Редкий мотоцикл 1989 года Norton Commander — мотоцикл с роторным двигателем Ванкеля

Разное
На торги выставлен редкий байк Norton Commander P52 для полиции Дубая

Редкий мотоцикл 1989 года Norton Commander — мотоцикл с роторным двигателем Ванкеля

Мотоциклы Norton Commander.

Это один из оригинальных мотоциклов Norton Commander P52 1980-х годов, очень редкий мотоцикл, всего было построено 253 модели PS2. Мотоцикл был разработан для использования в полиции и отправлен в Дубай, где его оценила полиция Дубая.

Commander оснащен 588-кубовым роторным двигателем Ванкеля с жидкостным охлаждением. Он оснащен двойными роторами и выдает 85 л.с. при мощности 9 000 л.с. Когда мотоцикл поступил в продажу, в регулярных обзорах его хвалили за мощность и плавность хода, но его высокая цена и отсутствие дилерской поддержки сдерживали продажи.

Обзор — Norton Commander.

  • Мотоцикл Norton Commander был выпущен в 1988 году и производился до 1992 года. Производство было разделено на две партии: мотоцикл P52 с одним седлом, предназначенный для полиции, и мотоцикл P53 с двумя седлами, предназначенный для гражданских поездок.
  • Commander стал преемником ранней модели Norton Interpole 2 и, в отличие от Interpole с воздушным охлаждением, оснащался более мощным и надежным двигателем с водяным охлаждением.
  • Благодаря полному обтекателю и интегрированным багажникам, Commander был идеален для путешествий, и многие владельцы использовали его для этих целей, а некоторые делают это до сих пор.
  • Двухцилиндровый двигатель Ванкеля развивает 85 л.с. при 9 000 об/мин, что достаточно для максимальной скорости 125 км/ч и крейсерской скорости 100 км/ч, но, конечно, только на автобане.

Большая авантюра Ванкеля

К началу 1970-х годов британская мотоциклетная промышленность начала осознавать, что уступает японским мотоциклам в передовом дизайне и более низких ценах. Было начато бесчисленное количество исследовательских проектов по преодолению японских разработок, один из которых возглавил инженер по имени Дэвид Гарсайд в исследовательском центре BSA Amberslade Hall.

Классические мотоциклы Norton

Была построена первая модель Norton Classic с двухколесным двигателем Ванкеля с воздушным охлаждением, которых было выпущено всего 100 штук.

Гарсайд был в восторге от Фихтеля и его работы и понял, что двигатель Sachs может быть использован в мотоцикле Hercules W2000 и привнести столь необходимый технологический прогресс в британскую мотоциклетную промышленность.

Оригинальный BSA на базе двигателя Fichtel & AMP был быстро разработан. Сакс представляет его совету директоров. Он не обладал достаточной мощностью, но был очень перспективным, в основном из-за небольших размеров, простоты и малого веса двигателя.

Следующие шаги включали в себя развитие команды Garside и версию с одним двигателем и двумя роторами, что позволило сохранить низкую стоимость. Просто два Fichtel&amp. Sachs и построить двигатель по периметру. Мощность была практически удвоена, а оригинал был очень многообещающим.

В конечном итоге роторные мотоциклы BSA так и не увидели свет: начало 1970-х годов стало временем консолидации британского мотоциклетного мира, который часто надеялся предотвратить банкротство и получить новое финансирование.

В результате окончательная версия двигателя Garside впервые была использована на серийном мотоцикле Norton Classic в 1987 году. Помимо двигателя, остальная часть мотоцикла была относительно типичной, с двойными задними амортизаторами, телескопическими вилками спереди и трубчатой стальной рамой.

Norton Commander Motorcycle 1

Это была полицейская версия, Norton Commander P52, все еще оснащенная фарами, наклейками и сиреной.

Было выпущено всего 100 экземпляров классической версии, и их место заняла модель Norton Interpol 2, которая использовала тот же вариант двигателя, но была доступна только для государственных и коммерческих покупателей. В первую очередь он был ориентирован на полицию.

После Interpol 2 был выпущен Norton Commander. Модель Commander во многом переняла опыт Interpol 2 и выглядит как два мотоцикла, но при этом гораздо более совершенна под стать Commander.

Norton Commander.

На момент выпуска в 1988 году Norton Commander представлял собой почти два десятилетия эволюции роторного двигателя. Более ранние двигатели с воздушным охлаждением были заменены на более совершенные конструкции с жидкостным охлаждением, а благодаря почти осцилляционному принципу работы двигателя Ванкеля, Commander был практически бесшумным даже на высоких оборотах.

Обладая полным набором ферментов и встроенного оборудования, Norton ориентировал Commander на рынок полицейских и туристических мотоциклов: P52 с одним седлом предназначался для правоохранительных органов, а P53 — с двойным седлом для политических целей.

Более поздние версии P53 получили съемный чемодан Krauser K2, который туристы могли брать с собой в лагеря и отели/гостиницы в целях безопасности.

Компания Norton уже не является такой огромной индустрией, какой она была всего несколько десятилетий назад, поэтому многие компоненты, такие как колеса, вилки, переключатели, часы и тормоза, пришлось закупать у сторонних поставщиков — все от Yamaha XJ900.

Запчасти Norton Commander

Именно эти детали и инструкции шли в комплекте с мотоциклом.

Максимальная скорость Commander составляла 201 км/ч (125 миль/ч), что по меркам того времени было очень быстро, и отзывы о мотоцикле в то время были в целом положительными; две самые большие проблемы заключались в том, что цена была на 25 % выше, чем у ближайшего конкурента, BMW K100LT, и в Нортоне не было дилерской сети, Он обслуживался только на заводе.

Производство прекратилось в 1992 году.~Строительство 300. Оставшиеся экземпляры ценны для коллекционеров и сегодня, но малоизвестны в США, так как никогда официально не экспортировались туда.

На фото — Norton Commander 1989 года выпуска.

Norton Commander, представленный здесь, является особым примером редкого мотоцикла, отправленного в Дубай для тестирования в качестве полицейского мотоцикла и все еще носящего свою оригинальную полицейскую ливрею, сирену и фары.

В настоящее время на одометре всего 1 151 миля, мотоцикл продается с арабскими документами из Дубая, оригинальной заводской брошюрой, множеством дополнительных аксессуаров и рекламных материалов, многочисленными дополнительными запчастями (на фото выше), заводским сервисным руководством и, как сообщается, хорошо обслуживается и находится в хорошем рабочем состоянии. и находится в хорошем рабочем состоянии.

Чтобы узнать больше или зарегистрироваться для участия в торгах, перейдите по ссылке; автомобиль будет выставлен на аукцион Mecum в Лас-Вегасе в конце января.

Мотоцикл Norton Commander 20 Нортон Коммандер 3 Мотоцикл Нортон Коммандер 7 Мотоцикл Нортон Коммандер 6 Мотоцикл Нортон Коммандер 5 Мотоцикл Нортон Коммандер 4 Мотоцикл Нортон Коммандер 15 Мотоцикл Нортон Коммандер 14 Мотоцикл Нортон Коммандер 13 Мотоцикл Нортон Коммандер 12 Мотоцикл Нортон Коммандер 11 Мотоцикл Нортон Коммандер 10 Мотоцикл Нортон Коммандер 9 Мотоцикл Нортон Коммандер 8 Мотоцикл Нортон Коммандер 19 Мотоцикл Нортон Коммандер 18 Мотоцикл Нортон Коммандер 17 Мотоцикл Нортон Коммандер 16 Мотоцикл

Изображение любезно предоставлено Mecum.

Статьи, написанные Беном, были опубликованы в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Road & amp; Track Magazine, Official Pinterest Blog, Official eBay Motors Blog, BuzzFeed, Autoweek Magazine, Wired Magazine, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и другие.

Silodrome был основан Беном в 2010 году, и за прошедшие с тех пор годы сайт превратился в мирового лидера в области альтернативного и винтажного автомобилестроения, имея более миллиона ежемесячных читателей со всего мира и сотни тысяч подписчиков в СМИ. Социальные сети.

Оцените статью
Автомобильный вестник