Россия разработала электрические грузовики, чтобы конкурировать с Tesla и Nikola. Уже в эксплуатации — CNews

drive electro, nikola, tesla, магнит, россия, электрогрузовик, электрокар, электромобиль

Россия разработала электрические грузовики, чтобы конкурировать с Tesla и Nikola. Они уже находятся в эксплуатации.

Конструкторское бюро «Драйв Электро» опробовало в Москве электрогрузовик. Он работает в сети «Магнит» и доставляет товары из подмосковного распределительного центра в столичные магазины. Запас хода грузовика составляет 200 км, грузоподъемность — 9 тонн, а также специальное оборудование для перевозки продуктов питания.

Tesla Semi в России

В России компания Drive Electro начала тестовые испытания отечественного электромобиля «Москва», разработанного компанией Drive Electro. Это серийный электрогрузовик, который уже начал работать в логистической сети ритейлера «Магнит», сообщил CNews представитель торговой сети.

Грузовики были разработаны с учетом требований «Магнита». Представитель ритейлера рассказал CNews, что в список вошли стандартные технические требования к комплектации грузовиков для доставки товаров в магазины, такие как размер термостата, наличие воды, а также гольф-поля. цистерны и холодильные установки грузоподъемностью 1500 кг.

Электротележки адаптированы к особенностям российского климата. В «Магните» рассказали CNews, что за основу электрогрузовика была взята современная модификация автомобиля «КамАЗ» 5325.

moskv600.jpg

Российский электрогрузовик «Москва». Фото предоставлено пресс-службой торговой сети «Магнит».

Drive Electro, также известный как НИИКЭУ (Национальный институт сложного электрооборудования), — российское частное опытно-конструкторское бюро (ОКБ), основанное в 2004 году и базирующееся в Москве. Генеральный директор — Сергей Иванов. По данным ЕГРЮЛ, Иванову принадлежит 100% акций НИИКЭУ (уставный капитал — 10 000 рублей). Компания уже несколько лет сотрудничает с «КАМАЗом», например, в 2017 году поставила электробус КАМАЗ-6282 с литий-титановыми батареями совместной разработки для опытной эксплуатации в Москве.

Технические характеристики.

По словам представителей Magnit в CNEWS, электрогрузовик Moskva весит около 10 тонн, что сопоставимо с возможностями дизельных грузовиков той же категории. Его грузоподъемность составляет 9 тонн, он может развивать скорость до 110 км/ч, что позволяет ему передвигаться по городским и государственным дорогам с приемлемой скоростью.

moskv601.jpg

Для зарядки Moskva требуется сеть 380 вольт. Фото из пресс-службы торговой сети «Магнит».

Параметры разработчика электростанции не раскрываются, Cnews ожидает от представителей «Магнита» информации о стране и странах-производителях аккумуляторов. На данный момент известно, что на одной зарядке «Москва» может проехать до 200 километров.

В «Магните» отмечают, что запас хода в 200 км для такого автомобиля достаточен, поскольку 40 % всех торговых точек сети находятся в 80 км от распределительного центра. Таким образом, автомобиль доезжает до последнего магазина и заряжается настолько, чтобы подключиться к зарядной станции в распределительном центре.

moskv602.jpg

Позади «Москвы» находится тональный водонос для загрузки товаров. Фото из пресс-службы торговой сети «Магнит».

В Москве действует электрическая сеть напряжением 380 вольт. Известно, что заряжаться можно двумя способами: быстрым (20 минут) и ночным. Для этого потребуется восемь часов. При этом разработчики не уточнили, сколько нужно заряжать батарею автомобиля для достижения быстрого режима работы; на запрос CNEWS о возможности пополнения заряда от сети 220 В представители «Магнита» не смогли ответить во время публикации материала.

Пилотный режим.

Drive Electro передаст компании Magnet пилотный образец электрогрузовиков. Магнит» будет работать в тестовом режиме в течение 6-12 месяцев. Автомобили доставляют товары в распределительный центр сети в Димитрове, расположенный в магазинах столичного «Магнита».

moskv603.jpg

Внешне «Москва» почти не видна из-за грузовиков внутреннего сгорания. Фото из пресс-службы торговой сети ‘Магнит’.

Александр Мосягин, Infosecurity: за пять лет в секторе ИБ сменилось много сезонов
Безопасность.

Если тестовые испытания пройдут успешно, компания примет решение о массовых поставках электрогрузовиков в той же конфигурации. На первом этапе это может быть до 200 автомобилей.

Стоимость таких грузовиков представители Magnit не раскрыли. Они рассказали CNews, что разработчики Drive Electro заявили о сроке службы в 10 лет вместо семи, что дольше, чем у обычных грузовиков того же класса. В компании добавили, что 10-летняя стоимость владения электрогрузовиком оценивается на 20-25 % ниже, чем у обычного грузовика. В то же время, по оценкам экологов «Магнита», сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу от электрических грузовиков может составить почти 87 тонн в год.

Зарубежные конкуренты

По состоянию на сентябрь 2020 года роста производства грузовиков в мировом масштабе не наблюдается. Двумя крупнейшими разработчиками таких автомобилей являются американская компания Tesla и компания Nikola, названная в честь сербского ученого и изобретателя Николы Теслы.

Tesla 601. jpg

В ассортименте Tesla были полуэлектрические грузовики, а Nikola выпускала четыре грузовика — One, Two, Tre и Refuse. Однако ни Tesla, ни Nikola до сих пор не приступили к производству автомобилей, а у последней даже нет собственного завода для этого; как сообщает CNews, обе компании в настоящее время втянуты в судебные разбирательства, пытаясь выяснить, кто у кого украл дизайн грузовиков.

  • Рынок: найдите лучшие цены на IaaS с GPU-ускорителями на CNews IT
Оцените статью
Автомобильный вестник