1942 году завод ограничил всякую политическую деятельность и начал активно помогать вооруженным силам. Первой настоящей военной разработкой стал боевой танк M5 ‘Stewart’ Battlecalliot, который затем был внедрен в массовое производство и выпускался в единичных экземплярах. Легкие танки М24, узлы и комплексы для авиационных двигателей, самоходки и самоходные кузова — работающие на полную мощность склады Cadillac вскоре были отправлены на фронт. Даже два героя войны, американский генерал Дуглас Макартур, 75 Cadillac Cadillac Он любил на них ездить.

8. «Президентские карьеры».

Кадиллак модель 51

С 1914 года инженеры переделали модель с четырехцилиндрового на восьмицилиндровый двигатель. Разработка велась в строжайшей тайне, а проектирование и сборка проходили не в лаборатории в Детройте, а в специально арендованных помещениях за городом. Эксплуатационные испытания проводились в Толедо в условиях такой же секретности и доказали, что двигатель тихий, производительный и надежный.

Первым серийным автомобилем с двигателем V-8 стала модель 51, положив начало новому витку в карьере американской марки. После того как 28-й президент США Вудро Вильсон патриотично приобрел Cadillac Model 51, автомобиль коренных американцев, для собственного пользования, марка получила репутацию «президентского автомобиля».

Герберт Гувер, 31-й президент, выбрал 16-цилиндровую модель, а Франклин Рузвельт во время Второй мировой войны прятался в бронированном брюхе Cadillac 341A.

35-го президента Дуайта Эйзенхауэра можно увидеть на многочисленных черно-белых фотографиях, украшающих интерьер Cadillac Eldorado Special.

А для Барака Обамы построили современную модель с защитой больше, чем у Форт-Нокса — его вес за счет бронированного кузова составляет около 8 тонн. Одна только водительская дверь весит столько же, сколько пассажирская дверь Boeing, а нижняя часть кузова способна выдержать взрыв противотанковой гранаты.

9. бумагомобиль.

Cadillac De Ville Pope Mobil

Этот забавный термин относится к специальным туристическим автомобилям Папы Римского и породил особый вид автомобилестроения. Построенный на специальной раме, такой автомобиль должен иметь большое остекление, чтобы Папа мог приветствовать публику, а также бронированный кузов, чтобы избежать покушений.

Для поездки в Мексику был построен уникальный Cadillac De Ville Popemobile. Удлиненная колесная база позволила установить гидравлическую систему для поднятия сидений, когда Папа сидит, а специальная подставка для ног автоматически выдвигается и задвигается при посадке и высадке из автомобиля. Бронированный борт автомобиля успешно выдержал нападение 16-летнего подростка на Папу, после чего модель навсегда вошла в историю.

10. знаменитые владельцы

Кадиллак Аль Капоне

Оцените статью
Автомобильный вестник