Реле блокировки стартера: признаки и причины неисправности, тесты

Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка

Как проверить реле ингибитора стартера?

Причиной того, что автомобиль не заводится после включения стартера ключом, часто является неисправный ингибитор стартера. В таких случаях важно, чтобы водитель знал, как им управлять, и чтобы повреждение ингибитора привело к запуску двигателя. Реле просто устроено таким образом, что даже неопытные водители могут самостоятельно обнаружить повреждение и устранить его.

Цели и принципы работы реле ингибитора

В большинстве автомобилей ингибитор установлен в стартере блока и предназначен для управления муфтой свободного хода. На конце сцепления находится шестерня, которая вращает маховик двигателя при старте, но во время его работы это вращение не допускается, если стартер начинает работать, так как это приводит к более слабым повреждениям и силовым Генераторный режим.

Для этого ингибитор выжимает сцепление только тогда, когда этого требует двигатель, выводя шестерню из задействования маховика и возвращая ее в исходное положение. Особенностью реле-ингибитора является то, что функция стартера может быть выполнена только при его активации. Это сделано для того, чтобы избежать поломки зубьев в точке соприкосновения вращающейся муфты и шестерни маховика.

Внутри реле находится катушка, в которой действует ток после замыкания цепи. Магнитное поле, создаваемое вокруг катушки, приводит в движение оружие, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. Когда двигатель запускается, цепь катушки размыкается, выход магнитного поля исчезает, и возвратная пружина с помощью муфты возвращает оружие в исходное положение.

Признаки неисправного ингибитора

[…]

  1. […]
  2. […] […]
  3. Когда ключ вставляется в замок, двигатель стартера начинает работать вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Возможные причины отказа

Реле блокировки может выйти из строя по следующим причинам

  1. Если поврежден корпус.
  2. Если повреждены магнит и обмотка.
  3. При нарушении контактов.
  4. При ослаблении возвратной пружины.
  5. При проблемах с постановкой на охрану.

Все неисправности реле связаны с физическим износом, подгоревшими контактными пластинами, поврежденными компонентами или сгоревшими обмотками.

Проверка втягивающего реле

Работу втягивающего реле можно проверить без демонтажа со стартера автомобиля следующим образом

  1. Проверьте проводку, ведущую к реле, на наличие обрывов проводов.
  2. Если проводка в порядке, проверьте работу втягивающего реле. Для этого поверните ключ зажигания и услышьте щелчок срабатывания. Если вы не слышите этого звука, значит, реле неисправно.
  3. Если вы слышите щелчок, но стартер не включается, вероятной причиной неисправности является подгоревшая контактная пластина. Чтобы проверить пропускную способность реле, отсоедините клемму от замка и с помощью отвертки закоротите клемму от аккумулятора и клемму, идущую к стартеру. Это позволит обойти реле и подать электричество на двигатель. Если он начнет вращаться, значит, неисправен стопор.
  4. Проверка показаний напряжения, подаваемого на стартер, покажет, в чем проблема — в проводке, аккумуляторе или стартере. Мультиметр подключается к положительной клемме реле, к которой подходит напряжение аккумулятора, а отрицательная клемма прибора соединяется с массой. В этот момент при включенном зажигании напряжение должно составлять 12 В. Если показатель низкий, то, скорее всего, энергии аккумулятора недостаточно для запуска двигателя, но достаточно для срабатывания реле.

Проверка тормозного реле при снятом стартере

Проверять работу реле удобнее при снятом стартере. Однако перед разборкой выполните несколько операций, чтобы можно было определить проблему.

  1. Проверьте надежность крепления клемм, состояние аккумулятора и удалите окислы с контактов и клемм аккумулятора.
  2. Убедитесь, что проводка надежно закреплена гайкой на стартере. Если видна коррозия, зачистите контакты мелкозернистой наждачной бумагой.
  3. Проверьте состояние реле стартера.

Стартер снимается путем отсоединения проводки и откручивания крепежных винтов. Эта операция требует значительных усилий, поскольку на некоторых автомобилях устройство может быть расположено в труднодоступном моторном отсеке.

После снятия стартера удалите всю грязь, обработайте окисленные контакты наждачной бумагой и приступайте к проверке в следующем порядке.

  1. Блок расположен рядом с аккумулятором и имеет провод «крокодил», пропущенный через его клеммы.
  2. Положительная и отрицательная клеммы подключены к соответствующим контактам на блокираторе.
  3. Свободный конец отрицательного провода располагается на корпусе стартера, после чего наблюдаются результаты.
  • Если реле издает характерный щелкающий звук, это означает, что оно работает.
  • Если ингибитор не подает «признаков жизни», его следует заменить или отремонтировать.

Ремонт реле втягивающего ингибитора

Производители оснащают пускатели несобранными или разобранными разрядниками. В случае неисправности неразборное реле подлежит замене, а разобранное можно отремонтировать. Описанный метод позволяет проверить тормозные реле на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Niva, Lada Priora, Carina, Granta, Vesta и большинство других иномарок. Разборка и ремонт реле производится в следующем порядке.

  1. Отверните гайку, крепящую крышку корпуса.
  2. При необходимости дополнительно припаяйте концы обмоток.
  3. Сняв крышку, осмотрите контакты источника питания.
  • Если они подгорели, поврежденный участок следует зачистить наждачной бумагой.
  • Если изношены, замените.
  1. Прибор собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле возвращается на стартер.
Оцените статью
Возврат денег