Сафари «Ралливаген» — 1979 Mercedes-Benz 450 SLC 5.0

Гоночный Mercedes- Benz 450 SLC 5. 0 Rallyewagen продадут с молотка: таких было 7 штук

Safari ‘Rallywagen’ — 1979 Mercedes-Benz 450 SLC 5.0

Mercedes-Benz 450 SLC 5.0

Этот Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 1979 года выпуска был одним из семи автомобилей в серии и являлся заводской моделью Mercedes-Benz Rally Safari, которая завоевала подиумные финиши в тогдашних Rally Bandama Ivory Coast и Marlborough Safari Rally.

Интересно, что 450 SLC 5.0 стал первым автомобилем с двигателем V8, выигравшим гонку чемпионата мира по ралли (WRC), и первым автомобилем с автоматической коробкой передач.

Краткие факты — Mercedes 450 SLC 5.0 «Rallywagen»

  • Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 был разработан специально для международных ралли. Это необычно для немецкого автопроизводителя, учитывая, что автомобиль был, по сути, роскошным купе, а не полноценным спортивным гоночным автомобилем.
  • 450 SLC 5.0 оснащался новым 5,0-литровым V8 с алюминиевым блоком и головками блока для снижения веса. Он также оснащен алюминиевыми панелями и алюминиевыми колесами.
  • Всего было построено 19 заводских автомобилей, но только семь получили обозначение 450 SLC 5.0, каждый из которых был оснащен специально модифицированной трехступенчатой автоматической коробкой передач, предназначенной для суровых условий раллийных гонок.
  • Образец, который вы видите здесь, является одним из самых исторически значимых из существующих автомобилей 450 SLC 5.0. Именно на этом автомобиле Бьорн Вальдегард финишировал третьим в ралли Бандама на Берегу Слоновой Кости в 1979 году в составе Mercedes 1-2-3-4, а затем в ралли Сафари Мальборо в Кении в 1980 году вместе с Виком Престоном-младшим. На колесах.

Panzerwagen становится Rallywagen.

Вскоре после того, как Mercedes-Benz R107 и C107 были запущены в производство в 1971 году, они получили прозвище «Panzerwagen», в честь танка Panzer IV, использовавшегося немецкой армией во время Второй мировой войны. Причиной такого прозвища стал вес новой модели и то, насколько прочно она была построена. Вес был немаленьким — 1, 635 кг или 3, 604 фунта.

Видео вверху: 1979 Rally Bandama Немецкие кадры из Кот-д’Ивуара показывают гонки автомобилей; функция автоперевода на YouTube работает очень хорошо, и гонка начинается на 1 мин 13 сек после звукового вступления.

R107 — это внутреннее название Cabrio, а C107 — название купе с жесткой крышей, которое имело чуть большую колесную базу и обычное заднее сиденье. Оба автомобиля были тесно связаны друг с другом с помощью стальной конструкции с шарнирным кузовом, с передним приводом, передающим мощность на задние колеса, и независимой передней и задней подвеской.

Учитывая вес и дизайн серии R107/C107, маловероятно, что Mercedes изначально планировал выводить их в гонки. Это были роскошные личные автомобили, и даже несмотря на их успех, вскоре они стали обычным зрелищем на парковках в США и Европе.

Вес и прочность автомобиля оцениваются по его стоимости почти в каждой области автогонок, кроме одной. В этих гонках, как правило, награждаются автомобили, способные выдерживать ежедневную езду по дереву, преодолевая сотни (часто тысячи) километров по твердой земле.

Mercedes-Benz 450 SLC 5.0.

Инженер Mercedes доктор Эрих Вахсенбергер возглавил проект по созданию автомобиля Mercedes-Benz 450 SLC 5.0, известного как «Ралливаген». Он взял типичный C107 и добавил алюминиевые отверстия, чтобы снизить вес (до~125 кг) без ущерба для прочности стального кузова.

Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 8

450 SLC 5. 0 — первый автомобиль, выигравший гонку Чемпионата мира по ралли (WRC) с автоматической коробкой передач, и первый, выигравший ее с двигателем V8.

Был разработан новый 5,0-литровый алюминиевый двигатель V8. Он получил название M117. Он был на 88 кг легче базового V8 с железным блоком и сочетался с модифицированной версией трехступенчатой автоматической коробки передач. Раллийная версия Safari Rally имела преимущество в виде дополнительного дорожного просвета и оснащалась более мощной, чем стандартная, модифицированной подвеской.

По вполне понятным причинам под автомобилем появился винтовой отбойник, были установлены фары для улучшения видимости в ночное время, а внутри автомобиля — ковшеобразные сиденья с ремнями безопасности, подкатная клетка и различные дополнительные приспособления для использования в раллийных гонках.

Благодаря своему 240-сильному V8 и абсолютной выносливости 450 SLC 5.0 одерживает удивительное количество побед и подиумов для Mercedes, включая Вуэльту а Лаамерикадельсуд 3 000 км, где автомобиль занял пять первых мест.В 1979 году в Bandama Cote d’Eau Voire ( Campus Coastal), они выиграли 1-2-3-4, во многом благодаря огромной команде поддержки, присланной из Европы.

Они приняли участие во многих других ралли на выносливость, где каждый автомобиль зарекомендовал себя как достойный соперник. Такая ситуация шокировала многих наблюдателей, которые считали, что им будет сложно закончить гонку, не говоря уже о том, чтобы попасть на подиум.

Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 14

Благодаря алюминиевым блоку и головке блока двигатель M117 V8 был на 88 кг легче, чем двигатель с железным блоком, на котором он был основан. Он также получил более крупные выпускные отверстия и выпускные клапаны с натриевым наполнением, что позволило увеличить мощность до 240 л.с.

Продажи дорожной версии Factory Racing 450 SLC 5.0 (включая более позднюю 500 SLC) были относительно невелики: всего было выпущено 2 769 экземпляров. Сегодня эта модель является одной из самых коллекционных в семействе R107/C107.

На фото — Mercedes-Benz 450 SLC 5.0.

Автомобилем, который вы видите здесь, управлял шведская легенда ралли Бьорн Вальдегард, который занял третье место на Ралли Бандама Кот-д’Ивуар в 1979 году, а затем финишировал третьим на Ралли Мальборо Сафари в Кении в 1980 году вместе с Виком Престоном-младшим. Вик Престон-младший сел за руль и финишировал третьим в ралли-рейде 1980 года «Мальборо Сафари» в Кении.

Впоследствии автомобиль был продан заводской командой частному владельцу, но в 1990-х годах был восстановлен и впоследствии вернулся в ливрею Bandamara Rally, где за ним тщательно ухаживали.

На автомобиле сохранился оригинальный немецкий титул, согласно которому Mercedes-Benz Stuttgart впервые зарегистрировал автомобиль 26 сентября 1979 года. Шасси №836 хорошо задокументировано во многих книгах, посвященных автомобилям Mercedes-Benz этого периода, а также в Motorsport history.

В настоящее время ожидается, что оно будет выставлено на аукцион RM Sotheby’s в Париже 1 февраля. Чтобы узнать больше или зарегистрироваться для участия в торгах, посетите объявление здесь.

Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 15 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 16 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 2 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 13 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 12 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 11 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 10 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 9 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 7 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 6 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 5 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 4 Mercedes-Benz 450 SLC 5. 0 3

Изображение предоставлено Keno Zache ©2022 Courtesy of RM Sotheby’s

Статьи, написанные Беном, были опубликованы в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Lord & amp; Track Magazine, Official Pinterest Blog, Official eBay Motors Blog, BuzzFeed, Autoweek Magazine, Wired Magazine, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и другие.

Silodrome был основан Беном в 2010 году, и за прошедшие с тех пор годы сайт превратился в мирового лидера в области альтернативных и винтажных двигателей, имея более миллиона ежемесячных читателей со всего мира и сотни тысяч подписчиков в СМИ. Социальная сеть.

Оцените статью
Автомобильный вестник