Регуляторы холостого хода (ДВС): принцип работы, проверка

Проверка и чистка регулятор холостого хода

Регуляторы холостого хода (ДВС): режимы работы, неисправности, симптомы, проверка

Все современные автомобили оснащены регулятором, который поддерживает обороты холостого хода. Если обороты холостого хода становятся нестабильными, причиной может быть датчик. Чтобы проверить это, следует проверить регулятор холостого хода (регулятор холостого хода).

Регулятор ХХ.

Тип и конструкция регулятора холостого хода

Датчик выглядит как электродвигатель с конической иглой. Регулятор отвечает за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существует несколько типов таких датчиков.

  1. В их основе лежит соленоид. Это самый простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотку устройства сердечник оказывается под напряжением и помещается в специальный паз, уменьшая диаметр проходного канала. В результате подача воздуха уменьшается. Этот регулятор недорог благодаря своей простой конструкции. Устройство работает только в закрытом или открытом положении.
  2. Кардиостимулятор. Состоит из обмотки и кольцевого магнита. Вращение основного ротора происходит за счет ступенчатого движения всех элементов конструкции под действием электромагнитных сил. Диафрагма воздушного потока регулируется исполнительным механизмом в зависимости от положения ротора.
  3. Ротор. Подача воздуха регулируется импульсами переменной частоты. Конструкция датчика аналогична электромагниту PXX. Ротор играет важную роль в конструкции.

Принцип работы регулятора.

Когда двигатель работает на холостом ходу, воздух, необходимый для стабильной работы, подается в двигатель через дополнительный воздушный канал, который обходит закрытую дроссельную заслонку.

Площадь поперечного сечения этого канала регулируется дроссельной заслонкой. Объем воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (MAF). Электронный блок управления (ЭБУ) подает топливо в двигатель через топливные форсунки в зависимости от количества топлива.

Принципиальная схема

С помощью датчика положения коленчатого вала (DPKV) блок управления контролирует частоту вращения двигателя. В зависимости от заданного режима дроссельная заслонка работает на увеличение или уменьшение потока воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, регулятор поддерживает холостые обороты. Если двигатель не прогрет, контроллер ускоряется через регулятор и обеспечивает более высокие обороты.

Признаки неисправности.

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством, и его самодиагностика системой не предусмотрена. Поэтому при неисправности регулятора холостого хода лампочка «check engine» часто не горит.

Симптомы холостого хода схожи с симптомами функциональной неисправности и датчика дроссельной заслонки, но во втором случае лампочка «check engine» явно указывает на функциональную неисправность дроссельной заслонки.

Симптомы проблем с дроссельной заслонкой:

  • Плавающие обороты холостого хода,
  • Плохая загрузка двигателя, особенно зимой,
  • Если отпустить дроссельную заслонку после перехода на холостой ход, автомобиль может застрять,
  • Неконтролируемое увеличение или уменьшение оборотов холостого хода при нормальной температуре двигателя,
  • Если автомобиль падает после включения фар, систем кондиционирования и отопления, {пространство}
  • Подергивание автомобиля на низких скоростях,
  • глохнет двигатель при переключении скорости с низкой на высокую и наоборот.

Все эти признаки могут проявляться как вместе, так и по отдельности.

Диагностика датчиков.

Клапан холостого хода может регулироваться самостоятельно. Его повреждения можно разделить на две части: механические и электрические. Существует несколько методов контроля.

Визуальный осмотр

Вначале необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы и образование загрязнений. В случае наличия отложений их можно очистить с помощью средства для очистки карбюратора. Также рекомендуется очистить весь дроссельный комплекс из-за схожих условий.

Грязный р/с.

Использование диагностических программ

Для проверки работы РКС можно использовать диагностические адаптеры и специальные программы. Например, можно использовать простейший адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile.

В меню программы необходимо выбрать нужное положение холостого хода и посмотреть функцию клапана. Рекомендуется устанавливать минимум на 20 шагов выше текущего положения.

Контроль проводки.

Для этого необходим мультиметр. При заглушенном двигателе снимите штекер с датчика. Установите на мультиметре диапазон измерения напряжения 0-20 В постоянного тока. Считайте напряжение на проводе. В норме оно должно составлять 12 В.

RCX Измеряет напряжение в проводке

Проверьте сопротивление регулятора.

Для этого необходимо измерить сопротивление между клеммами A, B и C и D после отсоединения клемм датчика. Установите мультиметр в положение для измерения сопротивления в диапазоне от 0 до 200 Ом (Ω).

Принципиальная схема измерения сопротивления патрона

Значения от 50 до 55 Ом являются нормальными. Сопротивления a и c, b и d должны быть бесконечно равны.

Управляется дроссельным узлом.

Существует еще один способ диагностики RCH. Для этого необходимо снять с болта дроссельный комплекс вместе с датчиком.

Дроссельный комплекс

Подсоедините тягу клапана и, поворачивая/вращая зажигание, обратите внимание на дроссельный узел. Проверьте, как работает игла. Если она никуда не уходит, проверьте плавность хода и прислушайтесь к подозрительным звукам.

Калибровка нового RCH

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик нуждается в замене? Необходимо выполнить калибровку.

Расстояние PXX Шток

  1. Проверьте расстояние от конца штока до монтажной платы; оно не должно превышать 23 мм.
  2. Отсоедините минус от аккумулятора и выключите ЭБУ.
  3. Установите регулятор.
  4. Снова подсоедините аккумулятор.
  5. Включите зажигание на 5 секунд, не запуская двигатель. В течение этого времени выполняется калибровка ЧРП.
  6. Завершите калибровку и выключите зажигание.
  7. Запустите двигатель и понаблюдайте за оборотами холостого хода.

Теперь вы знаете, как работает регулятор холостого хода, как им управлять и как заменить его в случае необходимости. Как вы понимаете, ничего сложного в нем нет. Все функции доступны водителю.

Напоследок — видеодиагностика регулятора холостого хода:

Оцените статью
Автомобильный вестник