Регламент обслуживания Nissan X-Trail (T30, T31, T32) — условия, стоимость и номера деталей

Отзыв реального владельца Nissan X- Trail T32 после пробега 150 000 км

Регламент технического обслуживания Nissan X-Trail All-Generation

Современные автомобили спроектированы таким образом, чтобы не требовать частого технического обслуживания. Производители установили такие параметры долговечности, которые позволяют эксплуатировать и поддерживать автомобиль в нормальном состоянии без специального вмешательства владельца в работу тех или иных механизмов. Однако замена некоторых запчастей неизбежна после исчерпания их ресурса или по истечении определенного срока. Это касается и расходных материалов. Регламент технического обслуживания определяет конкретные условия, которых должны придерживаться производители, чтобы контролировать работу большинства узлов и механизмов.

Почему важно соблюдать график?

Расходные детали, такие как воздушные фильтры и свечи зажигания, имеют относительно небольшой срок службы, поэтому достаточно поддерживать их в рабочем состоянии до определенного пробега. Затем их необходимо заменить. В зависимости от условий эксплуатации этот срок может сдвигаться в большую или меньшую сторону. Например, если автомобиль часто ездит по пыльным дорогам, воздушный фильтр может быстро засориться. Это приводит к увеличению расхода топлива и сокращению срока службы компонентов поршневой группы.

Источник фото: www. drive2. ru/l/2312736/

Периодичность технического обслуживания Nissan Extrail.

Месяцы пробега 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Километры, тысячи километров. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Моторное масло (фильтр + сливная пробка) З З З З З З З З З З З З З З
Приводной ремень П П П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения, проверка П П П П П П П П П П П П П П
Воздушные фильтры П З П З П З П З П З П З П З
Топливная система, проверка П П П П П П П П П П П П П П
{Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} П З П З П З П З П З П З П З
Направление света и интенсивность светового потока фары П П П П П П П П П П П П П П
Состояние колес и давление в шинах П П П П П П П П П П П П П П
Тормоза и тормозные диски П П П П П П П П П П П П П П
Ноги и ручные тормоза П П П П П П П П П П П П П П
Вакуумные и тормозные трубки П П П П П П П
Салонный фильтр П З П З П З П З П З П З П З
{пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} Система управления скоростью П П П П П П П П П П П П П П
Масло для привода П П П П П З П П П П П З П П
Адресные механизмы и исполнительные устройства П П П П П П П П П П П П П П
{Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} Выхлопная система П П П П П П П П П П П П П П
Оси движения, пылезащитные кожухи осей и шаровые шарниры. П П П П П П П П П П П П П П
Физикальное обследование на предмет коррозии. П П П П П П П П П П П П П П
Ремни безопасности, проверка состояния П П П П П П П П П П П П П П
Петли и замки дверей, капот, багажные отделения П П П П П П П П П П П П П П
Стеклоочистители ветрового стекла (передние и задние) П П П П П П П П П П П П П П
Аккумуляторы (уровень, плотность электролита, смазочные материалы) П П П П П П П П П П П П П П

Техническое обслуживание №1

Согласно карте нормального технического обслуживания Nissan X-Trail, техническое обслуживание проводится каждые 12 месяцев эксплуатации или по достижении порога в 15 000 км (в зависимости от событий, произошедших ранее). Очень важно, чтобы первое техническое обслуживание было проведено своевременно. На этом этапе контролируется целостность и работоспособность всех важнейших узлов Nissan X-Trail.

  • Состояние ремней безопасности,
  • Целостность трубопроводов и работа частей системы охлаждения,
  • Проверка воздушных фильтров и их замена, если необходимо,
  • Оценка состояния и параметров свечей зажигания,
  • Определение качества светового потока, регулировка фар и других осветительных приборов,
  • Осмотр деталей стоек,
  • Осмотр топливных трубок и их соединения с уплотнением,
  • Проверка системы вентиляции картера,
  • Состояние различных шарнирных соединений, оценка целостности крышки,
  • Функционирование гидравлической системы рулевого управления, параметры свободного хода, устранение задержек рулевого колеса,
  • Проверка параметров тормозной системы, работы вакуумных усилителей, особенно управляющих клапанов, {пробел} Замена жидкостей, колодок и других компонентов тормозной системы, при необходимости
  • Поиск дефектов в выхлопной системе,
  • Регулировка и смазка секций страховых механизмов, замков и других систем кузова,
  • Проверка состояния шин, дисков, кривизны колес, регулировка развала-схождения.
  • Удаление загрязнений и пробок из дренажных отверстий кузова.

Масляные фильтры

Источник фото: www. drive2. ru/l/2312736/

Обязательным процессом в программе технического обслуживания № 1 является замена моторного масла. Этот процесс касается не только стареющих смазочных материалов. Дело в том, что в новых автомобилях на поверхности двигателя имеются покрытия, которые связаны с образованием загрязнений, попадающих в масло. Они задерживаются фильтром, снижая его фильтрующую способность.

При первичном техническом обслуживании выявляются неисправные компоненты, вызванные усталостью металла или заводским браком. Замена этих компонентов повышает безопасность движения и продлевает срок службы автомобиля.

Очень важно использовать качественные оригинальные запасные части в соответствии с инструкциями производителя. Это относится и к используемым смазочным материалам и техническим жидкостям.

Вы можете согласиться на использование запасных частей и расходных материалов, предоставляемых станциями технического обслуживания, но можете приобрести их самостоятельно в специализированных магазинах, где цены ниже.

Техническое обслуживание № 2

Плановое техническое обслуживание необходимо проводить после того, как автомобиль проехал 30 000 км, или в течение 24 месяцев с момента продажи автомобиля. Список задач повторяет действия, выполняемые при ТО-1. Единственное отличие — добавление обязательных шагов.

  • Заменить тормозную жидкость,
  • Заменить воздушный фильтр,
  • Установите новый салонный фильтр, {пробел}
  • Установите новые свечи зажигания,

Как указано выше, моторное масло следует менять в рамках любой программы технического обслуживания.

Моторное масло

Источник фото: www. drive2. ru/l/6275418/

Техническое обслуживание № 3.

Согласно программе, на Nissan X-Trail эти регламентные работы выполняются через три года или после того, как внедорожник проехал 45 000 км. Все действия в Правиле 1 повторяют процедуру, предусмотренную для № 1. На этих километрах автомобиль по-прежнему чувствует себя хорошо. Согласно регламентной карте, при прохождении планового ТО серьезных отклонений в работе механизма быть не должно.

Техническое обслуживание № 4

После 60 000 км № 4 плановое ТО через 4 года эксплуатации автомобиля практически не отличается от № 2: доработка двигателя, ступеней, контроль важных узлов, жидкостей, фильтров, замена некоторых узлов (при необходимости).

Техническое обслуживание № 5.

Пятое плановое техническое обслуживание повторяет процесс технического обслуживания № 1. Плановое техническое обслуживание проводится через 60 месяцев или когда спидометр показывает 70 000 км.

Пять лет — это срок действия гарантии на автомобиль. В связи с этим все пять видов технического обслуживания обязательно должны проводиться на лицензированной заправочной станции. Нарушение этого требования может привести к потере права на ремонт автомобиля по гарантии.

Номера запасных частей и расходных материалов для технического обслуживания

Для проведения планового технического обслуживания требуются оригинальные запасные части, рекомендованные производителем.

{partial} Nissan X-Trail T30 (бензин) Nissan X-Trail T31 (бензин) Nissan X-Trail T32 (бензин)
Фильтр пассажирской камеры B727A79925 27277-EN025 272774BR0A
Воздушные фильтры 165463J400 165463J400 165464BA1B
Передние тормозные колодки D10608H71A D1060-JD00A D10604EA0A
Задние тормозные колодки D4060JA00J D4060-JA00A D40604CA0A
Передний тормозной диск 402063Y502 40206-JG00A 402064BA0A
Задний тормозной диск 432068H305 43206-8H305 43206-8H305
{Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} 224018H515 22401-CK81B 224011VA1C
Оригинальное моторное масло Nissan 5W-40 KE90090042 KE90090042R KE90090042R
Масляный фильтр 152089F60A 15208-9F600 152089F60A
Шайба для сливной пробки 1102601M02 1102601M02 1102601M02
Тормозная жидкость KE90399932 KE90399932 KE90399932

В этой таблице перечислены детали и их коды для распространенных моделей с бензиновыми двигателями. Информацию о специфических модификациях для данной марки автомобиля и расходных материалах для моделей с дизельными двигателями можно получить в магазине.

{Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space}

Свечи зажигания в автомобилях, эксплуатирующихся в условиях некачественного топлива, не выходят на запланированный срок замены. Езда с уставшими свечами зажигания приводит к потере мощности и преждевременному износу двигателя, что влечет за собой ухудшение динамики и увеличение времени разгона. Все это сопровождается повышенным расходом бензина. Поэтому очень важно проверять эти и другие компоненты во время планового технического обслуживания.

Моторное масло.

Масляные фильтры

Источник фото: www. drive2. ru/l/6122147/

Чтобы двигатель работал надежно, необходимо менять масло. Замена моторного масла должна производиться при каждом плановом техническом обслуживании. Это не прихоть производителя, составившего график регулярного технического обслуживания. Проблема в том, что различные присадки в моторном масле расходуются в процессе эксплуатации. В результате масло не способно в полной мере защитить вкладыши и другие компоненты двигателя, работающие в условиях экстремальных нагрузок от трения. Обратите внимание, что моторное масло со временем деградирует, и его следует заменить, если с момента последней замены прошло более одного года, независимо от пробега.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость подлежит замене через 2 года эксплуатации или 30 000 км. Этот срок совпадает с завершением сервисного обслуживания № 2. Эти сроки весьма условны. Это связано с тем, что замена может потребоваться, если жидкость впитает много воды или исчерпает свой ресурс раньше указанного срока. Признаками замены являются сильное помутнение жидкости или отказ педали тормоза (если остальные элементы тормозной системы в хорошем состоянии).

Двигатель запускается со значительными трудностями? Свечи зажигания нуждаются в замене!

Стоимость планового технического обслуживания

Стоимость технического обслуживания зависит от используемых расходных материалов. Исходя из этого, самым дешевым является нечастое плановое обслуживание. Из обязательных расходных материалов необходимо приобрести смазочные материалы для двигателя и сопутствующие компоненты: масляный фильтр, водостойкие шайбы. Цены на эти материалы не сильно отличаются для моделей Т-30, Т-31 и Т-32. Их общая стоимость составляет в среднем 2000-3000 рублей.

Если пробеги не делаются, то стоимость возрастает до 5000-6000 руб.2 и №4, так как необходимо купить свечи зажигания (от 1500 руб.), воздушные фильтры по 300-500 руб. каждый, салонную и тормозную жидкость (от 1000 руб.). Покупка в специализированном магазине позволит вам немного сэкономить на расходных материалах. Однако в таких случаях необходимо проверять их подлинность.

Сервисные центры

Источник фото: www. drive2. ru/l/2849553/

Примеры цен являются приблизительными и могут отличаться в большую или меньшую сторону. Кроме того, идеальный вариант рассматривался без учета особенностей условий эксплуатации, которые встречаются в нашей стране. Разбитые пыльные дороги, ледяные зимы и другие факторы могут ускорить преждевременную замену расходных деталей, что неизбежно увеличивает стоимость обслуживания.

Каждый автомобиль должен быть безопасен для водителя и окружающих. Своевременное, регулярное техническое обслуживание с использованием качественных запасных частей продлевает срок службы автомобиля и обеспечивает безопасность движения.

Оцените статью
Автомобильный вестник